Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 03:51, лекция
Тема 1. Рынок информационных услуг – основные понятия. Правовые основы информационной работы
Тема 2. Мировой рынок информационных услуг. Профессиональные базы
Тема 3. Мировой рынок информационных услуг. Деловые ресурсы Интернет
Тема 4. Предпринимательская деятельность и требования к информации
3.2 Стратегии входа на международный рынок
Экспорт — продажа товаров, произведенных в своей стране, с вывозом за границу..
Импорт — приобретение у иностранных контрагентов товаров с ввозом из-за границы.
Таблица 3.2. Классификация экспорта | |
Вид |
Описание |
Нерегулярный |
экспорт зависит от случая, предприятие не имеет целью налаживание постоянной экспортной деятельности |
Активный |
постоянное участие |
Таблица 3.2. Стратегии входа на международный рынок | |
Стратегия входа |
Характеристика |
Косвенный экспорт |
экспорт осуществляется через независимых посредников |
Прямой экспорт |
самостоятельный экспорт своей продукции |
Лицензирование |
предоставление за определенную плату или роялти право использования иностранной компании своих производственных и торговых секторов, торговой марки или патента |
Совместные предприятия |
разделение собственности и контроля над производством с местной компанией |
Прямые инвестиции |
инвестирование в собственное сборочное или производственное предприятие за рубежом |
Таблица 3.3. Типы посредников при косвенном экспорте | |
Наименование |
Характеристика |
Отечественный посредник-экспортер |
покупает продукцию у производителя для перепродажи за рубежом |
Отечественный агент-экспортер |
за комиссионное вознаграждение ищет покупателей на внешнем рынке и договаривается о поставках |
Кооперативная организация |
осуществляет поставки на внешний рынок от имени нескольких производителей |
Управляющая экспортом фирма |
за оговоренное вознаграждение руководит экспортной деятельностью поставщика |
Таблица 3.4. Способы организации прямого экспорта | |
Наименование |
Характеристика |
Экспортный отдел |
в компании создается отдельный
отдел для руководства |
Зарубежный отдел или дочерняя компания |
для реализации продукции за рубежом создается дочерняя компания или отдел |
Торговые представители |
поиск клиентов осуществляют собственные торговые представители |
Иностранные дистрибьюторы или агенты |
организация продаж ложится на иностранных дистрибьюторов или агентов |
Таблица 3.5. Варианты лицензионных соглашений | |
Наименование |
Характеристика |
Управление по контракту |
передача управления иностранным предприятием определенной организации за вознаграждение |
Производство по контракту |
зарубежное предприятие
принимает на себя обязательства
изготавливать на собственных производственных
мощностях продукцию, приобретение
которой гарантируется |
Франчайзинг |
продажа права на использования товарного знака, технологий, ноу-хау |
Новые зарубежные мощности могут дать определенные преимущества:
Создание предприятия
с иностранным партнером
3.3 Каналы товародвижения в международной торговле
Рис. 3.1
Тема 4. Предпринимательская деятельность и требования к информации
4.1 Стратегии адаптации товара на внешнем рынке
Таблица 4.1. Стратегии адаптации товара и его продвижения на зарубежном рынке | |
Стратегия |
Описание |
Прямое распределение |
предложение внешнему рынку товара без каких-либо изменений |
Адаптация товара |
адаптация товара в соответствии с условиями конкретной страны и предпочтений местных потребителей |
«Обратного» изобретения или новых изобретений |
предложение устаревшего товара в развивающихся странах, либо разработка и предложение на внешнем рынке нового товара |
Таблица 4.2. Основные варианты модификации продукции | ||
|
Изменения в товаре |
Изменения в коммуникациях |
Полная стандартизация |
нет |
нет |
Модификация товара |
есть |
нет |
Модификация коммуникационных связей |
нет |
есть |
Модификация товара и коммуникационных связей |
есть |
есть |
Позиционирование — действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. (Ф.Котлер).
Окончательный результат позиционирования товара — успешное создания ориентированного на рынок предложения ценности продукта — простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать товар компании-поставщика.
Позиционирование возможно на основе:
Основные маркетинговые характеристики, сопровождающие товар на внешнем рынке:
4.2 Конкурентоспособность товара на внешнем рынке
Качество — единство свойств и характеристик продукта или услуги, основанное на их способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности. (Ф. Котлер)
Таблица 4.3. Показатели, используемые при оценке конкурентоспособности товара на внешнем рынке | |
|
Показатели |
Назначение товарной продукции |
|
Качество и надежность |
|
Эстетика |
|
Экологичность |
|
Эргономичность |
|
Экономичность |
|
4.3 Ассортиментная политика
При выборе ассортиментной политики в международном маркетинге, проводится комплекс мероприятий:
Таблица 4.4. Признаки сегментации международного рынка | |
Группа признаков |
Признаки |
Географическая |
по стране, региону, городу, местности, климату и др. |
Демографическая |
возраст, размер семьи, пол, уровень доходов, культура, уровень образования, профессия, религия и др. |
Психографические |
образ жизни, особенности личности |
Поведенческие |
повод для покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, отношение к товару, степень лояльности и др. |
Таблица 4.5. Элементы товарной программы | |
Элемент |
Описание |
Состав программы |
количество продуктов в ассортименте |
«Ширина и глубина» программы |
количество продуктовых линий и количество вариантов в рамках каждой линии |
Ориентация программы |
на определенные характеристики товара, цены, группы потребителей или др. |
Портфельная политика |
соответствие всех элементов товарной программы целям и задачам компании на внешнем рынке |
4.4 Дизайн и упаковка экспортного товара
Дизайн экспортного товара характеризуется совокупностью показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителей на выбранном рынке.
Упаковка — оболочка для товара, предназначенная для его сохранения и идентификации. Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш и маркировку.
Функции упаковки: