Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:04, контрольная работа
Прямые продажи – это метод розничной торговли, отличающийся от традиционного способа реализации товаров через магазины. Продавец встречается с покупателем в любом удобном месте: дома, в офисе или любых общественных местах. Отличительной особенностью данного метода является отсутствие прилавка магазина, разделяющего продавца и покупателя. В основе метода лежит личный контакт между продавцом и покупателем. Продавец всегда доброжелателен к покупателю и как правило, уже с ним знаком.
Содержание 2
Тема 1: «Сбытовая деятельность предприятия» 3
Тема 2: «Ценовая политика ОАО «Борисовский мясокомбинат»» 6
Тема 3: «Прямой маркетинг. Интернет.Ярмарки» 11
Тема 4: «Концепции маркетинга и клиенты предприятия ОАО «Борисовский мясокомбинат» 14
Тема 5: «Стимулирование продаж. Реклама» 17
Тема 6: «Управление маркетингом на предприятии» 20
2. Не будет
ли разрушена нормальная
При частом проведении мероприятий по стимулированию с помощью скидок, в период, когда их нет, покупатели могут считать цены завышенными. В такой ситуации потребители начинают покупать товары только в период скидок, создавая запасы.
3. Не ухудшится ли имидж предприятия и товара?
Известно, что скидки негативно влияют на имидж товара, придавая ему оттенок некачественного, «второсортного» товара.
4. Не получим ли мы вместо прогнозируемого увеличения объема прибыли его снижение?
Прогнозируя увеличение объема продаж, мы должны рассчитывать дополнительный объем прибыли. В ситуации неэластичного спроса, когда покупатель нечувствителен к изменению цен, нужно быть очень внимательным при назначении скидок, чтобы объем получаемой прибыли после их введения не уменьшился. Это не относится к ситуациям, когда мы готовы потерять часть прибыли или всю прибыль или даже понести убытки, лишь бы произвести хоть какую-нибудь реализацию товара.
Отметим следующие ценовые методы стимулирования конечных покупателей и виды скидок для нашего предприятия:
• Праздничная скидка.
• Дискриминационная (выборочная) скидка.
• Скидка за большой объем покупки.
• Скидка по времени покупки.
• Купоны.
• Рекомендуемая цена.
• Дисконтные карты.
• Подарочные карты
Одна из самых трудных проблем маркетинга, стоящих перед предприятиями - определение затрат средств на продвижение товаров и услуг. Наиболее логично на предприятии устанавливать бюджет методом определения его соответствия задачам и целям программы продвижения. Прежде чем определить бюджет на продвижение, специалисты по маркетингу должны будут определить специфические цели, задачи, которые должны быть выполнены, чтобы достигнуть этих целей, и оценить затраты на их выполнение. Сумма всех этих затрат и есть предлагаемый бюджет на продвижение.
Оценка коммуникационной политики должна проводится посредством исследования основных элементов коммуникационной политики, направленных на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя, создание имиджа предприятия, поддержании отношений с существующими клиентами и потенциальными. Для определения эффективности рекламной деятельности наиболее часто используют следующие методы:
• тесты на узнавание и запоминание рекламы;
• опрос мнений и установление отношений к рекламному
мероприятию;
• тесты на словесные ассоциации;
• тесты, опросы об имидже нашего предприятия;
• анкетные опросы о качестве и эффективности рекламного
мероприятия;
• замеры и сопоставление результатов торговой работы.
