Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 09:06, реферат
Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.
Целью данной контрольной работы является выявление эффективных методов анализа рыночной среды с дальнейшим применением методик, способных качественно структурировать весь арсенал современных механизмов маркетинговых технологий.
Введение 3
1. Макросреда как объект маркетингового анализа 4
2. Панель как метод исследования потребителей. Основные признаки панели 6
3. Опишите, как влияют климатические и географические условия, инфраструктура региона на деятельность вашей фирмы 8
4. Сущность исследований потребителя 10
Заключение 17
Список основной литературы 18
Список дополнительной литературы 18
При оценке вариантов покупатель рассматривает различные альтернативы, соотнося их с ожидаемой выгодой в процессе потребления. В качестве важных критериев выбора различных товаров (в порядке убывания значимости) респонденты отмечают следующие позиции:
1. качество товара;
2. цена;
3. польза для здоровья;
4. торговая марка;
5. страна-производитель;
6. упаковка;
7. реклама.
На следующей стадии потребитель принимает решение о покупке, то есть решает, где, сколько и когда купить. Самыми значимыми характеристиками при выборе места покупки респонденты отмечают:
1.качество товара;
2.большой выбор;
3.цену;
4.удобство расположения;
5.общую атмосферу торговой точки;
6.работу персонала;
7.стимулирование продаж.
Но
на выбор могут влиять и непредвиденные
обстоятельства. Такими обстоятельствами
могут быть, например, вмешательство
друзей, знакомых или других людей,
имеющих и высказывающих
На
окончательное решение о
На решение покупателя изменить свой выбор, отложить или отказаться от покупки данного товара большое влияние оказывает также риск, который может нести потребитель в результате приобретения и потребления выбранного товара.
Купив
тот или иной товар, потребитель
в результате может быть удовлетворен
или разочарован сделанной
Доскональное
знание потребителя, особенностей и
мотивов его поведения
И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брэндов. Явным же лидером является Великобритания - 100% фирм с оборотом более 25 млн. фунтов и 47% фирм с оборотом до 1 млн. фунтов тратят свои «кровные денежки» на детальное изучение рынка.
Исследование потребителя применяются почти во всех сферах бизнеса. Производителей товаров широкого потребления может интересовать, довольны ли потребители качеством продукта, упаковкой.
В России
правительство на разных уровнях
предпринимает меры по стабилизации
и улучшению положения в
Всё, что я хотел бы взять на вооружение лично для своего небольшого предприятия, основным действующим лицом которого являюсь сам я, это то, что в условиях постоянного роста технологий бизнеса, в условиях жёсткой конкурентной борьбы важно обладать не количественными знаниями и навыками, а качественными, теми которые приобретаются так сказать «в бою», в процессе производственной деятельности. Но в бой, пожалуй, неподготовленному специалисту рано, поэтому всегда выигрывает обученный специалист. Что касается фирм в целом - прогрессируют те компании, которые по праву могут называться «самообучаемыми» т.е. которые постоянно способны реагировать на все тонкости изменчивого рынка. Компании, деятельность которых предполагает внедрение в различные сферы жизни, буквально обречены на постоянное обучение своих сотрудников, повышение их профессионального уровня и «профессионального иммунитета».
Если куда-то и стоит инвестировать средства, так это только в себя самого.
Информация о работе Макросреда как объект маркетингового анализа