Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 03:51, лекция

Описание работы

Тема 1. Рынок информационных услуг – основные понятия. Правовые основы информационной работы
Тема 2. Мировой рынок информационных услуг. Профессиональные базы
Тема 3. Мировой рынок информационных услуг. Деловые ресурсы Интернет
Тема 4. Предпринимательская деятельность и требования к информации

Файлы: 1 файл

Учебник из кампуса.docx

— 81.85 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Стратегии входа на  международный рынок 

Экспорт — продажа товаров, произведенных в своей стране, с вывозом за границу..

Импорт — приобретение у иностранных контрагентов товаров с ввозом из-за границы.


 

 

Таблица 3.2. Классификация  экспорта

Вид

Описание 

Нерегулярный 

экспорт зависит от случая, предприятие не имеет целью налаживание  постоянной экспортной деятельности

Активный 

постоянное участие предприятие  в экспортной деятельности, делится  на прямой и косвенный экспорт 


 

 

Таблица 3.2. Стратегии входа  на международный рынок 

Стратегия входа 

Характеристика 

Косвенный экспорт 

экспорт осуществляется через  независимых посредников 

Прямой экспорт 

самостоятельный экспорт  своей продукции 

Лицензирование 

предоставление за определенную плату или роялти право использования  иностранной компании своих производственных и торговых секторов, торговой марки  или патента 

Совместные предприятия 

разделение собственности  и контроля над производством  с местной компанией 

Прямые инвестиции

инвестирование в собственное  сборочное или производственное предприятие за рубежом


 

 

Таблица 3.3. Типы посредников  при косвенном экспорте

Наименование

Характеристика

Отечественный посредник-экспортер

покупает продукцию у  производителя для перепродажи  за рубежом

Отечественный агент-экспортер

за комиссионное вознаграждение ищет покупателей на внешнем рынке  и договаривается о поставках

Кооперативная организация

осуществляет поставки на внешний рынок от имени нескольких производителей

Управляющая экспортом фирма

за оговоренное вознаграждение руководит экспортной деятельностью  поставщика


 

  

Таблица 3.4. Способы организации  прямого экспорта

Наименование

Характеристика

Экспортный отдел

в компании создается отдельный  отдел для руководства экспортной деятельностью

Зарубежный отдел или  дочерняя компания

для реализации продукции  за рубежом создается дочерняя компания или отдел

Торговые представители

поиск клиентов осуществляют собственные торговые представители 

Иностранные дистрибьюторы  или агенты

организация продаж ложится  на иностранных дистрибьюторов или  агентов


 

  

Таблица 3.5. Варианты лицензионных соглашений

Наименование

Характеристика

Управление по контракту

передача управления иностранным  предприятием определенной организации  за вознаграждение

Производство по контракту

зарубежное предприятие  принимает на себя обязательства  изготавливать на собственных производственных мощностях продукцию, приобретение которой гарантируется отечественной  фирмой договором на длительный период

Франчайзинг

продажа права на использования  товарного знака, технологий, ноу-хау


 

  

Новые зарубежные мощности могут дать определенные преимущества:

  • низкая стоимость рабочей силы;
  • создание новых рабочих мест способствует формированию положительного имиджа в принимающей стране;
  • адаптация продукции к потребностям локального рынка;
  • полный контроль инвестиций, производственной и маркетинговой .

Создание предприятия  с иностранным партнером предусматривает  выполнение нескольких этапов:

  1. Определение цели совместной деятельности.
  2. Выбор партнера за рубежом.
  3. Подготовка исходной информации и оценка вариантов.
  4. Технико-экономическое обоснование.
  5. Подготовка учредительных документов.

 

3.3 Каналы товародвижения  в международной торговле 

Рис. 3.1

 

 Тема 4. Предпринимательская деятельность и требования к информации

4.1 Стратегии адаптации  товара на внешнем рынке 

Таблица 4.1. Стратегии адаптации  товара и его продвижения на зарубежном рынке

Стратегия

Описание

Прямое распределение

предложение внешнему рынку  товара без каких-либо изменений

Адаптация товара

адаптация товара в соответствии с условиями конкретной страны и  предпочтений местных потребителей

«Обратного» изобретения  или новых изобретений

предложение устаревшего  товара в развивающихся странах, либо разработка и предложение на внешнем рынке нового товара


 

 

Таблица 4.2. Основные варианты модификации продукции

 

 

Изменения в товаре

Изменения в коммуникациях

Полная стандартизация

нет

нет

Модификация товара

есть

нет

Модификация коммуникационных связей

нет

есть

Модификация товара и коммуникационных связей

есть

есть


 

  

Позиционирование — действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. (Ф.Котлер).