В любом случае реклама эффективна тогда, когда она:
• предназначена для четко выделенной целевой аудитории,
для которой выявлены запросы, потребности и желания;
• однозначно позиционирует товар на целевом рынке;
• содержит оригинальную и удачно выраженную
идею, легко воспринимаемую целевой аудиторией;
• обращается непосредственно к потребителю;
• не повторяет
уже известные рекламные
отличается своей оригинальностью;
• подчеркивает высокое качество товара, и уровень исполнения
рекламы ассоциируется именно с таким качеством;
• показывает те выгоды, которые может получить покупатель
от приобретения и потребления товара;
• создает стереотип товара, который в умах потребителей
имеет более высокий уровень ценности, чем сам товар;
• привлекает внимание потребителей благодаря правильному
выбору средств распространения информации и
их носителей, удачно используя текстовые и художественные
решения;
• делает акцент на уникальных свойствах товара, концентрируя
внимание покупателей на главном, вместе с
тем не усложняет рекламное обращение, а сообщает лишь
ту информацию, которая важна для потребителей.
На предприятии ОАО «Борисовский мясокомбинат» необходимо использовать такую форму прямого маркетинга, как прямая почтовая рассылка, так как она обеспечивает высокую избирательность и гибкость, может быть персонализированной и позволяет легко измерять достигнутые результаты. Данная форма включает в себя почтовую рассылку писем, рекламных материалов, образцов товаров, буклетов и прочих "крылатых продавцов" потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки.
Базы данных на предприятии необходимо иметь такие, которые ускоряют процесс деятельности сотрудников, а также содержат всевозможные новшества, упрощающие поиск и ввод данных.
Использование Интернет в системе маркетинга предприятия благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повысить эффективность их деятельности. Ресурсы Интернет могут быть использованы в следующих направлениях маркетинговой деятельности:
Интернет-маркетинг на предприятии может преследовать множество целей и задач. Вот некоторые самые популярные из них:
При разработке плана маркетинга предприятия следует выработать несколько возможных подходов или моделей, позволяющих в той или иной мере реализовать возможности Интернет как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами.
Имеется
множество преимуществ, вот
ОАО «Борисовский мясокомбинат» необходимо участвовать во всевозможных выставках и ярмарках (международных, региональных и т.д.), для:
Например, предприятие учавствовало в 17-ой Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке “ПРОДЭКСПО – 2011”, где был вручен диплом за оригинальное дизайнерское оформление стенда и представленную продукцию.
Предприятие использует концепцию совершенствования товаров, т.е. положение, согласно которому задачей организации является постоянное совершенствование товаров.
Однако отрицательным
моментом данной концепции
Клиентами предприятия являются различные оптовые, торговые, а также производственные предприятия на территории Республики Беларусь, России, а также Литвы, Польши, Голландии, Венгрии, Германии, Италии и Иордании.
Реализуя классическую роль покупателя, клиент приобретает отдельные товары или услуги. Этим самым онвносит соответствующий денежный вклад в обеспечение эффективной деятельности фирмы. Осуществляя такуюроль, клиент в своих взаимоотношениях с предприятием
ограничивается в основном развитием интеграционных
процессов в области продаж. Как потребитель свою роль клиент реализует в результате информирования предприятия о недостатках продукции, условий ее продажи и сервисного обслуживания, а также благодаря коммуникациям с другими клиентами, передавая им позитивные сведения о товаре и производителе. Благодаря последнему клиент может оказывать влияние на потенциальных покупателей, еще не принявших окончательное решение о совершении покупки требуемых ему товаров. Следующей, достаточно важной ролью клиента является его участие в создании информационной базы производителя. Реализуя такую роль, клиент выступает в качестве источника информации, призванного привнести соответствующие знания, необходимые для разработки и запуска в массовое производство новых продуктов и (или) для создания более совершенной технологии их производства. Конечным результатом такой совместной деятельности производителя и клиента является создание и предложение товаров, наиболее полно удовлетворяющих потребности и запросы клиента. В качестве производителя и потребителя одновременно клиент выступает тогда, когда он предоставляет свои собственные ресурсы для производства требуемой продукции. Наконец, свою роль партнера клиент выполняет тогда, когда он строит свои взаимоотношения с производителем, являясь инвестором, сотрудником или совладельцем. Выполняя такую роль, клиент сохраняет долгосрочный, перспективно высокий уровень лояльности по отношению к предприятию.