Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:00, реферат
Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.
Краткая характеристика салона «Стелла»
Предприятие зарегистрировано как ООО «Юграинвестпроект» салон «Стелла». Салон красоты был основан в 2011 году в лице директора Шамин А.В. Салон находится по адресу г. Воронеж, улица 9 января 61.
Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.
Деятельность салона «Стелла» ориентирована на жителей города Воронеж со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги.
Салон «Стелла» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
- парикмахерские услуги;
- маникюр;
- педикюр;
- макияж;
- косметологические услуги;
Важными организационно распределительными документам в салоне «Стелла» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.
Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.
Персонал салона «Стелла». Обучение персонала.
В настоящее время в салоне «Стелла» работает девятнадцать человек, включая директора.
Всего в работе предприятия задействовано:
- 8 парикмахеров;
- 2 мастера маникюра
- 2 мастера педикюра;
- 2 косметолога;
- 2 администратора;
- уборщица;
- бухгалтер
Директор салона «Стелла» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Галерея» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.
Деятельность салона «Стелла ориентирована на жителей города Сургута, в частности на жителей микрорайона Молодежный, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
В качестве повышения квалификации может рассматриваться:
· получение дополнительного образования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, или проведение семинаров для мастеров на предприятии;
· участие мастеров в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках, в том числе международных и т.п.;
· выполнение профессиональных работ для показов, театральных представлений, других творческих мероприятий.
Мастера должны уметь выполнять работы повышенной сложности с использованием новейших технологий. При этом должна оставаться возможность выполнения мастером-парикмахером повседневной прически, включающей комплекс услуг по уходу за волосами, мастером-косметологом - комплекса косметических услуг, мастером маникюра и педикюра - комплекса услуг маникюра (педикюра), соответствующего пожеланиям и индивидуальным особенностям клиента, с учетом ведущих направлений моды. В салоне высшей категории предполагается сотрудничество мастера с клиентом в процессе выполнения услуги. Квалифицированные рекомендации мастера и грамотное обсуждение заказа с клиентом должны гарантировать точность его выполнения. При работе с клиентом мастера должны проявлять тактичность, сохранять положительный психологический настрой в течение рабочего дня, уметь работать с «трудным клиентом», обеспечивать комфортную психологическую атмосферу в залах обслуживания клиентов.
Что касается обучения персонала в салоне «галерея красоты», семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за счет организации.
Каждый из мастеров неоднократно участвовали во всевозможных конкурсах, собирая в «свою копилку» очередные награды. А так же постоянно повышают свою квалификацию.
Классификация услуг
Особенности разработки правил категорирования для услуг парикмахерских.
Общероссийский классификатор услуг населению, относит к услугам парикмахерских, услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ «Услуги населению. Термины и определения», по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления. Выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.
Разработка правил по категорированию предприятий, оказывающих услуги парикмахерских, была значительно облегчена наличием в ГОСТ Р 51142-98 рекомендательного приложения, посвященного категорированию.
Салон «Галерея красоты» предлагает огромное количество услуг, это услуги парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, косметолога, массажиста и визажиста. Каждый из мастеров представляет множество процедур: стрижки, укладки, маникюр и наращивание ногтей, массаж, татуаж, эпиляция, пирсинг и нескончаемое количество удовольствий.
Организационная структура салона «Стелла»
Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Галерея» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.
Персонал является основой салона красоты «Стелла». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В салоне красоты «Стелла» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи с этим директор салона красоты Шамин А.В. строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Организационная структура салона красоты «Стелла» имеет ряд достоинств:
четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
быстрота реакции в ответ на прямые указания;
личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Во главе салона красоты «Стелла» стоит директор - Шамин А.В. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении у директора - бухгалтер, который осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.
В подчинении директора так же находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.
Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.
Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.
Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.
Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
Вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
1. записывать предварительные заказы в книге учетов;
2. приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
3. усаживать клиентов;
4. разговаривать с гостями, которые ждут;
5. отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
7. организует учет поступающих денежных средств;
8. принимать жалобы со стороны посетителей;
9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
10. сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
11. сопровождать санитарную
инспекцию во время ее
12. в случае необходимости
оказывать первую помощь
13. составлять письменные
объяснения по поводу всех
происшествий и несчастных
14. сообщать о происшествии в полицию;
15. следить за поведением
служащих и создавать на
Администратор также ответственен
за организацию процесса обслуживания,
руководит работой парикмахеров, косметолога,
мастера маникюра и педикюра и массажиста.
В обязанности парикмахера входит:
· выполнение стрижки, бритье кожи головы,
Наложение компрессов и массажа лица;
·осуществление завивки и укладки волос
химическим и электрическим способом;
· выполнение вечерних и свадебных причесок;
· окрашивание волос в различные цвета
и оттенки, учитывая особенности кожи
и структуру волос (через шапочку или фольгу);
· необходимость содержать в чистоте свое
рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра
входит:
· маникюр (классический, французский,
худ. маникюр)
· наращивание ногтей акрилом или гелем,
реставрация ногтей
·лечение и реставрация и дизайн ногтей
· педикюр аппаратный
· необходимость содержать в чистоте свое
рабочее место, используемые инструменты.
Что во все времена ценилось в женщине?
Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают
женщинам во всем мире заботиться о себе
косметологи.
Эта профессия находит все большее применение
и становится популярной в России. Высшего
косметологического образования в России
еще не существует. Профессиональным косметологами
становятся, как правило, врачи, окончившие
Медицинскую академию, многочисленные
курсы при вузах. Ближе всего к косметологу
стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи,
работающие в салонах класса люкс, как
правило, проходят дополнительные курсы
по методам аппаратной косметологии в
европейских странах.
Косметолог должен уметь определить тип
кожи человека и назначить процедуры,
подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог
должен, кроме того, знать болезни кожи
и методы их лечения, уметь поставить диагноз
и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
· восковая депиляция
· бикини-дизайн
· пирсинг, прокалывание ушей
· оформление и окрашивание бровей и ресниц
· наращивание ресниц
· необходимость содержать в чистоте свое
рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности массажиста входит:
· интенсивный массаж талии и линии бедер
· лечебный массаж осанки
· массаж стоп и кистей рук
· необходимость содержать в чистоте свое
рабочее место, используемые инструменты.
Важными организационно распределительными
документам в салоне красоты «Эдем» являются
правила внутреннего трудового распорядка,
которые включают следующие разделы:
- общие положения
- порядок приема и увольнения рабочих
и служащих
- основные обязанности администрации
- рабочее время и его использование
- поощрения за успехи в работе
- ответственность за нарушение трудовой
дисциплины.