Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 09:06, реферат
Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.
Целью данной контрольной работы является выявление эффективных методов анализа рыночной среды с дальнейшим применением методик, способных качественно структурировать весь арсенал современных механизмов маркетинговых технологий.
Введение 3
1. Макросреда как объект маркетингового анализа 4
2. Панель как метод исследования потребителей. Основные признаки панели 6
3. Опишите, как влияют климатические и географические условия, инфраструктура региона на деятельность вашей фирмы 8
4. Сущность исследований потребителя 10
Заключение 17
Список основной литературы 18
Список дополнительной литературы 18
Оглавление
Введение 3
1.
Макросреда как объект
2. Панель как метод исследования потребителей. Основные признаки панели 6
3. Опишите, как влияют климатические и географические условия, инфраструктура региона на деятельность вашей фирмы 8
4.
Сущность исследований
Заключение 17
Список основной литературы 18
Список дополнительной литературы 18
Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.
Целью
данной контрольной работы является
выявление эффективных методов
анализа рыночной среды с дальнейшим
применением методик, способных
качественно структурировать
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Маркетинг (от английского market - рынок) - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей, и получение прибыли на основе исследования, и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии, и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по уменьшению риска при помощи улучшения товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламы, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
На
деятельность любого предприятия постоянно
воздействует множество факторов внешней
среды. Конечно, многообразное окружение
предприятия не может быть сведено
к набору отдельных, не связанных
друг с другом переменных. Одни факторы
влияют на другие и наоборот. Вместе
с тем, в экономической литературе
устоялось представление о
Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации.
К таким характеристикам внешней среды могут быть отнесены:
1. Взаимосвязанность факторов.
2. Разнообразие факторов.
3. Высокая
динамичность изменений
4. Неопределенность, как во времени воздействия, так и по силе воздействия.
Существуют внешние факторы, непосредственно прямо влияющие на поведение организации, и факторы, оказывающие косвенное влияние. К первым факторам относятся поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты. Ко второй группе факторов могут быть отнесены технологии, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.
Влияние всех этих факторов, как прямых, так и косвенных носит конкретный в каждой ситуации характер. Учет их влияния - это собственно искусство управления.
Факторы макросреды:
1. Международные:
2. Политические.
3. Экономические факторы.
4. Социально-демографические факторы
5. Правовые факторы
6. Экологические факторы.
7. Природно-климатические факторы.
8. Научно-технические факторы.
9. Культурные факторы.
Итак,
макросреда это совокупность демографических,
экономических, природных, научно-технических,
политических, культурных и прочих
факторов, не зависящих от компании,
фирмы, но оказывающих серьезное
влияние на ее маркетинговую деятельность.
Условия макросреды непрерывно изменяются,
поэтому требуют постоянного
контроля, отслеживания. Теперь применим
это непосредственно к
Понятие
маркетинговой среды
Заказчики определяют платежеспособный спрос и образуют рынки готовой строительной продукции.
Поставщики
создают материально-
Субподрядчики определяют рыночные возможности строительной организации, количество и качество строительной продукции.
Конкуренты своим поведением на рынке предопределяют маркетинговые условия, выбор стратегии и тактики маркетинга строительной организации.
Коммерческие посредники представляют продукцию фирмы покупателям.
Макросреда представлена силами более широкого плана, оказывающими косвенное влияние на деятельность строительной организации.
Демографический
фактор: рост численности стимулирует
увеличение спроса на жилищное строительство.
Изменение половозрастной структуры
населения существенно влияет на
сдвиги в сфере строительства
объектов социально-культурного
Экономический
фактор - общая экономическая
Политический фактор - лоббирование интересов определенных групп производителей и потребителей строительной продукции.
Экологический фактор - необходимость осуществления экологической экспертизы при строительстве объектов промышленного и гражданского назначения.
Научно-технический фактор - использование новых технологий и материалов в строительстве.
Культурный фактор определяется национальными традициями, общим уровнем культуры нации, уровнем общей и специальной грамотности населения.
Анализ факторов внешней среды крайне необходим при разработке стратегии развития предприятия на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Панель в маркетинге - это группа людей, либо семей (или других коллективов), которые принимают участие в систематических опросах на одну тему.
Метод заключается в том, что с этой группой проводят повторяющиеся исследования путем опросов (устных или письменных). Отвечая на вопросы одной тематики (например, о потребительских предпочтениях при выборе каких-либо товаров, скажем, минеральной воды) в разные моменты своей жизни люди (семьи) отвечают по-разному. Ведь потребительские предпочтения меняются в зависимости от жизненных ситуаций. Основным достоинством панельного метода является возможность сравнивать результаты проводимых опросов с предыдущими, в отличие от остальных методов качественных исследований. Таким образом, можно выявить закономерности и тренды, например потребления тех или иных товаров, реакции на рекламу, и т.д.
Недостатком
панельного метода является достаточно
высокая стоимость. Для получения
достоверных результатов
Панели классифицируются последующим признакам:
- времени существования (краткосрочные - до одного года и долгосрочные);
- составу
(отдельные личности, семьи, торговые
организации, предприятия,
- предмету
изучения (потребительские предпочтения,
тестирование товаров или
Объектами наблюдения в панельных исследованиях могут быть индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства (потребительские панели), торговые организации (оптовые базы, розничные магазины), промышленные предприятия, эксперты. Очевидно, что состав панели определяет и характер информации, которую можно получить в процессе наблюдения за ней. Точность и достоверность информации зависит от количества объектов наблюдения. Если речь идет о потребительской панели, то объем объектов наблюдения в ней может быть очень большим.
Панельный
метод маркетингового исследования
имеет несомненные преимущества
перед эпизодическим
Панели
обычно создают крупные
Инфраструктура региона (прежде всего, города), где территориально расположена фирма, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем, инфраструктура региона, также как и макро, оказывает влияние на работу фирмы косвенно.
К отраслям инфраструктуры относятся следующие:
- рыночная инфраструктура;
- мониторинг окружающей природной среды:
- здравоохранение;
- наука и образование;
- культура,
- торговля;
- общественное питание,
- транспорт и связь;
- пригородное сельское хозяйство;
- строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- бытовое обслуживание;
- промышленность.
Уровень
развития, стабильность и эффективность
функционирования предприятий и
учреждений всех перечисленных отраслей
инфраструктуры региона, где расположена
фирма, оказывает влияние на устойчивость
ее работы, прежде всего, через социально-
Информация о работе Макросреда как объект маркетингового анализа