Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Роль маркетинга в экономике заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.

Содержание работы

Что такое маркетинг? Какова роль его в экономике?..........................................3
Какова цель маркетинга товаров и услуг?............................................................7
Перечислите основные критерии сегментации рынка товаров промышленного назначения и потребительских товаров?.................................7
Каковы, по Вашему мнению, основные задачи маркетинга в будущем?........10
Что такое продукт? Может ли продукт быть не товаром, а чем-то другим?...11
Как изменяются способы коммуникационной политики в соответствии с фазами жизненного цикла товара?......................................................................13
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 34.63 Кб (Скачать файл)

Определение того, что является продуктом компании, зависит только от самой компании. Так один и  тот же товар в разной форме. Например, ткань в рулонах или отрезках может считаться одним и тем  же продуктом или разными, в зависимости  от того, какие потребности, каких  потребителей он должен удовлетворять. Если один и тот же товар (услуга) в какой-то другой форме будет  ориентирован на другую целевую аудиторию, то скорее всего, он также потребует отдельного позиционирования и продвижения для этой аудитории - тогда целесообразно относиться к нему как к другому продукту.

Особенно важно четкое определение продукта компании для  сферы услуг, потому что от определения  продукта зависит то, как именно должны оказываться услуги и даже характер самих услуг. Например, продуктом для парикмахерских услуг может быть как созданная стрижка, так и внешний вид клиента после создания ему новой стрижки (его ощущение себя "стильным", "модным"), или реакция окружающих на клиента с новой стрижкой (например, внимание противоположного пола), или довольный вежливым обслуживанием и приятной обстановкой (музыкальный фон, запахи, общение с персоналом) клиент. Любой из этих вариантов может быть применен на практике - все зависит от того, какую целевую аудиторию выберет компания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как изменяются способы  коммуникационной политики в соответствии с фазами жизненного цикла товара?

 

Коммуникационная политика (promotion mix) —это совокупность способов продвижения товара на рынок:

• паблик рилейшнз (PR) —связи с общественностью;

• реклама;

• стимулирование сбыта;

• специализированные выставки;

• персональные продажи.

Рассмотрим подробнее  рекламу:

Реклама — коммерческая деятельность, “любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика”.

Программа рекламной кампании для целевого рынка включает такие  вопросы, как цели и задачи рекламной  кампании, выбор вида рекламы и  канала ее распространения, разработка рекламного обращения, определение  рекламного бюджета, методы оценки эффективности  рекламы.

Цели рекламы могут  быть информативными, убеждающими, напоминающими, что зависит от стратегических задач  фирмы, целей и задач маркетинговой  программы; особенностей целевого рынка, выявленных в результате его комплексного исследования; фазы жизненного цикла  товара; степени осведомленности  потребителей о товаре и самой  фирме. Информационные цели обычно соответствуют  фазе выведения товара на рынок. Информационная реклама доводит до потребителя  сведения о новом товаре (новом  варианте), объясняет способы использования, применения новинки, дает описание качественных преимуществ новой услуги и т.д. Информация о рекламе может доводиться до потребителя и на других фазах  жизненного цикла товара (с целью  дополнительных сведений о свойствах  или новых возможностях в использовании).

Основная задача рекламы  на фазе внедрения — создать первичный  спрос, чтобы затем развить его (фазы роста и зрелости).

Для фазы роста актуальна  цель убеждения, особенно в ситуации усиливающейся конкуренции. Путем  убеждения компания стремится создать  устойчивый спрос. Цель убеждения, как  правило, облекается в форму сравнительной  характеристики достоинств товара (в  основном на потребительских рынках).

На фазе зрелости реклама  преследует цель напоминания о товаре, играя поддерживающую роль в ситуации благоприятного состояния уровня продаж. При высокой степени конкуренции  реклама может носить более агрессивный  характер.

Решение вопроса о целесообразности рекламирования товара на фазе спада  зависит от стратегии компании для  данного периода жизненного цикла  товара. Практика показывает, что реклама  в ситуации устойчивого падения  уровня продаж убыточна, и лишь стратегия  “пожинания плодов” может оправдать использование напоминающей рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Голубков, Е.П. «Маркетинг  как концепция рыночного управления», Маркетинг в России и за рубежом, 2001г.,340с

2. Голубков, Е.П. «Основы  маркетинга»: учебник / Е.П. Голубков. – 3-е изд., перераб. и доп., Москва: Финпресс, 2008г., 704 с.

3. Котлер, Ф. «Основы маркетинга», Москва, 2007г., 646с.

4. Романова А.Н. «Маркетинг», Москва: ЮНИТИ,2001г., 623 с.

5. Маслова, Т.Д. «Маркетинг»,Питер, 2002г., 400 с.

6. Федько В.П. «Основы маркетинга»,Феникс, 2001г.,512 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"