Критика маркетинга со стороны общественности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

После перехода России к рыночной экономике хозяйство страны пришло в упадок. Большинство предприятий оказалось не в состоянии приспособится к выживанию в сложившихся жёстких экономических условиях. Адаптируясь к сформировавшимся условиям, многие предприятия ограничились сменой организационно-правовой формы и названия предприятия, не изменяя при этом сложившейся производственной структуры и структуры аппарата управления, даже если они явно неэффективны в современной ситуации. Одним из важнейших элементов выживания и успеха в сложившихся экономических условиях является маркетинг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……….….. 3
1.Функции маркетинга………………………………………….. 5
2. Эволюция концепции маркетинга……………….……………7
2.1. Основные концепции менеджмента………………………..10
3. Место и роль маркетинга в современной экономике……...14
4. Критика маркетинга со стороны общественности…………19
Практическая часть………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников……………………………………33

Файлы: 1 файл

market_Microsoft_Word.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

Использования методов навязывания товаров. Торговых агентов в ряде отраслей деятельности обвиняют в использовании методов сбыта под нажимом, когда людей вынуждают приобретать товары, о покупке которых они и не думали. Нередко говорят, что энциклопедии, страховку, недвижимость и ювелирные изделия не покупают - их продают. Коммивояжеров специально учат проведению бесед с тщательно отработанной, заученной аргументацией, буквально соблазняющих потребителя совершить покупку. Они прибегают к методам «жесткой продажи» потому, что торговые конкурсы сулят большие призы продавцам, сумевшим обеспечить самые высокие показатели сбыта.

Продажа недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров. Еще одно критическое замечание касается отсутствия в товарах необходимых им качеств. Во-первых, жалуются на плохое изготовление товаров.  Во-вторых, жалуются по поводу того, что некоторые товары вообще не несут никаких потребительских выгод. В-третьих, жалуются по поводу заложенных в товары свойств безопасности. Союз потребителей постоянно сообщает об опасностях, таящихся в обследованных им товарах, - об электроопасности электробытовых приборов, об отравлении угарным газом от бытовых обогревателей, об опасности повреждения пальцев газонокосилками, о ненадежности систем управления автомобилями. Проблемы с качеством товаров, возникающие в некоторых отраслях промышленности, объясняются рядом причин, среди которых и случаи безразличного отношения производителя, и усложнение товаров, и плохая подготовка рабочих, и недостаточно строгий контроль качества. 8

С другой стороны, ряд факторов заставляет производителей заботиться о качестве своих товаров. Во-первых, крупные производители очень пекутся о своей репутации. Потребитель, разочарованный в одном из товаров фирмы, может перестать покупать и другие ее изделия  Во-вторых, крупные розничные торговцы стремятся завоевать себе репутацию продавца товаров высокого качества, что сказывается при отборе ими как марок общенационального распространения, так и собственных частных марок. В-третьих, различные объединения потребителей постоянно следят за появлением недоброкачественных или небезопасных в обращении товаров.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что поставленные нами задачи и цели эволюционного маркетинга, концепций управления маркетинговой деятельности, роль и функции маркетинга в современной экономике, сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации.

Список используемых источников

    1. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.
    2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс 2011г.
    3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Экономика",2011
    4. Маркетинг http://vunivere.ru/work3617
    5. Место и роль маркетинга в современной экономике http://www.rusnauka.com/7_NMIW_2009/Economics/42316.doc.htm(проверено 12.12.2013)
    6. Маркетинг http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Funkcii-marketinga.php
    7. Маркетинг http://www.studresearsh.ru/articles/2_vivodVkursovoi.html(проверено  3.10.13)

 

 


 


1 Место и роль маркетинга в современной экономике http://www.rusnauka.com/7_NMIW_2009/Economics/42316.doc.htm

 

 

2 Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

3 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс 2011г.

 

4 Место и роль маркетинга в современной экономике http://www.rusnauka.com/7_NMIW_2009/Economics/42316.doc.htm

 

5 Маркетинг http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Funkcii-marketinga.php

 

6 Роль и функции маркетинга в современной экономике http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00030120_0.html

 

7 Маркетинг http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Funkcii-marketinga.php

8 Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. - М.: ОАО Издательство "Экономика",2011

9 Маркетинг http://vunivere.ru/work3617

 


Информация о работе Критика маркетинга со стороны общественности