Лекции маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:26, лекция

Описание работы

От латинского слова маркет (в переводе – рынок).
Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.
Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью. Потребности людей безграничны.
Запрос – это потребность, подкрепляемая покупательной способностью.
Товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения внимания к их приобретению.
Товарный ассортимент выбора – товары способные удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель).

Файлы: 1 файл

Лекции маркетинг.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

2. рост

3. зрелость

4. упадок 

Стратегия разработки новых товаров 

      На  рынке товары широкого потребления 40%. На рынке товаров промышленного  назначения 20%. На рынке услуг 18%. 

Причины не удач при разработке нового товара

1. влияние руководителя

2. идея хорошая, а исполнение не удачное

3. идея хорошая, но переоценили объем рынка

4. ответный удар конкурентов оказался сильнее, чем ожидали 

Основные этапы  процесса разработки новых товаров

 
 
 

 

 
 

      Идея  товара – представления о возможности  товара, который фирма могла бы предложить рынку.

      Замысел товара – проработанный вариант  идеи, выраженный, знаемый для потребителя понятий. 

9 лекция 30.04.05 г.  

10 лекция 14.05.05 г.  

11 лекция 21.05.05 г.  

12 лекция 28.05.05 г.  

Тема: «Процесс маркетинга». 

Определение проблемы        Выбор проектного  исследования        Определение методов сбора данных         Разработка форм выполнения данных            Проектирование выборки и сбор данных           Анализ данных              Отчет о результатах

     Определение проблемы – это важный момент в процессе исследования.

     Выбор проектного исследования – это выбор самого проекта.

Виды:

1. поисковый  метод

- ранее  опубликованные данные

- опрос

- источник

2. описательный  метод

3. каудальный  метод (продвижение, эксперимент)

4. разведочный  метод

      Определение методов сбора  данных – это информация, которую мы бы хотели получить.

Виды:

- вторичная  – статистические данные, собранные для исследований

- первичные  – данные собранные специально  для решения конкретной проблемы

      Разработка  форм выполнения данных – это анкетирование, различные виды вопросов и т.д.

      Проектирование  выборки и сбор данных – это часть населения представляющие исследованную группу потребителей.

      Объекты выборки – перечень единиц, из которых  состоит выборка. Планируя выборку  исследования должны установить:

- объекты  выборки

- процедура  выборки

- размер  выборки

      При проведении выборки и сбору данных возникают проблемы выбора и подбора сотрудников.

      Анализ  данных состоит из:

1. бланки  данных  должны быть проверены на предмет правильного заполнения (редактирование)

2.  бланк  должен быть закодирован для  машиной обработки

3. упорядочение  данных в какой-то определенный вид

      Подготовка  отчета – это понятие проблемы.  

      Наиболее  частые вопросы при проведении технического исследования.

№ п/п Вопросы Подготовка
1 Определение проблемы В чем состоит  цель исследования. Какая информация необходима для принятия решения. Как информация будет использована. Следует ли проводить эти исследования.
2 Выбор проекта  исследования Что уже известно по этой проблеме. Можно ли сформулировать гипотезу. На какие вопросы стоит  дать ответы.
3 Определение метода Что необходимо установить. Можно ли использовать. Из каких источников можно получить требования к данным. Существуют ли культурные факторы, которые необходимо учесть. Существуют ли правовые ограничения. Каким образом стоит задавать  вопросы.
4 Разработка  формы бланков Следует ли использовать закрытые или открытые вопросы. Какие особенности поведения следует отметить наблюдателям.
5 Проектирование  выборки Необходима  ли выборка. Каков должен быть размер выборки. Как следует отбирать выборку. Кто будет собирать данные. Сколько времени займет сбор данных. Какой контроль требуется.
6 Анализ данных Кто будет выполнять  редактирование данных. Каким образом  стоит кодировать данные. Цель классификации. Какие методы анализа следует  использовать.
7 Подготовка  отчета Кто будет читать. Какой технический уровень сложности. Требователи отчетной документации. Необходим отчет в устной форме.

 
 

13 лекция 28.05.05 г.  

Тема: «Форма исследования». 

1. Разведочные исследования (поисковые) – основное внимание уделяется генерацией идей и сбору информации полагающей  понять проблему.

Цели:

- формулирование  проблем

- для  выдвижения гипотезы 

- установление  приоритета (направление)

- сбор  информации по практическим вопросам

- расширение  кругозора специалиста по данной  проблеме

Методы:

1. работа  с литературой

2. экспертные  опросы

3. фокус  группы и критерии

- быстрая  обучаемость

- гибкость

- дружественный  лидер

- помощник, но не солист 

- осведомленность

- понимание 

- хорошая  память

- способность  мыслить крупным планом

- хороший  слушатель

- хорошо  владеть письменной речью

2. Описательные  исследования – основное внимание уделяется определению частоты того или иного события.

3. Каузальное исследование – основное внимание уделяется причинам следственной связи (эксперимент).

      Гипотеза  – это утверждение о том  как взаимосвязаны между собой две или более измеряемые переменные.  


Информация о работе Лекции маркетинг