Контрольная работа по !Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Ситуация №1.
Предположим, Вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики «Коммунарки» и Вам поручено заниматься вопросами стимулирования продаж. Сформируйте основные задачи стимулирования продаж и определите методы стимулирования по отношению к работникам отдела продаж фабрики «Коммунарка», торговым посредникам, продавцам и покупателям кондитерских изделий. Разработайте программу стимулирования, опишите механизм ее осуществления, а так же предусмотрите оценку результатов стимулирования продаж. Установите также, как решаемые Вами задачи стимулирования продаж соотносятся с осуществлением других средств политики продвижения: рекламой, общественными связями и персональными продажами.
Задание 2.
2.1. Определите отпускную и розничную цену на гипотетическое изделие, с использованием данных приведенных в таблице 1(Прил. А) и в соответствии с действующим законодательством в РБ на момент выполнения контрольной работы. НДС 20%.

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу и ценообразованию.doc

— 787.50 Кб (Скачать файл)

 

Каналы СМИ  для распространения PR материалов.

Основными каналами СМИ  для распространения PR материалов должны стать:

- телевидение,

- газеты, журналы, специализированные  каталоги;

- радио;

- интернет: официальный  сайт, баннеры.

Выбор этих каналов СМИ  обусловлен тем, что они охватывают всех потенциальных потребителей, а  также позволяют наиболее полно  и подробно представить продукции  фабрики. Кроме этого, использование  всех этих СМИ позволит воздействовать на зрительное и слуховое восприятие потенциальных потребителей, а также охватить различные возрастные категории.

 

Потенциальные потребители продукта.

Круг потенциальных  потребителей продукции СОАО «Коммунарка» довольно широк: люди всех возрастных категорий, особенно дети и женщины.

 

Демонстрационные  материалы и образцы продукции.

В качестве демонстрационных материалов целесообразно использовать образцы продукции (рисунок 2.4).

 

 

 

 

Рисунок 2.4 – Демонстрационные материалы и образцы продукции

 

Характер материалов для СМИ:

- сообщение развлекательно-информационного  характера о продукции и самой  фабрики;

- сообщение имиджевого характера о праздниках, юбилеях, событиях фабрики;

- рекламные ролики  продукции фабрики и ее качества;

- пресс-релизы об основных  событиях фабрики, новой продукции;

- баннеры, рекламирующие  продукцию фабрики.

Форма пресс-релиза. Пресс-релиз давно перестал быть просто сообщением о каком-либо событии. Сегодня он оказывает значительное влияние на формирование общественного мнения о компании, от имени которой рассылается. Отсюда – главные требования к пресс-релизу: он должен быть максимально содержательным, грамотным и интересным читателям.

Составленный согласно классическим требованиям пресс-релиз  по форме и содержанию должен основываться на «принципе пирамиды». В плане  формы текст соответствует обычной  пирамиде (краткий заголовок, лаконичный первый абзац, более объемная основная часть), а в плане содержания – перевернутой (в заголовке и первом абзаце содержится краткое описание события, которому посвящен пресс-релиз, в основной части – подробности, пояснения и менее существенные детали). В соответствии с этим принципом текст должен строиться следующим образом:

- Заголовок должен  быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно  заголовок влияет на то, будет  прочитан релиз или нет.

- Лид – первый абзац.  Состоит буквально из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица.

- Основная часть. В  ней приводится более развернутая  информация, интересные факты и  подробности, даются пояснения,  в том числе при помощи цитат или комментариев.

- Информация о фабрики  и ее деятельности, контактные  данные (адрес, телефон, факс электронная  почта). Отдельно указывается контактный  телефон составителя пресс-релиза  для срочной связи на тот  случай, если редактору понадобится  оперативно уточнить детали.

Новость, послужившая  информационным поводом, должна быть интересной, привлекающей внимание и не оставляющей  читателя равнодушным. Чем больший  отклик способен вызвать пресс-релиз, тем выше его шансы быть опубликованным.

 

Программа участия в спонсоринге. Программа участия фабрики в спонсоринге может включать:

- проведение бесплатных  экскурсий на фабрику для школьников, студентов и туристов с дегустацией  продукции;

- участие в общественных  праздниках: проведение ярморок  и выставок продукции;

- участие в благотворительных  акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных  проектов (например, благотворительная поставка продукции в детские дома на кануне праздников).

 

 

 

 

Задание 2.

2.1. Определите отпускную  и розничную цену на гипотетическое  изделие,  с использованием данных приведенных в таблице 1(Прил. А) и в соответствии с действующим законодательством в РБ на момент выполнения контрольной работы. НДС 20%.

 

Решение 2.1

Отчисления на социальные нужды = (18 + 3,6) x 0,34 = 7,3 д.е.

ОПР= 18 x 1,5= 27 д.е.

ОХР= 18 x 1,5= 27 д.е

Себестоимость всего=

= 56 +34 + 41 + 18 + 3,6 + 7,3 + 27 + 27 + 13 + 1,3 + 1,4 =229,6 д.е.

Прибыль = 229,6 x ,16 = 36,7 д.е.

Отпускная цена без НДС = 229,6+36,7 = 266,3 д.е.

НДС 20% = 53,26

Отпускная цена с НДС = 266,3 д.е.

Торговая надбавка = 266,3 x 0,2 = 53,3 д.е.

Розничная цена без НДС = 266,3 + 53,3 = 319,6 д.е.

НДС = 20%

Розничная цена с НДС =319,6+36,92=356,52 д.е.

 

2.2.  Определите отпускную  цену на новую модель овощерезательной  машины, предназначенной для замены ранее освоенной. Старая модель имеет отпускную цену 275 ден. ед.Главным техническим параметром является производительность (кг/час) при нарезке овощей, равная у новой машины 900, а у старой-200.

Используя обратный счет, необходимо оценить целесообразность производства изделия, если себестоимость производства составляет 850 ден. ед. НДС 20%.

 

Решение 2.2.

Оптовая цена = 275 : 200 x 900 = 1237,5 д.е.

НДС = 1237,5 : 1,2 x 0,2 = 206,3 д.е.

Отпускная цена без НДС = 1237,5 – 206,3 = 1031,2 д.е.

Прибыль = 1031,2 – 850 = 181,2 д.е.

Рентабельность = 181,2 : 850 x 100 = 21,3%

В связи с тем, что  рентабельность находится на высоком  уровне производство целесообразно.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Маркетинг. Практикум: пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: 2011. – 198с.
  2. Маркетинг / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. – Минск: Современная школа 2007 – 304с.
  3. Ценообразование: Учебное пособие / В.И. Тарасов. – Минск: Книжный Дом, 2005. – 256с.
  4. Интернет сайт www.Коммунарка.bu

Информация о работе Контрольная работа по !Маркетингу"