Маркетинг и основные концепции его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:45, реферат

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.




Введение
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать но-вые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь гра-мотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или про-пагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что пред-ставляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессио-нальных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекла-мы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и мароч-ных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сег-менты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до по-требителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как реклами-ровать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобре-сти.



1. Маркетинг и основные концепции его развития
Маркетинг – это новая предпринимательская философия, система вз-глядов на современное общество и общественное производство, в основу, ко-торой положены социально-этические и моральные нормы делового обще-ния, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой дея-тельности, интересы потребителей и общества в целом.
Эволюционное развитие маркетинга было обусловлено экономически-ми кризисами, возросшими запросами потребителей, глобализацией эконо-мики.
В связи с этим следует выделить первый этап развития маркетинга в период с начала XIX в. до 1950 г., когда преобладала ориентация на произ-водство. Ведущей целью любого предприятия является организация произ-водственной деятельности с упором на эффективное производство. Домини-рует рынок продавца. К 1950-м гг. после Первой и Второй мировых войн – общество индустриальное. Количественные показатели преобладают относи-тельно качественных показателей рыночного взаимодействия. Роль марке-тинга

Содержание работы

Введение
1. Маркетинг и основные концепции его развития
2. Основные определения и трактовки маркетинга
3. Функции маркетинга
4. Типы маркетинга в зависимости от состояния рынка
5. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Основные функции  маркетинга:

  1. Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
  2. Производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
  3. Распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.
  4. Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типы маркетинга в зависимости от состояния рынка

Выделяют следующие  типы маркетинга:

1. Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой. 

2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.  
Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека.

3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса.

4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.  
Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. 

6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.

7. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов.  
Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам.

8. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара. 

 

 

 

 

5. Практическая  часть

 

Введение

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Целью контрольной работы является разработка маркетинговой программы для фирмы, занимающейся продажей компьютеров.

1. Общая характеристика  фирмы

Магазин ООО «SBS» существует на рынке уже 5 лет. Специализируется на продаже компьютерной техники и комплектующих сочетающего в себе преимущества обычной точки розничной торговли и возможности Интернет - магазина.

Предприятие зарегистрировано в городе Архангельске, лицензия №396782180547.

Юридический адрес магазина «SBS»: 163000, город Архангельск, ул. Поморская, дом 25; расчетный счет №220989015413. Контактный телефон (8182) 64 – 46 – 66. Факс (8182) 61 – 89 - 01.

 

1.2 Продолжительность  работы на рынке

Магазин был открыт в 2001году. В течение 10 лет укрепил свои позиции на внешнем рынке.

 

 

 

 

 

1.3 Ассортимент  продаваемой продукции

ООО «SBS» продает следующие виды продукции (таблица 3)

 

Ассортимент продаваемой  продукции и планируемый объем  продаж

Название

Цены в

бизнес-плане, руб.

Количество  продаваемого товара в год

Ноутбуки

20 990

20 700

Ультробуки

21 990

15 000

Планшеты

17 990

6 500

Мониторы

7 990

25 789

Моноблоки

29 990

30 000

Системный блоки

22 990

15 700

Принтеры

13 990

28 450

Сканеры

3 135

26 000

Факсы

5 000

19 850


 

1.4 Численность  работников

В магазине работают 125 человек.

Из них:

  • генеральный директор – 1чел.
  • заместитель генерального директора по производству – 1 чел.
  • заместитель генерального директора по кадрам – 1чел.
  • главный бухгалтер  - 1 чел.
  • коммерческий директор – 1 чел.
    • другие руководители (начальник производственного отдела, начальник отдела кадров, старшие бухгалтера отделов, начальники отдела снабжения и сбыта и т.д.) – 50 чел.
  • специалисты – 20 чел.
  • основные рабочие – 35 чел.
  • вспомогательные рабочие – 15 чел.
    1. Организационная структура отдела маркетинга.

 


Информация о работе Маркетинг и основные концепции его развития