Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 23:50, контрольная работа
Система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) – направляет свои усилия на обращение платёжеспособного спроса целевых групп, именно на «наш» товар, в связи с его возможностью, в силу наличия определённых функциональных свойств, удовлетворить возникшую у покупателей потребность. Здесь решается проблема выбора между «нашим» товаром и товарами конкурентов. И, естественно, от того, насколько покупатель информирован товаре и его свойствах и способности удовлетворять конкретные потребности будет, в конечном итоге, зависит прибыль предприятия.
1 ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) – направляет свои усилия на обращение платёжеспособного спроса целевых групп, именно на «наш» товар, в связи с его возможностью, в силу наличия определённых функциональных свойств, удовлетворить возникшую у покупателей потребность. Здесь решается проблема выбора между «нашим» товаром и товарами конкурентов. И, естественно, от того, насколько покупатель информирован товаре и его свойствах и способности удовлетворять конкретные потребности будет, в конечном итоге, зависит прибыль предприятия.
В деятельности субъекта хозяйствования по формированию спроса и стимулированию сбыта следует различать 2 эффекта:
− коммуникационный (информирующий);
− коммерческий.
Следствием коммуникационного эффекта является то, что покупатель легко принимает во время опроса название фирмы, товарную марку, брэнд, и выделяет эти атрибуты среди всего товарного предложения, ассоциируя с определённым уровнем качества и ценой.
Второй же эффект, коммерческий, ярко проявляется в возникающем у клиента намерении купить именно данный конкретный товар. Так, как правило, «по горячим следам мероприятий ФОССТИС», данный эффект проявляется у 12-15% респондентов.
Чтобы можно было утвердительно отвечать на любые замечания, следует сперва разработать стратегию действий на каждом конкретном сегменте рынка, охватывающем индивидов, поведенческие характеристики которых хорошо известны, приняв во внимание фазу жизненного цикла товара и объём прогнозируемого спроса. Далее следует уделить внимание компании по продвижению товара, в частности, объёму и последовательности использования выбранных средств продвижения товара. Неплохо было бы, по возможности, разработать комплекс мероприятий, стоимость которого совершенно не обязательно должна быть очень высокой. Примерное соотношение статей расходов на мероприятия, позволяющие сформировать спрос на продукцию и обеспечить в определенном периоде постоянные возобновляемые продажи, может выглядеть следующим образом:
− расходы на разработку и «раскручивание» торгового знака – 18% от общей суммы затрат;
− расходы на презентации, выставки – 18%;
− прямая почтовая реклама – 14%;
− оказание различного рода услуг потенциальному покупателю (консалтинговые, инжиниринговые, аудиторские и др. услуги) – 11%;
− скидки, премии, поощрения – 12%;
− лотереи, сувениры, подарки – 11%;
− чистая стимулирующая видео-, аудио-, печатная реклама – 12%;
− встречи, совещания – 4%.
Планируя и осуществляя эти действия, следует помнить основное правило сбыта «Нужен не сиюминутный результат, а постоянные покупатели на долгие годы». Как этого добиться?
Система формирования спроса и стимулирования сбыта состоит из 2 блоков:
− мероприятий по формированию спроса (ФОС);
− мероприятий по стимулированию сбыта (СТИС).
Основная цель мероприятий по формированию спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальным покупателям о существовании товара, рассказать о потребностях, которые этот товар удовлетворяет, представить доказательства относительно качества товара и максимально повысит доверие по отношению к товару, марке, брэнду.
В этой связи, внедрение на рынок товара «рыночной новизны», обеспечение начальных продаж и завоевание некоторой доли рынка является основной задачей мероприятий по формированию спроса. Так как решение о покупке, во многих случаях, подлежит обсуждению, то мероприятия по формированию спроса должны содержать в себе направленное воздействие на всех, кто каким-либо образом причастен к принятию решения о покупке.
В качестве мероприятий по формированию спроса используют такие средства воздействия на целевую аудиторию как:
− рекламу;
− выставки;
− ярмарки;
− связи с общественностью (PR).
Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у потребителя устойчивого предпочтения в отношении определенной товарной марки, брэнда, товара и, соответственно, совершение повторных покупок. Задача мероприятий по стимулированию сбыта – побуждение к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий, регулярные коммерческие связи с фирмой продавцом.
Деятельность в сфере мероприятий по стимулированию сбыта приобретает особое значение в условиях высокой конкуренции и насыщенности рынков.
Что касается мероприятий по стимулированию сбыта, то их делят на две группы, в зависимости от объекта стимулирования.
Мероприятия по стимулированию сбыта по отношению к покупателям направлены на создание образа коммерческого предложения с ощутимой выгодой для тех, кто приобретает товар на оговоренных условиях:
− скидки;
− кредит;
− бесплатное распространение;
− приём подержанных изделий;
− презентации;
− экскурсии на предприятие-производитель;
− пресс-конференции;
− PR.