Окончательный результат  позиционирования товара — успешное создания ориентированного на рынок предложения ценности продукта — простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать товар компании-поставщика.

Позиционирование возможно на основе:

  • определенных преимуществ или характеристик товара;
  • специфических потребностей потребителя;
  • специального использования товара;
  • сопоставления и сравнения с другими товарами конкурирующей группы;
  • ориентации на определенную группу, категорию потребителей;
  • отмежевания от какого-либо представления потребителей в отношении данной фирмы;
  • полной идентификации характеристик товара с запросами и пожеланиями потребителей;
  • создания имиджа фирмы
  • и т.д.

Основные маркетинговые  характеристики, сопровождающие товар  на внешнем рынке:

  • качество;
  • ассортимент;
  • дизайн;
  • упаковка;
  • торговая марка;
  • сервис

 

4.2 Конкурентоспособность  товара на внешнем рынке 

Качество — единство свойств и характеристик продукта или услуги, основанное на их способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности. (Ф. Котлер)


 

  

 

Таблица 4.3. Показатели, используемые при оценке конкурентоспособности  товара на внешнем рынке

 

 

Показатели

Назначение товарной продукции

  • классификационные показатели (мощность, скорость, вместимость и др.);
  • конструктивные и технические показатели (материалоемкость, габариты, конфигурация, производительность и т.п.);
  • состав и структура (содержание природных веществ и примесей).

Качество и надежность

  • соответствие ГОСТам, безотказность в использовании, безремонтное функционирование в период гарантийного срока;
  • длительность периода технической и социально-экономической потребности в данной продукции;
  • способность удовлетворять потребности иностранных потребителей.

Эстетика

  • привлекательность (дизайн, цвет);
  • выразительность (комфортность, воплощение предназначения);
  • эмоциональное воздействие.

Экологичность

  • содержание вредных примесей;
  • выбросы вредных веществ при использовании.

Эргономичность

  • гигиеничность;
  • физиологичность (удобство в применении);
  • антропометричность (соответствие формам и размерам человеческого тела);
  • психологичность (положительное восприятие).

Экономичность

  • приемлемая цена;
  • приемлемая стоимость эксплуатации.

 

4.3 Ассортиментная политика 

При выборе ассортиментной политики в международном маркетинге, проводится комплекс мероприятий:

  • сегментация потребителей на внешнем рынке;
  • выбор целевого рынка/сегмента;
  • ориентация производственной и сбытовой деятельности на потребности целевого рынка.

Таблица 4.4. Признаки сегментации  международного рынка

Группа  признаков

Признаки

Географическая

по стране, региону, городу, местности, климату и др.

Демографическая

возраст, размер семьи, пол, уровень  доходов, культура, уровень образования, профессия, религия и др.

Психографические

образ жизни, особенности  личности

Поведенческие

повод для покупки, искомые  выгоды, интенсивность потребления, отношение к товару, степень лояльности и др.


 

 

Таблица 4.5. Элементы товарной программы

Элемент

Описание

Состав программы

количество продуктов  в ассортименте

«Ширина и глубина» программы

количество продуктовых  линий и количество вариантов  в рамках каждой линии

Ориентация программы

на определенные характеристики товара, цены, группы потребителей или  др.

Портфельная политика

соответствие всех элементов  товарной программы целям и задачам  компании на внешнем рынке


 

4.4 Дизайн и упаковка  экспортного товара 

Дизайн экспортного товара характеризуется  совокупностью показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителей на выбранном рынке.

Упаковка — оболочка для товара, предназначенная для его сохранения и идентификации. Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш и маркировку.


Функции упаковки:

  • защита от повреждений;
  • удобства хранения и транспортировки;
  • коммуникации (марка, состав, описание).

Информация о работе Лекции по "Маркетингу"