Краткая характеристика салона «Стелла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:00, реферат

Описание работы

Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

Краткая характеристика салона «Стелла»

Предприятие зарегистрировано как ООО «Юграинвестпроект» салон «Стелла». Салон красоты был основан в 2011 году в лице директора Шамин А.В. Салон находится по адресу г. Воронеж, улица 9 января 61.

Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Деятельность салона «Стелла» ориентирована на жителей города Воронеж со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты услуги.

Салон «Стелла» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

- парикмахерские услуги;

- маникюр;

- педикюр;

- макияж;

- косметологические услуги;

Важными организационно распределительными документам в салоне «Стелла» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения

- порядок приема и увольнения рабочих и служащих

- основные обязанности администрации

- рабочее время и его использование

- поощрения за успехи в работе

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Персонал салона «Стелла». Обучение персонала.

В настоящее время в салоне «Стелла» работает девятнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра

- 2 мастера педикюра;

- 2 косметолога;

- 2 администратора;

- уборщица;

- бухгалтер

Директор салона «Стелла» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Галерея» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Деятельность салона «Стелла ориентирована на жителей города Сургута, в частности на жителей микрорайона Молодежный, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

В качестве повышения квалификации может рассматриваться:

· получение дополнительного образования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, или проведение семинаров для мастеров на предприятии;

· участие мастеров в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках, в том числе международных и т.п.;

· выполнение профессиональных работ для показов, театральных представлений, других творческих мероприятий.

Мастера должны уметь выполнять работы повышенной сложности с использованием новейших технологий. При этом должна оставаться возможность выполнения мастером-парикмахером повседневной прически, включающей комплекс услуг по уходу за волосами, мастером-косметологом - комплекса косметических услуг, мастером маникюра и педикюра - комплекса услуг маникюра (педикюра), соответствующего пожеланиям и индивидуальным особенностям клиента, с учетом ведущих направлений моды. В салоне высшей категории предполагается сотрудничество мастера с клиентом в процессе выполнения услуги. Квалифицированные рекомендации мастера и грамотное обсуждение заказа с клиентом должны гарантировать точность его выполнения. При работе с клиентом мастера должны проявлять тактичность, сохранять положительный психологический настрой в течение рабочего дня, уметь работать с «трудным клиентом», обеспечивать комфортную психологическую атмосферу в залах обслуживания клиентов.

Что касается обучения персонала в салоне «галерея красоты», семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за счет организации.

Каждый из мастеров неоднократно участвовали во всевозможных конкурсах, собирая в «свою копилку» очередные награды. А так же постоянно повышают свою квалификацию.

Классификация услуг

 

Особенности разработки правил категорирования для услуг парикмахерских.

Общероссийский классификатор услуг населению, относит к услугам парикмахерских, услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, а также постижерные работы. В соответствии с ГОСТ «Услуги населению. Термины и определения», по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления. Выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.

Разработка правил по категорированию предприятий, оказывающих услуги парикмахерских, была значительно облегчена наличием в ГОСТ Р 51142-98 рекомендательного приложения, посвященного категорированию.

Салон «Галерея красоты» предлагает огромное количество услуг, это услуги парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, косметолога, массажиста и визажиста. Каждый из мастеров представляет множество процедур: стрижки, укладки, маникюр и наращивание ногтей, массаж, татуаж, эпиляция, пирсинг и нескончаемое количество удовольствий.

 

Организационная структура салона «Стелла»

Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Галерея» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой салона красоты «Стелла». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты «Стелла» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с этим директор салона красоты Шамин А.В. строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Организационная структура салона красоты «Стелла» имеет ряд достоинств:

четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

быстрота реакции в ответ на прямые указания;

личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Во главе салона красоты «Стелла» стоит директор - Шамин А.В. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении у директора - бухгалтер, который осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

В подчинении директора так же находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.

Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

1. записывать предварительные  заказы в книге учетов;

2. приветствовать постоянных  посетителей, называя их по имени;

3. усаживать клиентов;

4. разговаривать с гостями, которые ждут;

5. отслеживать процедуру  обслуживания в торговом зале;

6. справляться у посетителей  о качестве обслуживания;

7. организует учет поступающих  денежных средств;

8. принимать жалобы со  стороны посетителей;

9. объясняться с недовольными  посетителями по телефону, выясняя  причину их жалоб;

10. сохранять и возвращать  посетителям забытые вещи;

11. сопровождать санитарную  инспекцию во время ее посещения  предприятия;

12. в случае необходимости  оказывать первую помощь сотрудникам  и посетителям;

13. составлять письменные  объяснения по поводу всех  происшествий и несчастных случаев;

14. сообщать о происшествии  в полицию;

15. следить за поведением  служащих и создавать на предприятии  условия, отвечающие всем требованиям  безопасности.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.  
 
В обязанности парикмахера входит: 
 
· выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;  
 
·осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;  
 
· выполнение вечерних и свадебных причесок; 
 
· окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);  
 
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 
 
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит: 
 
· маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр) 
 
· наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей 
 
·лечение и реставрация и дизайн ногтей 
 
· педикюр аппаратный 
 
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 
 
Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи. 
 
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах. 
 
Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения. 
 
 В обязанности косметолога входит: 
 
·  восковая депиляция 
 
· бикини-дизайн 
 
· пирсинг, прокалывание ушей 
 
·  оформление и окрашивание бровей и ресниц 
 
·  наращивание ресниц 
 
·   необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 
 
В обязанности массажиста входит: 
 
·   интенсивный массаж талии и линии бедер 
 
·  лечебный массаж осанки 
 
·  массаж стоп и кистей рук 
 
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 
 
Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Эдем» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы: 
 
- общие положения 
 
- порядок приема и увольнения рабочих и служащих 
 
- основные обязанности администрации 
 
- рабочее время и его использование 
 
- поощрения за успехи в работе 
 
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Информация о работе Краткая характеристика салона «Стелла»