Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определить методы формирования корпоративной культуры.
Объект исследования: корпоративная культура рекламного агентства.
Предмет исследования: методы формирования корпоративной культуры
Основные задачи:
Раскрыть сущность общей характеристики корпоративной культуры и
выявить факторы внешней среды ,влияющие на корпоративную культуру
Рассмотреть модели корпоративной культуры и определить основы управления корпоративной культуры
Выявить особенности и методы поддержания корпоративной культуры в рекламном агентстве
Проанализировать сложившуюся корпоративную культуры в РА «Белая Корона»

Файлы: 1 файл

корпоративная культура.docx

— 395.68 Кб (Скачать файл)

Основу любой корпоративной культуры составляют ценности компании. Ценности рекламного агентства  «Белая Корона»- честность, уважение, многообразие. В компании считают, что очень важно сохранить репутацию агентства, ведущего честную игру, поэтому предпочитают говорить правду, уважая при этом достоинство каждой личности.

Эффективную корпоративную культуру в рекламном агентстве отличают:

- слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);

- удовлетворение работой и гордость за ее результаты;

- преданность организации и готовность соответствовать высоким стандартам;

- высокая требовательность к качеству труда;

Оценивая корпоративную культуру агентства « Белая корона» можно сделать следующие выводы:

- Агентство обладает довольно высоким уровнем сплоченности сотрудников. Межличностные отношения характеризуются теплотой и участием. Руководство уделяет большое внимание формированию и поддержанию командного духа коллектива. Сплоченность коллектива особенно важна для рекламного агентства, так как над созданием рекламной продукции или идеи трудится не один человек, а группа людей.

- Работа хорошо оплачивается и интересна по характеру. Справедливо выплачиваются поощрения.

- Рекламный бизнес развивается высокими темпами, это обуславливает мобильность и динамизм функционирования агентств.

  Таким образом,  корпоративная  культура в рекламном агентстве  играет большую роль для эффективности  организации, но  в  тоже время, к сожалению многие специалисты  и сотрудники компаний не пытаются интересоваться организационной жизнью компании и  адаптацией  новых сотрудников в компании никто специально не занимается. Большинство утверждает, что наличие большого количества работы, а также внутренняя личная мотивация и дисциплина помогли им быстрее понять нормы, ценности компании и войти в жизнь коллектива.

В итоге, можно обозначить тенденцию, что наличие корпоративной культуры в агентстве не является первостепенным условием для принятия решения о месте работы, но при этом каждый подчеркивает  значимость благоприятной атмосферы в коллективе и присутствия харизматичного лидера.

Таким образом, технология формирования эффективной корпоративной культуры - это трудновоспроизводимое конкурентное преимущество. Мотивация персонала, обусловленная корпоративной культурой, очевидно, является мотивацией более высокого уровня, чем та мотивация, которая может быть создана с помощью других инструментов управления. Использование данных инструментов при отсутствии в сознании сотрудников внутренней ценностно-обусловленной мотивации может быть намного менее эффективным, чем в случае, если сопровождать применение этих инструментов целенаправленной работой по формированию ценностей, приоритетов, принципов.

Агентство обладает довольно высоким уровнем сплоченности сотрудников. Межличностные отношения характеризуются теплотой и участием. Руководство уделяет большое внимание формированию и поддержанию командного духа коллектива. Сплоченность коллектива особенно важна для рекламного агентства, так как над созданием рекламной продукции или идеи трудится не один человек, а группа людей. Но ,к сожалению ,многие специалисты  и сотрудники компаний не пытаются интересоваться организационной жизнью компании и  адаптацией  новых сотрудников в компании никто специально не занимается. Большинство утверждает, что наличие большого количества работы, а также внутренняя личная мотивация и дисциплина помогли им быстрее понять нормы, ценности компании и войти в жизнь коллектива.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие корпоративной культуры является одним из базовых в современном менеджменте, не смотря на то, что только в последние годы ее стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

Вывести общее из всех вышеперечисленных или дать одно законченное определение невозможно, так как определение корпоративной культуры в конкретном предприятии зависит, как от целей и задач данного предприятия с одной стороны, а с другой – от целей и задач работы с корпоративной культурой. Но, в целом, все определения авторов схожи между собой, и можно сделать вывод, что корпоративная культура – это культура организации, в которую заложены ее традиции, обычаи, нормы, миссия и которая направлена на повышение мотивированности и лояльности сотрудников.

