Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 09:25, контрольная работа
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Выставки являются сильным инструментом в продвижении товаров, и от их правильной организации зависит окончательный результат, который ставят себе производители. Необходимо четко определить цели и задачи выставки, так как именно на их основе будет складываться вся дальнейшая работа.
Введение ……………………………………………………………. 2
1. Понятие, цели, задачи выставок ………………………………. 5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы
Управления ……………………………………………………...11
3. Тест ……………………………………………………………... 17
Заключение ………………………………………………………… 18
Список литературы ………………………………………………...
Всероссийский заочный
финансово-экономический
Контрольная работа по дисциплине:
«Маркетинг».
Вариант № 24.
Студентка 4 курса
Факультет: М и М
День
№ 08МЭБ01686
Содержание.
Введение ……………………………………………………………. 2
Управления ……………………………………………………...11
3. Тест ……………………………………………………………... 17
Заключение ………………………………………………………… 18
Список литературы ………………………………………………... 19
Введение.
В начале ХХ в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинг.
Содержание понятия
«маркетинг» определяется
В системе маркетинговых
коммуникаций существенная
В первом вопросе моей контрольной работы будет рассмотрен начальный этап организации выставок – определение её целей и задач. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, так как выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах мира, и Россия тоже не является исключением.
Во втором вопросе контрольной работы нужно рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления. Контроль деятельности и её оценка необходимы на любом предприятии. Поэтому должно быть регулярное и тщательное их проведение, причём не только силами организации, но и путём привлечения сторонних экспертов.
Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм - партнёров.
Сегодня выставка
– одно из важнейших средств
коммуникации и, чем шире это
коммуникационное пространство, тем
лучше для предприятия.
Существуют постоянно действующие и ограниченные определённым периодом специализированные и многопрофильные выставки. По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки: региональные, межрегиональные, национальные, международные.
Многопрофильными являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики.
Специализированные
выставки ориентированы на
Региональные
выставки имеют сферу действия
в радиусе 100 км, представляют
одну или несколько отраслей
и предназначаются главным
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
Национальные выставки, уходящие своими корнями в конец XVIII века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации национального производства и стимулирования её сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Предпосылкой
проведения международных
По срокам и
способу проведения выставки
можно подразделить на
Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам – экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счёт проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.
Новым видом выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.
По частоте
проведения выставки могут
- периодические ( проводятся каждые 2, 3 года )
- ежегодные
- сезонные
Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и так далее может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.
Кроме того
выставки можно
- выставки по осуществлению продаж/заказов
- информационные/ознакомительные
- проводимые в целях развития коммуникации/ контактов
Выставки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов.
Поскольку на выставках экспонируются, прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно – техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки, являясь центром обмена экономической и научно – технической информации, имеют огромное информационное значение.
Регулированием
деятельности выставок
- бесплатное предоставление площади под экспонаты;
- временно беспошлинный
ввоз экспонатов с
- беспошлинный ввоз
каталогов и других рекламных
изданий, строительных
Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки.
Прежде всего, выставки помогают экспоненту:
В функциональном аспекте цели участия могут быть разделены на цели действия и цели контроля. Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия в любой выставке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены на:
- цели подготовки продаж
- цели осуществления продаж
- цели поддержания продаж
Участие в выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что ещё нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.
Основное значение выставок
состоит в рекламе и
Выставочная деятельность оказывает влияние на мировой товарооборот. Многие крупные и малые предприятия стремятся участвовать в выставках, чтобы зарекомендовать себя на рынке товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь опытом с коллегами, принимая пожелания имеющихся и потенциальных потребителей, компании делают шаг вперёд на пути своего развития. К сожалению, пока в нашей стране ещё не создана база, достаточная для активного проведения выставочно – ярмарочной деятельности, крайне недостаточно финансирования. Хотя, стоит отметить, что выставки приносят неплохие доходы бюджету государства. Необходимо развивать законодательную базу для выставочной деятельности и увеличивать капиталовложения в эту отрасль.