Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:15, курсовая работа
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Продавец не должен быть обойден
вниманием производителя, так как
от его способностей и умения продать
товар зависит успех
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный имидж;
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
-Увеличить число потребителей; -Увеличить количество товара, потребителем; -Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; -Выполнить показатели плана продаж. |
-Ускорить продажу наиболее выгодного товара; -Повысить оборачиваемость какого-либо товара; -Избавиться от излишних запасов: -Придать регулярность сбыту сезонного товара; -Оказать противодействие возникшим конкурентам; -Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. |
-Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.); -Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.); -Поддержать рекламную компанию. |
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
На этапе спада как правило всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения. Однако если всё же было решено приступить к стимулированию, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.
2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.
3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.
Маркетинговые факторы - это показатели внешней среды, рынка сбыта и самого предприятия-продавца, которые влияют на покупательское поведение покупателя-предприятия или покупателя-индивидуума.
Маркетинговые факторы можно разделить на несколько групп:
Маркетинговые факторы воздействуют на каждый этап ЖЦТ:
Управление на этапе внедрения
Руководители могут задать очень высокий или низкий уровень каждого из маркетинговых факторов (цены, продвижение, распределение, качество товара). Рассмотрим факторы ценообразования и продвижение товаров.
1. Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.
Компания
устанавливает высокие цены на новый
товар и усиленно рекламирует
его во всех средствах массовой информации.
Высокая цена даёт возможность получить
соответствующую прибыль на единицу
товара. Усиленное продвижение
- большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром
- потребители, которые знакомы
с товаром, намерены
- фирма сталкивается с
2. Стратегия быстрого проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях:
- рынок имеет значительные
- большинство покупателей
- есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов
- сокращаются издержки компании
на производство товара с
3. Стратегия медленного проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
- рынок имеет значительные
- рынок чувствителен к ценам
- существует угроза выхода на рынок конкурентов.
Управление на этапе роста
С помощью таких маркетинговых факторов, как товар, цена, распределение, фирма может максимально продлить этап роста.
Для того чтобы максимально продлить этот этап, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
1)Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке.
2)Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар.
3)Выйти на новые сегменты рынка.
4)Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.
5)В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.
6)Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
Компания на этапе роста должна решить проблему выбора между большой долей рынка и высокими текущими прибылями. Вкладывая деньги в усовершенствование товара, стимулирование его сбыта и распределение, она имеет возможность занять господствующее положение на рынка. Но при этом фирма отказывается от сиюминутной прибыли в надежде получить намного больший доход от внедрения перспективных стратегий.
Управление на этапе зрелости.
С помощью маркетинговых факторов можно продлить и этап зрелости.
На этапе зрелости некоторые компании отказываются от производства товаров, пользующихся наименьшем спросом у потребителей, предпочитая направить ресурсы на производство наиболее прибыльных или новых товаров. Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка, продукта и маркетинга - микс.
1)Модификация рынка. Компания может увеличить число покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя двумя составляющими, которые определяют объём продаж:
Объём продаж = число потребителей марки• интенсивность потребления одного потребителя
Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
1. Завоевание доверия
2. Выйти на новые сегменты
рынка. Фирма выходит на новые
сегменты рынка, выделенные по
географическому,
3. Переманить на свою сторону
клиентов компаний - конкурентов.
Компания призывает оценить её
товар с точки зрения
Увеличение
интенсивности потребления
1. Более частое использование.
Компания пытается убедить
2. Более интенсивное потребление
товара. Так, производитель шампуня
указывает, что эффект
3. Новые и более разнообразные
способы использования.
2)Модификация продукта. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара - его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
- пока существует возможность улучшить качество;
- пока покупатели верят
- пока достаточно много
3)Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным.
Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании - новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства.
Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.
4)Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей. Однако, реализуя её, компания сталкивается с рядом проблем.
Во-первых, предугадать, понравится потребителям внешний вид и какой именно они предпочитают, весьма непросто.
Во - вторых, изменение внешнего вида товара обычно подразумевает отказ от старого, что может вызвать негативную реакцию у потребителей. Например, покупателей, возможно, привлечёт на первый взгляд совсем незначительное усовершенствование.
4)Модификация маркетинга - микс. Нередко компания стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Перед тем, как изменять маркетинг - микс, необходимо ответить на вопросы:
1)Цена. Привлечёт ли снижение цены новых потребителей? Или целесообразно повысить цену и тем самым подчеркнуть качество товаров?
2)Сбыт. Возможно ли привлечь больше предприятий розничной торговли к реализации товара, использовать новые каналы сбыта?
3)Стимулирование сбыта. Не прибегнуть ли к активным приёмам стимулирования сбыта?
4)Кадровые изменения. Возможно увеличить количество торгового персонала и повысить качество его работы?
5)Обслуживание. Имеет ли возможность компания ускорить поставки, оказывать техническую помощь в большем объёме, предоставлять кредит?
Основная проблема трансформации маркетинга - микс заключается в том, что её легко воспроизводят конкуренты. В этом случае компания не получает ожидаемой прибыли (как и конкуренты), так как их маркетинговые усилия будут направлены на борьбу друг с другом.
2.4 Маркетинговые факторы на последнем этапе жизненного цикла товара.
Информация о работе Маркетинг и конкурентоспособность производимых товаров