Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Компании, торгующие на рынках конечных и организованных потребителей, прекрасно осознают, что они не в состоянии привлечь сразу всех покупателей или, по крайней мере, не в состоянии привлечь всех покупателей одним и тем же способом. Покупателей много, они разобщены и весьма отличаются по своим потребностям и покупательскому опыту. Да и компании сильно различаются по своим возможностям в области обслуживания разных сегментов рынка. Вместо того чтобы пытаться конкурировать с другими, подчас очень сильными соперниками в пределах всего рынка в целом, каждая компания должна выбрать для себя те части рынка, которые она может обслужить наилучшим образом.

Содержание работы

Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков…………………...............................................................................................3
1.1 Сегментирование рынка, факторы сегментации…………………………3
1.2 Выбор целевых сегментов рынка………………………………………….9
1.3 Позиционирование товара на рынке……………………………………11
Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский»………………………………………………………..13
Краткая характеристика фирмы……………………………………….13
Анализ службы маркетинга……………………………………………14
Анализ конкурентного окружения……………………………………15
Анализ товарной политики…………………………………………….19
Анализ ценообразования………………………………………………20
Анализ системы товародвижения и сбыта…………………………..21
Анализ коммуникационной политики………………………………..22
Общее заключение …………………………………………………….23
Список использованных источников………………………………………...25

Файлы: 1 файл

контр. по меркет..doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Доля рынка по объёму - количество проданных изделий, отнесённое к суммарному объёму продаж на базовом рынке.

Примерная рыночная доля в Удмуртии ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» составляет 25-30 %.

 

3.3 Конкурентные  преимущества ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский»:

а) Обеспечение реализации всех видов продукции собственными ресурсами

б) оснащение собственной агрохимической лабораторией и биолабораторией

в) возможность предложить свою продукции потребителю на льготных условиях лизинга

г) поддержка государственными структурами и министерствами с/х регионов.

 

4 Анализ товарной политики

 

4.1 Структура товарного ассортимента

Структура товарного ассортимента подобрана таким образом, чтобы полностью охватывать рынок овощами защищенного грунта, но при этом не допускать конкуренции марок внутри ассортимента между собой. В год предприятие производит порядка 4000 тонн различных овощей закрытого грунта. Это полюбившиеся всем, и особенно желанные в зимнее время огурцы, томаты, сладкий перец, разнообразная зелень: салаты, сельдерей, базилик, укроп, петрушка, зеленый лук. Все производимые овощи и зелень обладают высокими пищевыми качествами и проходят весь комплекс сертификационных испытаний.

 

4.2 Внедрение новых видов продукции

В настоящее время проводится работа по освоению технологии выращивания редиса и репы.

ОАО "Тепличный комбинат "Завьяловский" является членом общероссийской ассоциации "Теплицы России", включающей 128 тепличных хозяйств. Налаженные связи и посещение ежегодных семинаров, которые организует ассоциация, позволяют руководству предприятия и ведущим специалистам постоянно быть в курсе новейших технологических разработок в области современного земледелия.

У руководства тепличного комбината большие планы на будущее. Для дальнейшей успешной работы на предприятии разработана концепция и проект реконструкции комбината. Данный проект предусматривает замену непрактичных стеклянных ограждающих конструкций на специально разработанные пластиковые аналоги, замену трубопроводов систем отопления, отслуживших свой срок эксплуатации.

 

4.3 Наличие фирменной товарной марки и упаковки

Вся продукция выпускается под маркой ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский». Разработана и фирменная упаковка, в том числе для транспортировки товара.

 

5 Анализ ценообразования

 

5.1 Динамика цен

Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. Суть ценовой политики ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей и обеспечить конкурентоспособность товаров. Также разработана индивидуальная ценовая политика с учетом финансовых и иных возможностей клиента.