Рассмотрев множество элементов корпоративной культуры можно выделить основные, оказывающие влияние на ее формирование. Это такие элементы, как: корпоративная этика и кодексы; система ценностей и стандарты поведения; девизы, лозунги, символы; мифы, легенды, герои; ритуалы;

 Ценности организации  являются ядром корпоративной  культуры, на основе которых вырабатываются  нормы и формы поведения в  организации.    Управление  персоналом и развитие корпоративной  культуры - это, прежде всего индивидуальная  работа с людьми, эту работу  не заменят регламенты или  сложноструктурированные схемы. Прописанные положения или внедренные системы не работают сами по себе, они не повышают эффективность, не усиливают мотивацию, не сохраняют культуру организации, они действуют лишь при непосредственном контакте с людьми, через информирование, обратную связь, обращение непосредственно к эмоциям.

В ходе работы были выявлены основная роль и особенности корпоративной культуры в рекламном агентстве. Эти особенности обуславливаются: творческим мышлением сотрудников; особенностями управления творческими человеческими ресурсами; ритмом работы агентства и ненормированными сроками исполнения рекламы; высокими темпами развития рекламного бизнеса.

В результате исследования, проведенного в рамках курсовой работы  , были сделаны следующие выводы: корпоративная культура - это тонкий инструмент в руках менеджмента и руководства, с помощью которого можно привести компанию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому необходимо изучать корпоративную культуру, следить за ее формированием, совершенствовать и координировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всего агентства, быть адекватной современным требованиям, продиктованным экономическим и технологическим развитием, а также спецификой конкретного агентства. В этом случае, она будет содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности функционирования рекламного агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Буланов, А. А. Бабушка русской  корпоративной культуры. O пользе  мотивирующих сказок для творческого  персонала. // Индустрия рекламы № 13-14 июль 2007.- 18 с.

2. Гневашева, В.А. Организационная культура. М.: Издательство Московского Гуманитарного Университета, -2007. - 112с.

3. Гольман , И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - 2-е издание. М.: Гелла-принт, -2002. - 334с.

4. Джоунс, Д.Ф. Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. М.: Вильямс,- 2005.- 223 с.

5. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер,- 2001.- 34 с.

6. Екомасов, В.В. С чего начинается корпоративная культура? // Кадры предприятия №12.-  2007. – 31 с.

7. Капитонов, Э.А. Корпоративная  культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс,- 2005.- 352с.

8.Краснова, Н.И. Без суеты. Как грамотно изменить корпоративную  культуру компании. // HR Менеджмент  №11.- 2007.- 16 с.

9. Майстер, Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. - 2-е издание. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.-245с.

10. Огилви ,Д. Откровения рекламного агента. М.: Эксмо,- 2007.-160 с.

11. Персикова, Т.Н «межкультурная коммуникация и корпоративная культура» М.: Логос, 2007.- 90 с.

12. Перлаки И. И. Нововведения в организациях // Управление персоналом - 05 - №4. М., -2008.- 38с.

13. Соломанидина ,Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, -2007.-624 с.

14. Спивак, В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, -2001.-352с.

15.Шейн, Э. Организационная  культура и лидерство. /3-е издание. СПб.: Питер,- 2007.-336с.

16. [Электронный ресурс]-Режим доступа: www.corpculture. ru - Институт корпоративной культуры.-Дата доступа:11.05.2014

17. [Электронный ресурс]-Режим доступа: www.emd. ru - Б. Феган Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия.-Дата доступа:15.05.2104

18.[Электронный ресурс]- Режим  доступа: www.karrona.com1.-Дата доступа:15.05.2104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Сравнительная таблица определений корпоративной культуры

 

 

Таблица А.1- Основные определения корпоративной культуры разных авторов.

