Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится выставкам. Выставки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Выставки являются сильным инструментом в продвижении товаров, и от их правильной организации зависит окончательный результат, который ставят себе производители. Необходимо четко определить цели и задачи выставки, так как именно на их основе будет складываться вся дальнейшая работа.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………. 2
1. Понятие, цели, задачи выставок ………………………………. 5
2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы
Управления ……………………………………………………...11
3. Тест ……………………………………………………………... 17
Заключение ………………………………………………………… 18
Список литературы ………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Маркетинг».

 

 

Вариант № 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Выполнила: Кускова И.Ю. (Кузина)

                               Студентка 4 курса

                              Факультет: М и М

                                                         Специальность: Экономика труда

        День

                          № 08МЭБ01686

                                               Преподаватель: Морева Л.С.

 

Содержание.

 

 

 

     Введение ……………………………………………………………. 2

  1. Понятие, цели, задачи выставок ………………………………. 5
  2. Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы

Управления ……………………………………………………...11

 

     3.  Тест ……………………………………………………………... 17

 

    Заключение ………………………………………………………… 18

    Список литературы ………………………………………………... 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

   В начале ХХ в. были разработаны основы науки, показывающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе  преимущество на рынке, и как нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинг.

   Содержание понятия  «маркетинг» определяется стоящими  перед ним задачами - управление, определяющее рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанное на знании потребительского спроса; сбалансирование спроса и предложения. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно – производственной, финансовой и сбытовой деятельности, позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.

   В системе маркетинговых  коммуникаций существенная роль  отводится выставкам. Выставки  занимают особое место в арсенале  средств рекламного воздействия,  так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Выставки являются сильным инструментом в продвижении товаров, и от их правильной организации зависит окончательный результат, который ставят себе производители. Необходимо четко определить цели и задачи выставки, так как именно на их основе будет складываться вся дальнейшая работа.

   В первом вопросе моей контрольной работы будет рассмотрен начальный этап организации выставок – определение её целей и задач. Эта тема является актуальной на сегодняшний день, так как выставочная деятельность в последние годы получила большую популярность во многих странах мира, и Россия тоже не является исключением.

   Во втором вопросе контрольной работы нужно рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления. Контроль деятельности и её оценка необходимы на любом предприятии. Поэтому должно быть регулярное и тщательное их проведение, причём не только силами организации, но и путём привлечения сторонних экспертов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, цели, задачи выставок.

 

   Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм -  партнёров.

   Сегодня выставка  – одно из важнейших средств  коммуникации и, чем шире это  коммуникационное пространство, тем  лучше для предприятия. Торгово  – промышленная выставка –  кратковременное мероприятие, периодически  проводимое в одном и том  же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремиться информировать конечных потребителей о своей фирме и её продукции с конечной целью содействия продажам. В отличии от ярмарок, которые зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого является сбыт, выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Сначала они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели выраженную коммерческую направленность. Цель выставки – продажи – демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями. Главная задача выставочно – ярмарочной деятельности – помогать росту конкурентоспособности отечественных товаров и услуг.

   Существуют постоянно  действующие  и ограниченные  определённым периодом специализированные и многопрофильные выставки. По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки: региональные, межрегиональные, национальные, международные.

   Многопрофильными  являются выставки, тематика которых затрагивает несколько отраслей экономики.

   Специализированные  выставки ориентированы на посетителей – специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

   Региональные  выставки имеют сферу действия  в радиусе 100 км, представляют  одну или несколько отраслей  и предназначаются главным образом  для демонстрации возможностей  малых по величине предприятий. 

   Межрегиональные  имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

   Национальные  выставки, уходящие своими корнями  в конец XVIII века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации национального производства и стимулирования её сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

    Предпосылкой  проведения международных выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10 – 15% зарубежных экспонентов. Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

   По срокам и  способу проведения выставки  можно подразделить на следующие  виды:

  1. Краткосрочные выставки ( соло – выставки ). Проводятся в течение не более трёх недель. Они могут носить либо общий характер, то есть представлять достижения страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
  2. Передвижные выставки. Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных транспортных средств. Получает всё большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией. Такие выставки устраивают на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а так же продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.
  3. Постоянные выставки. Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам. 

    Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей. Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам – экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счёт проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

   Новым видом  выставок являются торговые недели. Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

   По частоте  проведения выставки могут быть:

- периодические ( проводятся  каждые 2, 3 года )

- ежегодные

- сезонные

Частота проведения выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и так далее может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

   Кроме того  выставки можно классифицировать  по направлению работы:

- выставки по осуществлению  продаж/заказов

- информационные/ознакомительные

- проводимые в целях  развития коммуникации/ контактов

   Выставки имеют  большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей  и установления новых личных контактов.

   Поскольку на  выставках экспонируются, прежде всего лучшие образцы товаров, соответствующие требованиям современных мировых стандартов, их посещение инженерно – техническими и научными работниками, конструкторами, изучение экспонируемых новинок способствует дальнейшему развитию технического прогресса и появлению новых товаров в мировой торговле. В этом смысле выставки, являясь центром обмена экономической и научно – технической информации, имеют огромное информационное значение.

   Регулированием  деятельности выставок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации. К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок, относится Международное бюро выставок. Оно было создано в 1931 году для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928 года о международных выставках. В задачи Конвенции входит регламентация порядка организации официальных всемирных выставок, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентов товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учётом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать её  в Международном бюро выставок не позднее, чем за шесть месяцев до рассылки приглашений. Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки:

- бесплатное предоставление  площади под экспонаты;

- временно беспошлинный  ввоз экспонатов с обязательством  их обратного вывоза;

- беспошлинный ввоз  каталогов и других рекламных  изданий, строительных материалов  для возведения павильонов и  стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации.

Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право  продать свои экспонаты по окончании  выставки.

   Прежде всего, выставки помогают экспоненту:

  1. Предпринять самокритичный анализ хода развития своего предприятия.
  2. Оценить его позиции на рынке (размеры, стабильность)
  3. Почерпнуть рациональные идеи  в поведении конкурентов, параллельно с ним участвующих в данной ярмарке/выставке.
  4. Определить ход конкуренции в области товаров – субинститутов.
  5. Изучить политику конкурентов (методы, стимулы, системы).

   В функциональном аспекте цели участия могут быть разделены на цели действия и цели контроля. Не вызывает сомнения тот факт, что конечной целью участия в любой выставке является продажа. В аспекте продажи цели могут быть подразделены  на:

- цели подготовки продаж

- цели осуществления  продаж

- цели поддержания  продаж

   Участие в выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями  и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что ещё нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели. 

   Основное значение выставок  состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей  с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения. Выставки взаимодействуют с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении её на рынок должна поступать на товарные биржи.

   Выставочная деятельность  оказывает влияние на мировой товарооборот. Многие крупные и малые предприятия стремятся участвовать в выставках, чтобы зарекомендовать себя на рынке товаров и услуг. Участвуя в выставке, обмениваясь опытом с коллегами, принимая пожелания имеющихся и потенциальных потребителей, компании делают шаг вперёд на пути своего развития. К сожалению, пока в нашей стране ещё не создана база, достаточная для активного проведения выставочно – ярмарочной деятельности, крайне недостаточно финансирования. Хотя, стоит отметить, что выставки приносят неплохие доходы бюджету государства. Необходимо развивать законодательную базу для выставочной деятельности и увеличивать капиталовложения в эту отрасль.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»