Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:26, контрольная работа
К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
1. Критерии выбора каналов сбыта (применительно к потребителям, товару, предприятию)………………………………………..2-4
2. Требования к рекламе в соответствии с законом РФ «О рекламе»………………………………………………………5-8
3. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса? Почему это происходит и какие есть способы противодействия?.....................................................................9-20
4. Список используемой литературы……………………………21
Взыскание дебиторской задолженности
с целью ускорения
Разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств. Для осуществления этой меры необходимо ранжировать поставщиков фирмы в зависимости от степени их важности для ее деятельности и прибыльности. Критически важные поставщики должны быть в центре внимания; целесообразно интенсифицировать контакты с ними, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству.
Можно разработать и предложить поставщикам различные схемы платежей и попытаться убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения. Платежи менее важным поставщикам можно отложить. Эта деятельность должна сопровождаться поиском альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия. Информацию о них можно использовать для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками фирмы.
Уменьшение объемов
Инвестиционные проекты,
которые стали менее
Привлечение денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей. В данном случае речь идет о внимании к взаимоотношениям с основными группами поддержки в условиях кризиса — банком, акционерами или владельцами компании. Начать можно с изучения финансовых условий краткосрочного финансирования, предлагаемого банком, обслуживающим фирму, и вариантов их улучшения. Это предполагает, в первую очередь, пересмотр условий долга компании (отсрочка выплаты основной суммы, снижение процентной ставки) и изучение возможности рефинансирования ее кредитов в других банках.
Если нет других возможностей или источников для финансирования операций, возможно, помогут переговоры с акционерами или владельцами компании об изыскании дополнительных финансовых ресурсов. Угроза кризиса предполагает, что будут уменьшены или отложены всякие намеченные выплаты дивидендов.
Увеличение продаж. В качестве антикризисной меры могут быть использованы следующие методы увеличения продаж:
Анализ цены и объема реализуемой продукции, который позволит определить наиболее разумный компромисс, обеспечивающий увеличение поступления дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок); такой компромисс является результатом согласования следующих возможностей:
поднять отпускную цену, для того чтобы увеличить валовую прибыль, если рынок позволяет это сделать;
уменьшить отпускную цену, для того чтобы увеличить объемы продаж и их долю на рынке.
Три шага к снижению затрат
Советы по снижению затрат
могут выглядеть следующим
Эти рекомендации можно детализировать, представив девять подходов к сокращению затрат и семь приемов снижения затрат. Эти, пока еще достаточно общие, соображения получат в дальнейшем детализацию при рассмотрении стратегий сокращения производственных затрат, сокращения активов и стратегий создания прибыли.
Стратегии поворота
Стратегии поворота широко применяются и доказали свою эффективность в антикризисном управлении, поэтому рассмотрим их более подробно.
Стратегии поворота базируются на стратегиях сокращения расходов и обычно включают изменения в общих усилиях по сбыту, переброске или перенацеливании существующих товаров (услуг) с одновременной разработкой новых. Стратегии сокращения расходов чаще всего рассчитаны на краткосрочное действие и созданы для быстрого достижения результатов. Стратегии сокращения расходов и поворота могут реализовываться одновременно.
Стратегию поворота компания может использовать в следующих целях:
увеличить уровни предыдущих достижений, если это возможно;
сосредоточить ее стратегические
решения на функциональных улучшениях
и сокращении подразделений с
отрицательным движением
продолжать обслуживать потребителей тем же ассортиментом товаров и услуг, хотя и при этом она может испытывать необходимость сокращений;
перейти в большую стратегическую группу в данной отрасли;
перейти в меньшую стратегическую группу в данной отрасли;
более эффективно конкурировать в существующей стратегической группе в отрасли, используя различные методы конкуренции и базовые навыки.
Попытка решить, какой вид стратегии поворота должен быть принят, зависит от конкретной ситуации. Для его определения необходимо ответить на следующие вопросы: Стоит ли спасать дело? Сможет ли предприятие опять стать прибыльным в долгосрочном плане? Каково его оперативное состояние и стратегическое положение в настоящее время? Рассмотрим несколько конкретных стратегий поворота.
Изменение цен может осуществляться "по первому требованию" и привести к быстрому увеличению доходов. Для того чтобы эффективно осуществлять подобные действия, необходимо знать величину эластичности спроса на отдельные товары (услуги). Возможность повысить цены связана с масштабами существующей и возможностью дальнейшей индивидуализации. Повышение цен обычно обеспечивается рекламной поддержкой, изменениями в товаре, а иногда и изменениями в упаковке. Перед тем как изменить цену, фирма должна учесть ряд факторов:
- воспринимается ли товар покупателями как продаваемый по более низким ценам, чем у конкурентов;
- какова будет реакция конкурентов;
- улучшится ли привлекательность товара в определенных сегментах рынка.
Переориентация. Основной идеей, стоящей за этим понятием, является концентрация усилий на конкретных покупателях и конкретных продуктах.
Методы кризисного реинжиниринга сложились в начале 1990-х годов и с тех пор рассматриваются в качестве эффективного средства разработки антикризисных стратегий. Реинжиниринг предполагает не частичное улучшение бизнес-процессов, а радикальное их изменение. А. Аскэри и др. определяют реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и конструирование организационных процессов с тем, чтобы сделать значительный шаг вперед по таким показателям, как цена, качество, послепродажное обслуживание и интенсивность работ. Проведение реинжиниринга целесообразно, когда необходимо достичь быстрого улучшения экономических показателей деятельности фирмы как с точки зрения самой фирмы, так и с точки зрения групп поддержки, прежде всего потребителей и поставщиков.
Реинжиниринг связывают
с переосмыслением рабочих
Стратегии выхода
Даже не оставляющий надежды
на благополучный исход прогноз
посткризисного развития не отменяет
рационального подхода к
Изъятие инвестиций может
быть определено как продажа организацией
ее части другой стороне. Оно может
быть внутренним, таким как закрытие
части программы
Список используемой литературы.
1. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия - М: «Инфра-М», 1999г.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2005.
3. Котлер Ф “Основы марктинга” второе европейское издание, 2000г.
4. Кодекс РФ.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/