Авторы Содержание определений

Определения - характеристики деятельности организации и ее членов

Д.Олдхэм

Методы выполнения работы и то, как обращаются с людьми в этой организации

Э.Шейн

Коллективные базовые представления, обретаемые группой в процессе внешней адаптации и внутренней интеграции. Культура и лидерство являются по сути двумя сторонами одной монеты, культуры порождаются лидерами, навязывающими группе свои собственные ценности и представления

Б.З.Мильнер

Представления и подходы к постановке дела, формы отношений к достижению результатов деятельности

К.Сил

Д.Мартин

Ценности организации (ядро культуры) определяют философию, миссию организации; язык, истории, легенды, ритуалы, церемонии, внешний вид, одежда и др. (формы культуры) передают ценности; для поддержание культуры формируются правила найма работников, тренинги, программы обучения, планирования карьеры и т.д

Р.Холл

Положения, понятия и ценности, которые создают опору для действия

Определения, содержащие перечисление элементов организационной культуры

Д.Хэмптон

Понятия, знания, ценности, материальные предметы, формальные законы и неформальные обычаи

Д.Гибсон Д.Иванцевич

Признанные ценности, убеждения, нормы и формы поведения в организации

Р.Дафт

Набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами общества или организации

Д.Ньюстром К.Дэвис

Набор разделяемых понятий, ценностей, убеждений, норм

Ф.Лютенс

Наблюдаемые регулярные формы поведения, нормы (отношение сотрудников к своей работе), доминирующие ценности, философия (принятые в организации отношения сотрудников между собой, отношения к клиентам), правила, организационный климат

В.П. Шихирев

Ценности, знания, нормы, символы

НЛэметр

Система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми ее членами

Н.Алпатова

Ценности лидеров и персонала — ядро культуры

Определения, отражающие характер воздействия компонентов корпоративной культуры на организацию

К.Камерон  Р.Куинн

То, что ценно для организации, каковы стили ее лидерства, язык и символы, процедуры и повседневные нормы, как определяется успех. Все то, что определяет уникальность характера организации

В.А. Спивак

Система материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность

Р.Гриффин

Набор ценностей организации, которые помогают ее членам понять, для чего была основана организация, как она работает, и что для нее важно

П.Вейлл

 

 

 

 

 

 

Система отношений, действий, артефактов, которая выдерживает испытания временем и формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них психологию

 

Ф.Харрис

 Р.Моран

Осознание работниками себя и своего места в организации; способы и язык общения в организации; внешний вид работников, их поведение, верования; организация питания, обучения и развития; отношение ко времени; характер отношений между людьми разного ранга, интеллекта, опыта и т.д.; ценности организации, трудовая этика и мотивация

Д.Элдридж А.Кромби

Уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей

Определения, трактующие корпоративную культуру как целостную категорию

М. Мескон

Атмосфера или социальный климат в организации

Э. Джакус

Образ мышления и способ действия, которые должны быть усвоены и хотя бы частично приняты новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

 

Таблица В.1 – Группы факторов формирующие корпоративную культуру

Группа факторов

Факторы

1

2

Трудовые

- наличие и качество коллективного  договора;

- содержание  нормативных документов: должностные  инструкции и т.д.;

- отношение  сотрудников к труду;

 

- кадровая политика;

- обобщенный  параметр – качество трудовой  жизни, включающий стиль руководства, социальное партнерство, степень  индивидуального подхода к сотрудникам  степень увязывания мотивов сотрудника  и вознаграждения;

Этические

- идеальные цели;

- господствующие  в обществе идеи и ценности;

- выдающиеся  деятели и примеры для подражания;

- преданность  компании, забота о сохранении  ее служебных тайн;

Психологические

- социально-психологический климат;

- сложившаяся  между членами коллектива система  отношений;

Организационные

- внутренние стандарты и правила;

- организационная  форма компании;

- конкурентная  стратегия;

 

- характер операций на рынке;

- местоположение  компании и ее филиалов;

- миссия  компании;

- технология  управления;

- реакция  на изменения;

- отрасль;

- размер  компании;


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Корпоративная культура