Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 03:51, лекция
Тема 1. Рынок информационных услуг – основные понятия. Правовые основы информационной работы
Тема 2. Мировой рынок информационных услуг. Профессиональные базы
Тема 3. Мировой рынок информационных услуг. Деловые ресурсы Интернет
Тема 4. Предпринимательская деятельность и требования к информации
При планировании экспортной упаковки необходимо учитывать:
Функции этикетки:
В ряде стран законодательством предусмотрены особые требования к информации на упаковке и этикетке.
Содержание маркировки экспортного товара:
Торговая марка – имя, знак, символ или их сочетание, идентифицирующее один или несколько продуктов.
Локальная торговая марка – разрабатывается с целью приобретения имиджа на определенных рынках.
Глобальная торговая марка –
разрабатывается с целью
4.5 Сервисная политика в международном маркетинге
Таблица 4.6. Сервис в международном маркетинге | |
Услуги |
Характеристик |
Транспортировка и установка |
В основном используется при экспорте товаров производственного назначения |
Обучение и консультации персонала импортера |
Обучение работе с товарами производственного назначения и консультации персонала импортера |
Техобслуживание и ремонт |
Ремонт, обеспечение покупателя запасными частями |
Гарантийное обслуживание |
Ремонт/замена некачественных частей в течение срока гарантии |
Переработка |
Переработка списанных товаров (оборудования) |
Прочие услуги |
Дополнительный сервис в зависимости от требований потребителей и особенностей конкретного внешнего рынка |
Тема 5. Государственные информационные ресурсы
5.1 Ценовая политика
Ценовая политика — совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли бы покупателя и приносили плановую прибыль.
При разработки ценовой политики фирма рассматривает следующие вопросы:
Ф.Котлер выделяет три варианта ценовой политики на мировом рынке.
Таблица 5.1. Варианты ценовой политики | |
Ценовая политика |
Характеристика |
Унифицированных цен |
установление компанией единой цены на товара для всех стран и рынков |
Рыночных цен |
для каждой страны или рынка определяется своя цена на товар в зависимости от рыночных условий |
На основе издержек |
цена определятся как сумма издержек плюс стандартная наценка |
5.2 Расчет экспортной цены
При определении цены экспорта предприятие продавец проводит анализ существующих цен.
Таблица 5.2. Ценовые разновидности | |
Цены |
Характеристика |
Контрактные цены |
реальный уровень цен при заключении контрактов на поставку товара надлежащего качества на определенных условиях |
Биржевые котировки |
реальные цены купли-продажи товара на биржах, применяются к унифицированным товарам |
Справочные цены |
публикуются продавцами сырья, а также их ассоциациями, не отражает реального уровня цен |
Прейскуранты и ценники |
публикуемые продавцом цены на готовые изделия |
Цены предложения |
предлагаемые продавцом цены на товар, которые в ходе переговоров могут быть изменены |
Индексы цен |
относительные показатели, характеризующие динамику цен |
В ценообразовании на экспортную продукцию часто используются следующие методы расчета текущих цен:
Окончательная цена с учетом коммерческих условий поставки определяется исходя из:
Трансфертная цена — цена, используемая при обмене продукцией между различными подразделениями компании.
В ряде стран введены особые ограничения на уровень трансфертных цен.
5.3 Цены на мировом рынке
Причины множественности цен на мировом рынке на один и тот же товар:
Мировая цена — выражение интернациональной цены производства.
Мировая цена на товар может определяться:
Группы факторов, влияющие на уровень цен:
Факторы, влияющие на объем спроса:
Факторы, внешние по отношению к взаимодействию покупателей и продавцов товара:
5.4 Ценовые стратегии в международном маркетинге
Таблица 5.3. Ценовые стратегии в международном маркетинге | |
Стратегия |
Описание |
Цены проникновения |
быстрое проникновение на международный рынок за счет низких цен |
Снятия сливок |
использование высоких цен на новый товар, отличающийся высоким качеством или уникальность. |
Дифференциации цен |
использование различных цен для разных сегментов рынка/стран на один и тот же товар |
Ценового выравнивание |
Интеграция ценовой и ассортиментной политики, прибыли от реализации успешно реализуемых товаров, должны покрывать убытки, возникающие по другим товарам данного ассортимента. |
Тема 6. Правовая информация
6.1 Маркетинговые средства коммуникаций
Таблица 6.1. Маркетинговые средства коммуникаций | ||||
Реклама |
Стимулирование сбыта |
PR |
Личная продажа |
Прямой маркетинг |
|
|
|
|
|
Таблица 6.2. Особенности глобальных коммуникативных программ | |
Товар |
|
Рыночный сегмент |
|
Стиль рекламы |
|
Локальный или глобальный подход |
|
Факторы, обуславливающие использование личных продаж в международном маркетинге:
6.2 Коммуникативные стратегии
Причины применения стандартизованной коммуникативной стратегии:
Причины применения локальной коммуникативной стратегии: