Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:09, контрольная работа
Ситуация №1.
Предположим, Вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики «Коммунарки» и Вам поручено заниматься вопросами стимулирования продаж. Сформируйте основные задачи стимулирования продаж и определите методы стимулирования по отношению к работникам отдела продаж фабрики «Коммунарка», торговым посредникам, продавцам и покупателям кондитерских изделий. Разработайте программу стимулирования, опишите механизм ее осуществления, а так же предусмотрите оценку результатов стимулирования продаж. Установите также, как решаемые Вами задачи стимулирования продаж соотносятся с осуществлением других средств политики продвижения: рекламой, общественными связями и персональными продажами.
Задание 2.
2.1. Определите отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1(Прил. А) и в соответствии с действующим законодательством в РБ на момент выполнения контрольной работы. НДС 20%.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 5
Задание 1.
Ситуация №1.
Предположим, Вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики «Коммунарки» и Вам поручено заниматься вопросами стимулирования продаж. Сформируйте основные задачи стимулирования продаж и определите методы стимулирования по отношению к работникам отдела продаж фабрики «Коммунарка», торговым посредникам, продавцам и покупателям кондитерских изделий. Разработайте программу стимулирования, опишите механизм ее осуществления, а так же предусмотрите оценку результатов стимулирования продаж. Установите также, как решаемые Вами задачи стимулирования продаж соотносятся с осуществлением других средств политики продвижения: рекламой, общественными связями и персональными продажами.
Успешная программа стимулирования продаж должна отвечать следующим условиям:
- нацеленность на
- значительные инвестиции
в формирование навыков
- обеспечение эффективной реализации программы изменений.
Типичный план реализации программы стимулирования продаж состоит из пяти шагов.
Шаг 1. Подготовка программы. Основными задачами этапа являются сбор базовых фактов, сравнение эффективности продаж компании и конкурентов, формирование проектной команды и выявление лидеров. В ходе подготовки определяются основные проблемы организации процесса продаж и проводятся изменения, направленные на его оптимизацию.
Шаг 2. Пилотный проект. В ходе пилотного проекта предлагаемые изменения (сокращение бумажной работы, перераспределение рабочего времени агентов и клиентов между агентами и т.д.) тестируются на ограниченном числе торговых точек. Основной задачей пилотного проекта является «обкатка» нового процесса и подготовка к его распространению на все точки продаж.
Шаг 3. Развертывание. Осуществляется
циклами по 6-8 недель. В ходе этого
этапа агенты по продажам вырабатывают
индивидуальные планы действий, направленные
на повышение эффективности
Шаг 4. Последующий контроль. Необходим для отслеживания результатов внедрения программы и мотивирования сотрудников. Ключевым фактором на этом этапе является простота, понятность и прозрачность системы контроля.
Шаг 5. Закрепление результатов. Проводится на постоянной основе и заключается в построении систем поддержки, таких как система привлечения, обучения и повышения квалификации сотрудников, информационные и административные системы.
Разработаем программу стимулирования продаж кондитерской фабрики «Коммунарка».
1. Цель программы стимулирования продаж кондитерской фабрики «Коммунарка».
Увеличение объемов продаж продукции кондитерской фабрики «Коммунарка».
2. Задачи программы стимулирования продаж кондитерской фабрики «Коммунарка»:
3. Целевая аудитория.
Конечный потребитель.
Дистрибьюторы.
Розничные продавцы.
4. Оценка маркетинговой ситуации.
Внутренний анализ.
Внешний анализ:
5. Тактика и стратегия.
Снижение цен на продукцию.
Повышение ценности бренда для потребителя.
Мероприятия:
6. Бюджет программы стимулирования продаж кондитерской фабрики «Коммунарка».
7. Ответственные за реализацию программы.
Руководитель программы стимулирования продаж кондитерской фабрики «Коммунарка» - начальник отдела маркетинга.
