Логистика снабжения и ее место в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:49, лекция

Описание работы

Исследование рынка закупок - сбор, подготовка и интерпретация ин-форма¬ции для принятия решений о закупках. Особенно важна информация о возможности применения инструментов закупки, а также о способах взаимоотношений с участни¬ками рынка.
Маркетинг закупок - это концепция эффективного решения производствен¬ных и организационных задач по закупкам, которая базируется на методах и инст¬румен¬тах маркетинга сбыта. Цель всех закупочных действий (активностей) - воз¬можность доставить необходимые материальные ресурсы в не¬обходимом качестве и количе¬стве, в нужное время и в нужное место с минимальными затратами.

Файлы: 1 файл

Тема 1.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

– простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель закупленной или производственной продукции);

– калькуляция по эквивалентным  показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);

– постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ);

Анализ цен учитывает  также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, транспортировку, таможенные и др. пошлины и сборы.

Например, за проезд через  Саратовский мост и др.

3. Транспортные  расходы также находятся в поле зрения органов материально–технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений.

4. Помимо транспортных  расходов значительные расходы вызывает хранение материалов. Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель – обеспечивать эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, но возможности до минимума, объема запасов.

Сейчас, в условиях отсутствия дефицита на подавляющую долю сырья, полуфабрикатов и различных комплектующих элементов в странах с рыночной экономикой, органы снабжения не ощущают потребности в создании излишков запасов (такая потребность стихийно формируется при наличии дефицита). Тем не менее было бы неправильно считать, что в сфере рыночного производства отсутствуют побудительные причины создавать излишние запасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфляция, изменение политико–экономической обстановки в производящих сырье регионах мира и другие факторы могут быть такими стимулами.

5. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, т.к. важно в договоре соблюсти все интересы компании. Определяются действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

6. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Один из ключевых вопросов материально–технического снабжения промышленных фирм в западных странах – качество поставляемого сырья и комплектующих изделий. Производится проверка и подтверждение того, что поступающие сырье, материалы и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации. В фирмах есть даже «группы по отбору поставщиков» (работники МТС + производственного отдела + финансовой службы).

7. Получение материальных ресурсов. Производится обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.

Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не требующие длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к потреблению. Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставок объем запасов материалов в фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способствуют резкому снижению производственных запасов регулярные поставки таких партий материалов, которые доставляются потребителю через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.

В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых мелкими партиями. В этих же целях фирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи. Фирмы осуществляют также конъюнктурные и спекулятивные закупки товаров.

8. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынке, где они осуществляются. Задача исследователя рынка закупок заключается в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы (рис. 1). Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительно размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, деятельности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и др.

Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

– непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время  потребности в сырье и материалах);

– опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

– рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

– новые рынки.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс, т.е. дается ответ на следующие  вопросы:

– какова форма исследуемого рынка (продавца или покупателя, идеальной, монополистической, олигополистической конкуренции или монополии, структура исследуемого рынка);

– как протекает сбалансирование  спроса и предложения; (динамика изменения  конъюнктуры рынка);

– каким образом будут  развиваться структура и организация  рынка – прогнозы изменения рынка.

При проведении анализа, важным инструментом исследования рынка  закупок товаров производственного назначения, являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.

Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка  может быть представлен в виде структуры его информационного обеспечения, перечня типов рынка и приведенных ниже вопросов относительно их (рисунок 1).

На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие  вопросы:

- Какова структура исследуемого рынка ? (Какая форма рынка имеет место ?);

- Как организован исследуемый рынок? (Как протекает сбалансирование спроса и предложения?);

- Каким образом будут развиваться структура и организация рынка?

Для того чтобы можно  было глубже уяснить смысл перечисленных  вопросов и получить на них достоверные  ответы, информация часто подается в трех аспектах:

- современный анализ рынка (“моментальный снимок”);

- динамика изменения конъюнктуры рынка;

 


 

 







 



 


Рисунок 1 - Алгоритм исследования рынка закупок

 

- прогнозы изменения рынка.

При проведении анализа  важным инструментом исследования рынка  закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.

       Изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения – обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.

 


Информация о работе Логистика снабжения и ее место в логистической системе