 

5.2 Методы ценообразования

В ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» применяются два основных метода ценообразования:

- Ценообразование на основе  полных затрат, при котором цена  определяется средними затратами  и необходимым процентом прибыли

- Ценообразование с учетом доставки (по желанию клиента)

5.3 Способы адаптации цены

Цена товара, определенная по вышеописанной схеме, не всегда в полной мере соответствует рыночным тенденциям и настроению потребителей. В качестве способа адаптации цены используется система скидок:

- за количество купленного  товара (единовременные и накопительные)

- за 100 % предоплату

- свыше определенной суммы 

5.4 Ценовые стратегии

ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» использует ценовую стратегию «снятие сливок» - реализация продукции высокого качества по высокой цене позволяет получить максимальную прибыль.

 

6. Анализ системы  товародвижения и сбыта

 

6.1 Транспортировка, хранение, создание и поддержание товарных запасов

Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. В комбинате круглогодично выращиваются овощи защищенного грунта, поэтому почти вся производимая продукция сразу реализовывается. Салаты и зелень отпускаются в продажу в горшочках — это позволяет на продолжительное время сохранить свежесть и полезность витаминной продукции. ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» имеет собственный склад готовой продукции с холодильной камерой. Наличие товара на складе позволяет в полной мере удовлетворить запросы потребителя. Транспортировка осуществляется собственным автомобильным транспортом, в редких случаях – железнодорожным транспортом.

 

6.2 Наличие торговых точек

Продукция пользуется спросом не только в Удмуртии, но и в соседних регионах, например Пермской и Свердловской областях. Порядка 30 % производимых овощей реализуется предприятием через собственную торговую сеть в г. Ижевске.

 

6.3 Издержки, связанные с товародвижением и сбытом

За счет наличия собственных складов, парка автотранспорта, а также отлаженных схем товародвижения издержки, связанные с товародвижением и сбытом минимальны.

 

7 Анализ коммуникационной политики

 

7.1 Меры информационного и стимулирующего воздействия на потребителя

Воздействие на потребителя проводиться с помощью нескольких каналов:

- реклама в федеральных  и региональных СМИ

- участие в сельскохозяйственных  выставках

- проведение семинаров  и презентаций совместно с  министерствами сельского хозяйства  регионов

- проведение экскурсий  на реализованных объектах

 

7.2 Оценка их эффективности

Эффективность комплекса рекламных мероприятий проводиться ежегодно в форме отчета. Результат учитывается при составлении плана и бюджета рекламы на следующий год.

 

8 Общее заключение

 

8.1 Общее заключение об организации маркетинговой деятельности

При современных рыночных условиях влияние маркетинговой службы на хозяйственную деятельность ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» возрастает. Однако, поскольку маркетинг в ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский» находится еще в стадии развития, влияние на положительную динамику продаж оказывает лишь в малой степени. На предприятии принят план развития и совершенствования службы маркетинга.

Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий. В настоящий момент маркетинговые службы, занимаются оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др. При этом управление маркетингом, по сути, не централизовано, поэтому контроль за эффективностью маркетинга ведется субъективно. Поэтому маркетинговые мероприятия осуществляются зачастую не комплексно, без четкой направленности.

В последнее время особенно возросло влияние системы ценообразования и ценового маркетинга. Эта тенденция проявила себя на Западе уже достаточно давно. В России она также набирает все большие обороты в связи с усиливающейся ценовой конкуренцией со стороны иностранных компаний, действующих на российском рынке, в связи с ценовой конкуренцией между самими российскими компаниями. В связи с этим, усилия службы маркетинга в данный момент направлены на разработку оптимальной ценовой политики в условиях жесточайшей конкуренции.

 

8.2 Практические рекомендации для решения текущих проблем

- Оптимизация системы ценообразования

- Четкое распределение  обязанностей и ответственности  среди сотрудников службы маркетинга

- Налаживание взаимодействие  между всеми службами предприятия

- Включить в перечень  функций маркетинговой службы  организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимого сырья и материалов

- Разработать систему  регулярной отчетности маркетинговой  службы

- Разработать систему  премирования сотрудников маркетинговых  служб, выступающих с предложениями  по оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ОАО «Тепличный комбинат «Завьяловский».

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрамова Г. П. и др. Маркетинг в АПК. Учебник. – М.: Колос, 1997
  2. Авилочкина О.В., Иванова О.А. Российская торговая энциклопедия М. – 1999г.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007

4) Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. – М.: ЮНИТИ, 1999

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"