Ответственные за реализацию мероприятий программы:
- сотрудники отдела маркетинга;
- руководители розничных торговы
8. Оценка результатов проведенных мероприятий.
В результате реализации программы стимулирования продаж кондитерской фабрики «Коммунарка» ожидается рост объема продаж на 17%, а также повышение значения службы продаж внутри фабрики и улучшение обслуживания клиентов.
Ситуация №2.
Разработайте план публикаций для известной Вам фирмы по следующей схеме:
- проанализируйте историю
фирмы, календарь ее
- выберите каналы СМИ для распространения РR материалов, определите всех потенциальных потребителей продукта, предложите демонстрационные материалы и образцы продукции;
- определите характер
материалов для СМИ,
- разработайте программу участия в спонсоринге, шоу и т.д.
1. История СОАО «Коммунарка», календарь ее знаменитых дат, награды.
История предприятия СОАО «Коммунарка» началась 11 января 1905 года.
В 1926 году фабрика была переименована в Минскую кондитерскую фабрику «Прогресс», в 1929 году в честь 12-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции – в Минскую кондитерскую фабрику «Коммунарка».
В 1935 году разработанные технологами фабрики конфеты «Белорусская картошка» и «Коммунарка» были включены в первый справочник унифицированных рецептур кондитерских изделий по Советскому Союзу.
В 50-60-х гг. специалисты предприятия стали придавать особое значение разработке новых рецептур кондитерских изделий. Именно тогда были созданы одни из самых лучших сортов конфет и шоколада. Впоследствии многие из них по праву стали считаться классическими. Так, например, следующие кондитерские изделия впервые были выпущены в эти годы:
1957г – конфеты «Шоколадные бутылочки»;
1959г – конфеты «Грильяж на арахисе»;
1960г – конфеты «Суфле»;
1961г – конфеты «Столичные»;
1965г – шоколад «Аленка» ;
1967г – шоколад «Красная
Сегодня СОАО «Коммунарка» - одно из самых
известных предприятий –
Миссия СОАО «Коммунарка» - приносить радость и удовольствие людям, сохраняя и приумножая богатые традиции кондитерского искусства.
Стратегическая цель СОАО «Коммунарка» - занимать только лидирующую позицию на рынке.
При производстве продукции используется только натуральное, экологически чистое сырье. Процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на предприятии, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. Именно поэтому СОАО «Коммунарка» долгие годы сохраняет лидирующее положение на кондитерском рынке Беларуси
Качество кондитерских изделий «Коммунарка» - один из важнейших показателей и ориентиров в работе. На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001-2001, и система ХАССП. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемых кондитерских изделий.
Сегодня фабрика «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Ежегодно на предприятии выпускается до 25 тыс. тонн сладкой продукции. Широкий ассортимент фабрики насчитывает более 300 наименований кондитерских изделий. Логотип фабрики представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Логотип СОАО «Коммунарка»
В настоящий момент на фабрике действуют пять основных цехов: конфетный цех №1, конфетный цех №2, конфетный цех №3, карамельный цех и шоколадный цех.
Брэнд «Коммунарка» ежегодно
достойно заявляет о себе на национальных
и международных выставках
В 2011 г. брэнд «Коммунарка» участвовал в выставке «Продэкспро - 2011» г. Москва и получил диплом лучшего продукта года (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 - Диплом лауреата международного конкурса «Лучший продукт - 2011» на 18-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО – 2011» г. Москва за конфеты «Трюфель капучино», шоколад «Коммунарка горький», шоколад «Коммунарка горький с какао крупкой».
Основное производство кондитерских изделий расположено по ул. Аранская 18, в г. Минске.
СОАО «Коммунарка» имеет торговых представителей:
- Представительство в
Российской Федерации ООО "
- Представительство в США "Desli International Co." г. Бруклин.
СОАО «Коммунарка» имеет собственные розничные магазины и кафе (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Розничный магазин «Коммунарка» и кафетерий «Коммунарка» г. Минск