Макросреда как объект маркетингового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 09:06, реферат

Описание работы

Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.
Целью данной контрольной работы является выявление эффективных методов анализа рыночной среды с дальнейшим применением методик, способных качественно структурировать весь арсенал современных механизмов маркетинговых технологий.

Содержание работы

Введение 3
1. Макросреда как объект маркетингового анализа 4
2. Панель как метод исследования потребителей. Основные признаки панели 6
3. Опишите, как влияют климатические и географические условия, инфраструктура региона на деятельность вашей фирмы 8
4. Сущность исследований потребителя 10
Заключение 17
Список основной литературы 18
Список дополнительной литературы 18

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 44.40 Кб (Скачать файл)

При оценке вариантов покупатель рассматривает  различные альтернативы, соотнося их с ожидаемой выгодой в процессе потребления. В качестве важных критериев  выбора различных товаров (в порядке  убывания значимости) респонденты отмечают следующие позиции:

1. качество  товара;

2. цена;

3. польза  для здоровья;

4. торговая  марка;

5. страна-производитель;

6. упаковка;

7. реклама.

На  следующей стадии потребитель принимает  решение о покупке, то есть решает, где, сколько и когда купить. Самыми значимыми характеристиками при  выборе места покупки респонденты  отмечают:

1.качество  товара;

2.большой  выбор;

3.цену;

4.удобство  расположения;

5.общую  атмосферу торговой точки;

6.работу  персонала;

7.стимулирование  продаж.

Но  на выбор могут влиять и непредвиденные обстоятельства. Такими обстоятельствами могут быть, например, вмешательство  друзей, знакомых или других людей, имеющих и высказывающих определенное негативное мнение. Это может отрицательно сказаться на выборе товара потребителем (так называемый «эффект сторожа»). И, наоборот, позитивное мнение других людей обычно усиливает намерение  потребителя приобрести выбранный  товар.

На  окончательное решение о покупке  могут оказать влияние и непредвиденные обстоятельства, которые возникают  в процессе приобретения товара, коммуникации или потребления.

На  решение покупателя изменить свой выбор, отложить или отказаться от покупки  данного товара большое влияние  оказывает также риск, который  может нести потребитель в  результате приобретения и потребления  выбранного товара.

Купив тот или иной товар, потребитель  в результате может быть удовлетворен или разочарован сделанной покупкой. Например, купив часы и обнаружив  какой-нибудь дефект, потребитель будет  явно огорчен и останется недоволен  сделанной покупкой. И. наоборот, он будет рад покупке часов, как, впрочем, и всякого другого товара, если удовлетворение от потребления  данного товара совпадет, или превзойдет имевшие место ожидания. В зависимости  оттого, насколько удовлетворен или  не удовлетворен потребитель приобретенным  товаром, он принимает в дальнейшем действия по его использованию и  распоряжению.

Доскональное  знание потребителя, особенностей и  мотивов его поведения позволяет  фирме успешно развиваться в  высококонкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования.

И проводить  их системно. Показательна в этом плане  зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые  исследования для получения информации и аудита своих брэндов. Явным же лидером является Великобритания - 100% фирм с оборотом более 25 млн. фунтов и 47% фирм с оборотом до 1 млн. фунтов тратят свои «кровные денежки» на детальное изучение рынка.

Исследование  потребителя применяются почти  во всех сферах бизнеса. Производителей товаров широкого потребления может  интересовать, довольны ли потребители  качеством продукта, упаковкой.

 

Заключение

В России правительство на разных уровнях  предпринимает меры по стабилизации и улучшению положения в социальной инфраструктуре. Так, например, реализуются  национальные проекты, направленные на существенное повышение качества жизни  граждан. Приоритетными названы: «Здоровье», «Качественное образование», «Доступное и комфортное жилье». Однако согласно проекту федерального бюджета на 2011 г. даже при условии успешной реализации национальных проектов величина социальных расходов государства достигнет 15,5% ВВП. Это существенно меньше уровня финансирования социальных функций государства не только центральными правительствами развитых стран (21,6%), но и находящихся с нами в одной категории стран с переходной экономикой (18%). На сегодняшний день оценка результатов реализации приоритетных национальных проектов неоднозначна.

Всё, что я хотел бы взять на вооружение лично для своего небольшого предприятия, основным действующим лицом которого являюсь сам я, это то, что в  условиях постоянного роста технологий бизнеса, в условиях жёсткой конкурентной борьбы важно обладать не количественными  знаниями и навыками, а качественными, теми которые приобретаются так  сказать «в бою», в процессе производственной деятельности. Но в бой, пожалуй, неподготовленному специалисту рано, поэтому всегда выигрывает обученный специалист. Что касается фирм в целом - прогрессируют те компании, которые по праву могут называться «самообучаемыми» т.е. которые постоянно способны реагировать на все тонкости изменчивого рынка. Компании, деятельность которых предполагает внедрение в различные сферы жизни, буквально обречены на постоянное обучение своих сотрудников, повышение их профессионального уровня и «профессионального иммунитета».

Если  куда-то и стоит инвестировать  средства, так это только в себя самого.

 

Список  основной литературы

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг : учеб. для студентов вузов по эконом. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 733 с.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг : основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005. - 672 с.
  3. Маркетинг: учебник / под ред. Г. А. Васильева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 208 с.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. - М. : Вуз. учеб., 2007. - 270, [1] с.
  5. Ноздрева, Р.Б. Международный маркетинг: учебник / Р. Б. Ноздрева. - М.: Экономистъ, 2005. - 990 с.

Список дополнительной литературы

  1. Бун Л. Современный маркетинг: учебник: пер. с англ. / Л. Бун, Д. Куртц. - 11-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 1039 с.
  2. Глазов М.М. Маркетинг предприятия : анализ и диагностика: учебник / М. М. Глазов, И. П. Фирсова ; Рос. гос. гидрометеорол. ун-т. - СПб. : Андреев. изд. дом, 2006. - 268 с.
  3. Липсиц, И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений по направлению подгот. "Менеджмент" / И.В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 182, [1] с.
  4. Основы маркетинга: практикум / под ред. Д.М. Дайитбегова, И.М. Синяевой. - М.: Вуз. учеб., 2007. - 365 с.
  5. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 287 с.
  6. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: Инфра-М, 2005. - 383 с.
  7. Титова, Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие / Н.Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 352 с.
  8. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.

 

 

 


Информация о работе Макросреда как объект маркетингового анализа