Курс лекций по "Основам маркетинга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:41, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по "Основам маркетинга"

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.ppt

— 680.50 Кб (Скачать файл)

Тема 2. Стратегическое управление маркетингом

 

8.   Разработка стратегии маркетинга

Стратегия маркетинга показывает пути достижения маркетинговых целей  по каждой ПРК. Составляющие:

  • выбор целевых рынков,
  • позиционирование,
  • разработку комплекса маркетинга.

Сегмент рынка - однородная группа потребителей в том смысле, что их потребности могут быть удовлетворены одним и тем же комплексом маркетинга. Выбранный компанией рынок, на котором она работает, может быть назван целевым. Сегмент, на котором она концентрируется, называется целевым сегментом.

 

Критерии сегментирования:

  • культурный
  • географический
  • демографический
  • социально-экономический
  • психографический
  • покупательские мотивы
  • покупательское поведение
  • чувствительность к инструментам комплекса маркетинга

Тема 2. Стратегическое управление маркетингом

 

Позиционирование продукта на рынке – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный продукт занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным продуктам.

 

Возможности позиционирования. Компания может позиционировать свои продукты на основе их свойств:

  • на эмоциональных ценностях;
  • на основе соотношения цена/качество;
  • на основе использования;
  • на основе пользователя;
  • на основе конкурентов;
  • на основе класса продукта.

 

При выборе должны приниматься во внимание следующие факторы:

  • оценочные критерии и покупательские мотивы потребителей,
  • позиционирование конкурирующей торговой марки.

Тема 2. Стратегическое управление маркетингом

 

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка.

 

Продукт (Product)

Место (Place)

Цена (Price)

Продвижение (Promotion)

 

Значение каждого инструмента  в конкретной ситуации определяется:

  • особенностями целевого рынка,
  • природой продукта,
  • маркетинговыми целями и задачами,
  • временными факторами,
  • конкуренцией.

Тема 2. Стратегическое управление маркетингом

 

Продукт – набор средств, предлагаемый на рынке для удовлетворения определенных потребностей.

    • Продукт по замыслу.
    • Родовой продукт.
    • Ожидаемый продукт.
    • Расширенный продукт.
    • Общий продукт.

 

Место – решения относительно доступности продукта. Основные направления деятельности:

    • транспортировка
    • складирование (хранение)
    • формирование ассортимента (набор, сортировка)
    • кредитование, страховка
    • обеспечение информацией.

 

Канал распределения – цепь последовательных маркетинговых организаций (подразделений), которые участвуют в доставке товара от производителя к потребителю и его реализации (сбыте).

Тема 2. Стратегическое управление маркетингом

 

Цена. Функции:

  • формирует доход компании
  • жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы получить продукт.

Продвижение – решения, направленные на создание эффективной связи между производителями и потребителями:

  • реклама
  • личные продажи
  • стимулирование сбыта
  • связи с общественностью

Тема 2. Стратегическое управление маркетингом

 

9. Разработка операционного плана маркетинга

В плане действий стратегия комплекса  маркетинга разрабатывается в деталях. Происходит установление ответственности.

  • Что должно быть сделано?
  • Кем это должно быть сделано?
  • Когда это должно быть сделано?
  • Как это должно быть сделано?
  • Сколько это будет стоить?

Маркетинговый план заканчивается  одобренным высшим руководством обзором  ожидаемых результатов реализации плана.

10.    Исполнение и контроль

  • Оценка выполнения плана:
  • Все ли происходит согласно плану?
  • Реализуются ли цели?
  • Оценка хода реализации плана осуществляется путем анализа различных аспектов:
  • анализ фактических объемов продаж;
  • анализ доли рынка;
  • анализ маркетинговых затрат и эффективности маркетинга;
  • анализ затрат и прибыли;
  • стратегический анализ (маркетинговый аудит).

Информация о работе Курс лекций по "Основам маркетинга"