Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:41, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Основам маркетинга"
ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГА
ЧАСТЬ 1
Береговская Татьяна Александровна
tbereg@gmail.com
Роль маркетинга на предприятии
Основные маркетинговые задачи
Характеристика спроса на товар на рынке
Задача маркетинга
Формальное определение
Отсутствие спроса
Создание спроса
Стимулирующий маркетинг
Скрытый спрос
Развитие спроса
Развивающий маркетинг
Падающий спрос
Оживление спроса
Ремаркетинг
Стабильный спрос
Поддержание спроса
Поддерживающий маркетинг
Избыточный спрос
Демаркетинг
Тема 1. Введение в маркетинг. Концепция маркетинга
«Маркетинг – это разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов (сделок), с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей».
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Основные составляющие элементы маркетинга:
Тема 1. Введение в маркетинг. Концепция маркетинга
Нужда – ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.
Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.
Покупатели
Маркетинговая деятельность
Комплекс маркетинга или «маркетинг–микс» (4Р – Product, Price, Place, Promotion), являющийся набором инструментов, с помощью которого компания удовлетворяет потребности покупателей.
Тема 1. Введение в маркетинг. Концепция маркетинга
Возникновение и развитие маркетинга
Тема 1. Введение в маркетинг. Концепция маркетинга
Причины применения концепции маркетинга.
Общие причины:
Частные причины:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Управление маркетингом –
- это совокупность процедур по разработке и внедрению решений, призванных улучшить положение предприятия на целевых рынках.
Стратегическое управление Оперативное управление
Базовые элементы формулирования маркетинговой стратегии
3 «П»:
Стратегия маркетинга содержит:
1. описание целевого рынка;
2. позиционирования;
3. комплекс маркетинга.
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Стратегическое планирование функциональной сферы маркетинга принято называть стратегическим маркетинговым планированием.
Этапы стратегического маркетингового планирования:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
1. Определение текущей ситуации (миссии и содержания бизнеса)
Миссия включает определение:
- потребностей, которые должны быть удовлетворены,
- рынков (групп клиентов), на которые предстоит ориентироваться,
- технологий, которые предстоит использовать.
Миссия должна быть:
2. Анализ внешней среды подразделяется на:
– анализ клиентов;
– анализ конкуренции;
– анализ производственных задач;
– анализ макросреды.
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Структура маркетинговой среды компании
Микросреда:
Макросреда:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Макросреда
Элементы макросреды:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Макросреда
Элементы макросреды:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Микросреда компании
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Микросреда состоит из людей, групп и организаций, которые непосредственно влияют на маркетинговую деятельность компании.
Две субсреды:
Поставщики
Хозяйственная деятельность включает в себя приобретение рабочей силы, сырья, полуфабрикатов, энергии и различных услуг. На рынке закупок нас больше всего интересует изменение: