Лекции маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:26, лекция

Описание работы

От латинского слова маркет (в переводе – рынок).
Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью. Потребности людей безграничны.
Запрос – это потребность, подкрепляемая покупательной способностью.
Товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению.
Товарный ассортимент выбора – товары способные удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель).

Файлы: 1 файл

Лекции маркетинг.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Преподаватель:  Козлов

Предмет:   Маркетинг. 

1 лекция. 
 

      От  латинского слова маркет (в переводе – рынок). 

      Нужда – это чувство, ощущаемое человеком  в нехватке чего-либо.

      Потребность – это нужда, принимающая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью. Потребности людей безграничны.

      Запрос  – это потребность, подкрепляемая  покупательной способностью.

      Товары  – объекты, которые могут удовлетворить  потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению.

      Товарный  ассортимент выбора – товары способные  удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель). 

 
 
 

      Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями  чего-либо в замен. Для проведения обмена  необходимо 5 условий:

1. должно быть 2 стороны

2. каждая сторона должна располагать какой-либо ценностью для другой

3. каждая сторона должна осуществлять доставку своего товара

4. каждая сторона должна быть свободной в принятии предложения другой стороне

5. каждая сторона должна быть уверено в целесообразности, иметь дело с другой стороной

      Сделка  – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

      Несколько условий сделки:

- несколько объектов

- согласованные условия сделки

- время согласованное

- место согласованное

      Рынок -  совокупность существенных и потенциальных покупателей товаров (услуг).

      Управление  маркетингом, анализ планирования предварения  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий рассчитанных на установленные  укрепления и поддержание в выгодных обменах с покупателями ради достижения исследования цели.

      Задачи  управления маркетингом включается в воздействия на уровне времени  и характер спроса для достижения цели.

      5 подходов к осуществлению маркетинговой  деятельности:

- концепции совершенствования производства

- концепции совершенствования товара

- концепции интенсификации коммерческих усилий

- концепции социально-этического маркетинга

      Цели  системы маркетинга:

- достижение максимально  возможного высокого потенциала

- достижение максимального потребительского удовлетворения

- предоставление максимального широкого выбора

- максимального повышения качества жизни

2 лекция.  

Тема: «Процесс управления». 

      Управлять маркетингом это значит, так построить  сбор информации исследования рынка, сбыта  и обслуживания, что бы обеспечить максимальный эффект при оптимальных затратах.

      Состоит из следующих процессов:

1. анализ рыночных возможностей

     состоит:

- анализ внешней среды

- анализ клиентов

- анализ конкурентов

- система маркетинговых исследования

2. поиск целевых сегментов рынка

      состоит:

- определение емкости рынка и замены спроса

- сегментирование рынка

- выбор целевых сегментов

- позиционирование товаров на рынке

3. формирование стратегических маркетинговых программ

      состоит:

- определение товаров и услуг

- разработка новых товаров и услуг

- ценооборот

- реклама и связь с общественностью

- прямые продажи

- продвижение

- распределение

- стратегические программы разных рыночных ситуаций

а).  стратегия внедрения на новые рынки

б). стратегия для растущих рынков

в).  стратегия для глобальных  рынков

4. исполнение и контроль

      состоит:

- исполнение и контроль, программы маркетинга

- мониторинг программы маркетинга

- система управления доходами

- служба маркетинга предприятия

      Система методов управления доходами.

      Служба  маркетинга предприятия.

1. Исследование – проектирование конструкции – закупка средств труда – производство – маркетинг - потребление

2. Потребление – маркетинг – отбор идей исследования – закупка – производство – маркетинг

      Существует 3 типа построения маркетинговых структур управления:

- функциональная

- линейная

- региональная

      Основные  задачи коммерческой службы:

- обслуживание туристов и контроль за его осуществление

- организация проведения семинаров, конференций, на базе гостиниц

- организационно экскурсионное обслуживание и другие дополнительные услуги

- содействие и предоставление услуг по перевозке

- проведение маркетинговой политике, рекламной деятельности

      Основные  функции:

- изучение коньюктуры туристского рынка

- осуществление деловых контактов с партнеров

- деловая переписка

- подготовка и проведение деловых переговоров

- подготовка и контроль за выполнением условий договора

- проведение претензионной работы

- подготовление и участие на туристских выставках и ярмарках

- разработка цен на туры, экскурсии, услуги, аренда выставочных площадей

- реализация транспортного, экскурсионного и дополнительного обслужевания обеспечения необходимых документов

 

3 лекция.  

Тема: «Маркетинговая среда». 

      Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирм и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

      Микросреда  – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможности по обслуживанию клиентов.

      Макросреда  – также представлена силами более  широкого плана, который оказывает  влияние на микросреду такими факторами  как:

- демографический

- экономический

- природный

- технический

- политический

- культурного характера

      Основные факторы:

- демографические

-  экономические

- научно-технические

- политические

- культурные

      Демография  – наука изучающая население  с точки зрения его численности, плотности, расселения и т.д. 
 
 

 

 
 
 
 
 
 

      Поставщики  – обеспечивают фирму разными ресурсами.

      Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы  товар, 2. конкуренты – клиенты.

      Стадии:

1. конкурент - желание

2. конкурент – товарно-рядовой

3. конкурент – вида

4. конкурент - марки

      Посредники  – агентство,  которое продвигает наш товар.

      Потребители состоят из следующих рынков:

1. потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)

2. поставщиков (затрагивает самого  поставщика)

3. посредников (перепродажа товара)

4. гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)

5. международный (импорт)

      Контактные  обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели.  Делятся на:

1. Финансовые круги  - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций,  поставленной цели, к ним могут относится:

-  банки

- инвестиционные компании

- брокерские фирмы

- фондовые биржи

- акционеры

2. Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:

- газеты

- журналы

- ТВ

- радиовещание

- интернет

3. Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные факторы

- правительство

- министерство

- агентство по туризму

4. Общественная  организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.

5. Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию

6. Общество в целом

7. Внутренняя контактная аудитория -  все то что происходит внутри фирмы  

4 лекция.  

Тема: «Сегментирование рынка». 

      История развития рынка

1. массовый маркетинг

2. товарно-деференцированный

3. целевой маркетинг

      Сегментация рынка – процесс деления рынка  на разные группы потреблений для  каждой из которых могут требоваться  отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.

      Сегмент рынка – выделенная часть рынка  или  потребители обладающие определенными общими признаками.

      Целевой сегмент рынка позволяет:

  1. выбрать наиболее эффективный целевой рыночный сегмент
  2. максимально удовлетворить потребности потребителей
  3. установить достижимые и реальные цели
  4. выбрать оптимальную маркетинговую стратегию
  5. повысить конкурентоспособность предприятия
  6. оптимизировать маркетинговые затраты

     Критерий  сегментации – способ оценки обоснованности того или иного сегмента рынка.

      К ним относятся:

- емкость сегмента – это количественный параметр, который определяет, сколько услуг и по какой общей стоимости продано, по нему можно определить  потенциал, количество потребителей.

- существенность сегмента – это критерии, которые можно рассматривать как определенную группу потребителей и на сколько она устойчива по общим признакам.

- доступность сегмента – это фирма должна определить располагает ли она достаточным каналом распределения продуктов и услуг и соответствует ли возможности этих каналов емкости сегментов.

Информация о работе Лекции маркетинг