Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:41, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Основам маркетинга"
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
8. Разработка стратегии
Стратегия маркетинга показывает пути достижения маркетинговых целей по каждой ПРК. Составляющие:
Сегмент рынка - однородная группа потребителей в том смысле, что их потребности могут быть удовлетворены одним и тем же комплексом маркетинга. Выбранный компанией рынок, на котором она работает, может быть назван целевым. Сегмент, на котором она концентрируется, называется целевым сегментом.
Критерии сегментирования:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Позиционирование продукта на рынке – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный продукт занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам.
Возможности позиционирования. Компания может позиционировать свои продукты на основе их свойств:
При выборе должны приниматься во внимание следующие факторы:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка.
Продукт (Product)
Место (Place)
Цена (Price)
Продвижение (Promotion)
Значение каждого инструмента в конкретной ситуации определяется:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Продукт – набор средств, предлагаемый на рынке для удовлетворения определенных потребностей.
Место – решения относительно доступности продукта. Основные направления деятельности:
Канал распределения – цепь последовательных маркетинговых организаций (подразделений), которые участвуют в доставке товара от производителя к потребителю и его реализации (сбыте).
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
Цена. Функции:
Продвижение – решения, направленные на создание эффективной связи между производителями и потребителями:
Тема 2. Стратегическое управление маркетингом
9. Разработка операционного плана маркетинга
В плане действий стратегия комплекса маркетинга разрабатывается в деталях. Происходит установление ответственности.
Маркетинговый план заканчивается
одобренным высшим руководством обзором
ожидаемых результатов
10. Исполнение и контроль