Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинга в экономике заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.

Содержание работы

Что такое маркетинг? Какова роль его в экономике?..........................................3
Какова цель маркетинга товаров и услуг?............................................................7
Перечислите основные критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения и потребительских товаров?.................................7
Каковы, по Вашему мнению, основные задачи маркетинга в будущем?........10
Что такое продукт? Может ли продукт быть не товаром, а чем-то другим?...11
Как изменяются способы коммуникационной политики в соответствии с фазами жизненного цикла товара?......................................................................13
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 34.63 Кб (Скачать файл)

  Федеральное агентство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Самара

 

Кафедра:

Экономико-управленческих и  правовых дисциплин

 

Дисциплина:

Маркетинг

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант№2

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Землякова М.М.

группа №291

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Самара 2012

Содержание

Что такое маркетинг? Какова роль его в экономике?..........................................3

Какова цель маркетинга товаров  и услуг?............................................................7

Перечислите основные критерии сегментации рынка товаров промышленного  назначения и потребительских товаров?.................................7

Каковы, по Вашему мнению, основные задачи маркетинга в будущем?........10

Что такое продукт? Может  ли продукт быть не товаром, а чем-то другим?...11

Как изменяются способы коммуникационной политики в соответствии с фазами жизненного цикла товара?......................................................................13

Список литературы………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое маркетинг? Какова роль его в экономике?

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Маркетинг рассматривается  как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.

Маркетинг — это совокупность технических приемов изучения рынка, разработке товара, стимулирования спроса.

Маркетинг — это философия  управления в условиях рынка провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг — система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия посредством учета рыночных условий и процессов, а также активного воздействия на них.

Сегодня нет практически  ни одной индустриально развитой страны, где бы в той или иной мере не практиковалась маркетинговая  деятельность. Фирмы, ориентирующиеся  на маркетинг, более конкурентоспособны, терпят меньшие убытки, лидируют по рентабельности.

В условиях рыночной экономики  функция маркетинга состоит в  организации свободного и конкурентного  обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Это соответствие не является спонтанным и требует:

– организации материального  обмена, иными словами, физического  потока товаров между производством  и потребителем;

– организации коммуникации, иными словами, информационного  потока, предшествующего обмену, сопровождающего  его и следующего за ним для  обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса.

Таким образом, роль маркетинга состоит в организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями.

Роль маркетинга в экономике  заключается в том, что он призван  привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб  направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его  потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При  этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить  покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.

Маркетинг направлен на поиск  наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный  маркетинг повышает культуру предпринимательской  деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с  целями, а цели – с запросами  покупателей.

Потребность в рыночной концепции  управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой.  Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой         и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.

Маркетинг призван играть важную экономическую роль к рыночной системе хозяйства. Не только в связи  с тем, что он обеспечивает эффективное  сопряжение спроса и предложения, но и потому, что он запускает благотворный цикл экономического развития, стадии которого таковы:

– маркетинг обнаруживает неудовлетворенные потребности  и разрабатывает соответственно адаптированные товары;

– маркетинг осуществляет план действий, что приводит к созданию и росту спроса на эти новые  товары;

– растущий спрос ведет  к снижению издержек, что позволяет  понизить цены, благодаря чему на рынок  приходят новые группы покупателей;

– такое расширение рынка  привлекает новые инвестиции, которые  позволяют получить экономию на масштабе и разработать усовершенствованные  или новые товары.

Маркетинг является фактором экономической демократии, потому что  он создает систему, которая:

а) прислушивается к голосу покупателя;

б) ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности;

в) учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынков;

г) стимулирует инновацию  и предпринимательскую деятельность.

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какова цель маркетинга товаров  и услуг?

 

Товар — любая вещь, свободно участвующая в обмене и способная  удовлетворить человеческие потребности, запросы и нужды, которая предоставляется  на рынке для привлечения внимания, приобретения и потребления.

Услуга — действие, выгода или способ удовлетворения потребности, которые одна сторона предлагает другой.

Цель маркетинга товаров  и услуг -  определить наиболее эффективные  пути, способы и средства быстрейшего  доведения товара (услуги) до потребителя и его реализации.

 

 

 

 

 

Перечислите основные критерии сегментации рынка товаров промышленного  назначения и потребительских товаров?

 

Промышленный рынок –  это рынок организаций-потребителей, которые приобретают товары для  дальнейшего производства и перепродажи  другим потребителям.