Об этих мероприятиях широко объявляют в средствах массовой информации.
Мероприятия по стимулированию сбыта по отношению к посредникам побуждают их продавать с максимальной энергией, расширяя и «укрепляя» целевые сегменты. К таким мероприятиям относятся:
− предоставление оборудования для продажи, пред и послепродажное обслуживание бесплатно или на льготных условиях;
− организация передвижных сервисных пунктов и мастерских;
− предоставление скидок с продажной цены;
− денежные вознаграждения;
− дополнительные дни отдыха;
− ценные подарки, моральные формы воздействия.
В силу того, что среди всего многообразия средств и мероприятий системы формирования спроса и стимулирования сбыта наиболее популярны и часто востребованы реклама и PR, остановимся на них несколько подробнее.
Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «public relations (PR)», не существует, поскольку на протяжении десятилетий предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Поэтому целесообразно было бы рассмотреть несколько из них.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании, даёт такое определение: «Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью, где под «общественностью организации» понимаются работники, партнёры и потребители (как местные, так и зарубежные).
Можно также определить «PR», как одну из функций управления, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и её общественностью. Она включает в себя решение различных проблем:
− обеспечения руководства организации информацией об общественном мнении;
− оказания помощи руководству в выработке ответных мер;
− обеспечения деятельности руководства в интересах общественности;
− поддержания его в состоянии готовности к различным переменам путём заблаговременного предвидения тенденций;
− использования исследований и открытое общение в качестве основных средств деятельности.
Таким образом, PR это мероприятия, направленные на формирование положительного общественно мнения, имиджа производителя товара, товарной марки, брэнда. Сегодня они становятся очень популярны и актуальны в силу того, что деятельность предприятия, в том числе, и её маркетинговая составляющая, получает все более ярко выраженную социально-этичную окраску.
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДИЛЬНИКОВ «АТЛАНТ» 6529
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к торговой марке «Атлант».
Задачами выступают исследование выхода на рынок холодильников «Атлант» 6529.
Методика оценки признаков исследуемой модели холодильника «Атлант» следующая. Сначала определяются анализируемые признаки, потом им присевается ранг от 0 до 1 в зависимости от ценности потребительских свойств, потом группа экспертов выставляет по каждому признаку баллы. Далее рассчитывается оценка путем умножения среднеарифметического балла на ранг. Потом сводится общая сумма всех оценок.
Для проведения комплекса работ по определению целевого рынка (сегмента) холодильника «Атлант» Генеральный директор издает соответствующий Приказ и утверждает План - график работ.
На осуществление главного акта «купли-продажи» играет роль сам товар и его потребитель. Они имеют свои свойства, характеристики, признаки.
Потребительские признаки самого товара сведены в две группы:
− Производственные
− Потребительские
Признаки потребителей товара состоят из четырех групп:
− Географические
− Экономические
− Демографические
− Технические
− Психологические
Описание товара производится по следующим критериям:
Таблица 1. По матрице потребностей
Признак потребности |
Характеристика |
Место в иерархии |
Социальные |
Факторы влияния |
Доход, комфорт |
Уровень удовлетворения |
Частично удовлетворенные |
Степень сопряженности |
Высоко сопряженные |
Частота удовлетворения |
Периодически удовлетворяемые |
Природа возникновения |
Прямые потребности |
Применимость потребности |
В одной области |
Комплексность удовлетворения |
Удовлетворение взаимозаменяемыми товарами |
Отношение общества |
Положительное |
Степень эластичности |
Неэластичный |
Способ удовлетворения |
Общественный |
Таблица 2. По качественным признакам
Признак потребности |
Характеристика |
Удобство |
Простота использования |
Общий внешний вид |
Современный |
Уровень сложности конструкции |
Сложная технологическая конструкция |
Цена |
Средняя |
Таблица 3. По классификации товара
Признак потребности |
Характеристика |
По разряду |
Потребительский |
По назначению |
Экономический |
По времени использования |
Круглогодичный |
По уровню |
Высоко технологический |
Потребителей холодильников «Атлант» 6529 можно характеризовать по четырем группам признаков:
Таблица 4. Географические признаки
Признак потребности |
Характеристика |
Часть света |
Европа и Азия |
Страна |
Республика Беларусь |
Область |
Все области страны |
Климат |
Любой |
Время года |
Все времена |
Население |
Мужчины, женщины. Общая численность сегмента 3 млн. человек |
Транспорт |
Автомашины |
Таблица 5. Экономические признаки
Признак потребности |
Характеристика |
Доход потребителя тыс. руб./мес. |
1500 |
Стоимость тыс. руб. |
6500 |
Кратность использования |
Постоянно |
Наличие льгот |
Нет |
Жилищные условия |
1- комн. - 3-х комн. квартира |