В качестве основы для сегментирования рынков товаров промышленного назначения можно использовать большую часть тех же переменных, что и при сегментировании потребительских рынков. Покупателей товаров промышленного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных, например на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к вос­приятию товара и отношения к нему.

Чаще всего сегментирование  рынка товаров промышленного  назначения проводят по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно применять  разные комплексы маркетинга.

Еще одной переменной, которую  можно использовать для сегментирования  рынка товаров промышленного  назначения, является весомость заказчика. Многие фирмы учреждают у себя раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов.

Региональные критерии должны включать характеристики региона, где размещаются организации-потребители.

«Демографические» критерии могут включать область специализации, ресурсы, существующие контракты, прошлые  покупки, размер заказов, характеристики лиц, принимающих решения. Факторы  стиля жизни включают способ функционирования организации, приверженность торговой марке, причины совершения покупки, социальные и психологические характеристики сотрудников. Эти параметры могут  представлять собой основу для сегментации  рынка.

Более строгая процедура  сегментации промышленного рынка, основанная на пяти группах критериев, действующих по принципу вложенной  иерархии, представлена в работе. Переходя от внешних критериев к внутренним, эти группы имеют следующий вид:

1) Среда:

• сектор промышленности,

• размер фирмы,

• географическое положение.

2) Рабочие характеристики:

• применяемая технология,

• использование данного товара,

• технические и финансовые ресурсы.

3) Метод совершения закупки:

• наличие центра закупки,

• иерархическая структура,

• отношения покупатель – продавец,

• общая политика закупок,

• критерии закупки.

4) Ситуационные факторы:

• срочность выполнения заказа,

• применение товара,

• размер заказа.

5) Личные качества покупателя.

По мере движения внутрь этой иерархической структуры доступность  для наблюдения и стабильность критериев  сегментации изменяются. Рекомендуется  сегментацию начинать с внешних  уровней, поскольку здесь данные более доступны, а определения  более четки .

В самом общем случае критерии сегментации промышленного  рынка зависят от типа производства и от конечного использования  конкретного товара производственного  назначения. Важное значение также имеют функции товара в производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.

Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации  потребительского или промышленного  рынков, подробно рассмотренных выше.

Следующим этапом после  выбора соответствующих сегментов  рынка является определение стратегии  охвата целевого сегмента.

 

 

 

Каковы, по Вашему мнению, основные задачи маркетинга в будущем?

 

Потребности людей с  каждым днём меняются, спрос на разные виды товара растёт, либо наоборот сокращается. Человечество безостановочно развивается, следовательно, и уровень их потребностей тоже. Так как  задача потребителя  играет рынкообразующую роль, то количество этих рынков, с появлением каждой новой задачи,  растёт.

Я считаю, что в России реклама пока не всегда эффективна, поэтому первая задача  - это ликвидация безграмотности и повышение среднего уровня профессионализма. Так как до сих пор мы  не используем до конца все инструменты, которые выработаны западными специалистами.

Исходя из первой задачи, вторую можно обозначить как задачу  привлечения внимания потенциальных потребителей к брэндам. Возможно тогда рекламные компании развлекательного характера будут использоваться производителями чаще, чтобы поддерживать интерес и знание о брэнде.

 Покупатели становятся  более информированными и разборчивыми. Здесь следует выделить третью  задачу – «вырастить» маркетологов-профессионалов, которые дошли до всего не  только своим умом и собственным  опытом, но  и получили системные  знания в ВУЗах.

Четвертая задача – вовлечение маркетинга в бизнес. То есть он должен ближе стать к экономике, постепенно удаляясь от сферы социологии, психологии и т.д.

 

 

 

 

 

 

Что такое продукт? Может  ли продукт быть не товаром, а чем-то другим?

Продукт в маркетинге - это решение, предлагаемое фирмой своему потребителю как средство удовлетворения его потребностей (или носитель ценности для потребителя). Т.е. все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей потенциальных клиентов.

Зачастую ошибочно в маркетинге термин "продукт" приравнивается к термину "товар" - это некорректно . Продукт является более широким понятием - оно включает в себя как сам материальный предмет (товар), так и неосязаемую часть - например, услуги при продаже, гарантийные обязательства и даже главную идею бренда, под которым выпущен товар .

Более того - термин "продукт", равно как и полный инструментарий управления продуктами  может использоваться даже применительно к самим услугам при отсутствии материальных товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"