Маркетинг как концепция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 05:26, реферат

Описание работы

Основная цель: Раскрытие термина «предпринимательская концепция маркетинга» и оценка роли маркетинга в современной рыночной экономике
Основные задачи:
Поэтапное рассмотрение процесса эволюции концепции маркетинга.
Характеристика организации структуры управления маркетингом.
Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений

Содержание работы

Введение. - 2 -
1. Маркетинг как концепция управления - 3 -
1.1. Эволюция концепции маркетинга. - 3 -
1.1.1. Производственная концепция - 5 -
1.1.2. Товарная концепция. - 6 -
1.1.3. Сбытовая концепция - 6 -
1.1.4. Традиционная концепция - 7 -
1.1.5. Концепция социально-этического маркетинга - 8 -
1.1.6. Маркетинг взаимодействия - 9 -
1.1.7. Информационный маркетинг - 10 -
1.2 Основные концепции управления маркетингом. - 11 -
1.2.1 Концепция совершенствования товара и производства. - 11 -
1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга - 14 -
1.2.5.Концепция международного маркетинга. - 15 -
2. Информационные системы поддержки принятия управленческих решений - 16 -
Заключение. - 21 -
Список использованной литературы - 22 -

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение. - 2 -

1. Маркетинг  как концепция управления - 3 -

1.1. Эволюция  концепции маркетинга. - 3 -

1.1.1. Производственная  концепция - 5 -

1.1.2. Товарная  концепция. - 6 -

1.1.3. Сбытовая  концепция - 6 -

1.1.4. Традиционная  концепция - 7 -

1.1.5. Концепция  социально-этического маркетинга - 8 -

1.1.6. Маркетинг  взаимодействия - 9 -

1.1.7. Информационный  маркетинг - 10 -

1.2 Основные  концепции управления  маркетингом. - 11 -

1.2.1 Концепция  совершенствования товара и производства. - 11 -

1.2.4. Концепция  социально-этичного маркетинга - 14 -

1.2.5.Концепция  международного маркетинга. - 15 -

2. Информационные системы поддержки принятия управленческих решений - 16 -

Заключение. - 21 -

Список использованной литературы - 22 -

 

 

 

 

Введение.

 

В настоящее  время маркетинговая деятельность в России стоит лишь на этапе своего первоначального развития. Такое  отставания вызвано рядом причин:

  • Затруднительная экономическая ситуация в стране
  • Нет четкого направления в политической сфере
  • Проблема государственного инвестирования большого и малого бизнеса

Прежпринимательство в россии, в связи с молодостью и неустойчивостью рыночной экономики, не может свободно и прогрессивно развиваться. Фирмам необходимо разрабатывать  разнообразные вариации планов стратегического  развития, изменять цели и задачи в зависимости от новых ситуаций. Каждый, считающий себя хорошим и мудрым управленцем, предприниматель знает, что упех его деятельность будет зависить от грамотного руководства и правильной расстановки преоритетов, правильного подбрра кадров, обширного исследования рынка.

Маркетинговая деятельность позволяет предпринимателю  оптимально удовлетворить потребности  потребитемя, при минимальных затратах максимизировать свою прибыль. Маркетинг  обязывает в некотором роде «подстраиваться» под интересы покупатей, уважать  их вкусы и предпочтения. Маркетинг  учит рассматривать взаимоотношения  продавца и покупателя, как демократический  процесс, ведь только уважая друг друга, можно достичь компромисса. Говоря экономическим языком, добиться оптимального развития бизнесса.

Следовательно, изучение вопроса, как предпринимательская концепция маркетинга, будет весьма актуальным в наши дни, особенно в Российской Федерации.

 

Основная цель: Расскрытие термина «предпринимательская концепция маркетинга» и оценка роли маркетинга в современной рыночной экономике

 

Основные задачи:   

  • Поэтапное рассмотрение процесса эволюции концепции маркетинга.
  • Характеристика организации структуры управления маркетингом.
  • Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений

 

1. Маркетинг как концепция  управления

1.1. Эволюция  концепции маркетинга.

 

В общем  смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления  тех или иных явлений в процессе организации и осуществления  какой-либо деятельности. Нередко концепция  рассматривается как система  основных идей, общий замысел, идеология  организации деятельности предприятия  или отдельного предпринимателя, интегрированная  целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий.

Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов, как  идея, стратегия, инструментарий и цель. В этом контексте концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще и/или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной  стратегии, необходимом оперативном  инструментарии осуществления предпринимательства  в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.

Концепция маркетинга должна разрабатываться  на основе стратегического анализа  планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:

- осуществление  стратегического анализа внутренней  и внешней среды;

- определение  целей предприятия и целей  маркетинговой деятельности;

- обоснование  маркетинговой стратегии;

- выбор  инструментария маркетинговой деятельности  в целях достижения запланированных  результатов.

В зависимости  от уровня развитости производства и  спроса на предложенные товары концепция  маркетинга претерпевала эволюционное развитие.

Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как  производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти).[2]

Мировая наука и практика в области  маркетинга и предпринимательства  обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Эволюция концепции маркетинга[2]

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной инструментарий

Главная цель

1860-1920

Производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

Товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских  свойств товара

1930-1950

Сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта  товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

1960-1980

Традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно  потребителю

Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков

1980-1995

Социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно  потребителю, с учетом требований общества

Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических  последствий от производства и потребления  производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

С 1995 г. по настоящее время

Маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет  потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса

Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров  и государства в процессе их коммерческого  и некоммерческого взаимодействия


Предложенная  классификация концепции маркетинга не может рассматриваться как  правило, норма или стандарт для  каждой страны. Эволюция маркетинга в  каждой отдельной стране в зависимости  от уровня развития рыночных отношений  имеет определенные специфику и  особенности. Однако мировой опыт становления  маркетинга и развития рыночных отношений  является полезным, так как может  использоваться как ориентир при  формировании рыночных отношений и  организации предпринимательской  деятельности в конкретной стране. Кроме того, становится известной  общая тенденция развития маркетинга — перенос внимания с производства товара на потребителя, его нужды  и потребности.

 1.1.1. Производственная концепция

 

Производственная  концепция ставит во главу угла производителя  и увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Эта концепция является изначальной, но и в настоящее время находит  применение. В соответствии с ней  при организации производства и  реализации продукции используется известный принцип поведения  потребителя — ориентация на товары, которые широко распространены и  продаются по доступной цене.

Руководство предприятия в этом случае прилагает  усилия для обеспечения большой  серийности и продажи товара через  разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:

1) когда  основная часть реальных и  потенциальных потребителей на  рынке имеет ограниченный, небольшой  доход;

2) когда  спрос на данный товар превышает  предложение и часть потребителей, которые хотя им и не нравится  предложенный товар, покупают  его, удовлетворяя тем самым  ненадолго свои потребности;

3) когда  в условиях производства, особенно  новой продукции, себестоимость  велика и требуется найти способ  ее быстрого снижения с целью  достижения необходимой доли  на рынке.

При использовании  этой концепции основной акцент падает на производство. Главное — произвести, а сбыть товар в условиях отсутствия аналогичных товаров на рынке  — дело несложное. В связи с  этим эффективность деятельности предприятия  в основном определяется экономикой производства (увеличить серийность, снизить себестоимость, больше продать). О потребителе не думают вообще, рынок не исследуется, главное —  произвести дешевый товар с удовлетворительными потребительскими свойствами.[2,7]

Производственная  концепция в настоящее время  используется во многих странах. Использовалась она и в СССР, когда спрос  на большинство товаров превышал предложение, когда необходимо было постоянно совершенствовать производство в целях увеличения объемов изготовления продукции.

В России также все еще главенствует производственная концепция маркетинга. Но низкий уровень  конкурентоспособности продукции, высокие цены не создают условий  для роста объемов реализации продукции. Это касается в первую очередь товаров производственно-технического назначения, объемы производства которых в отдельных отраслях сократились на 40-50% относительно 1990 г.[2]

Следует иметь в виду и то, что производственная концепция посильна не всем. Для  того чтобы ее принять, надо обладать достаточно большим капиталом (в  России это обеспечивало долгое время  государство), авторитетом, имиджем  предприятия и иметь развитой внутренний рынок для распродажи производимой продукции.

1.1.2. Товарная концепция.

 

Товарная  концепция концентрирует внимание на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену. Потребитель заинтересован в  таких товарах, знает о наличии  изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других предпринимательских организаций. Достижение желаемого объема продажи  и прибыли требует небольших  затрат на маркетинговую деятельность.[2,7]

Этой  концепции придерживаются многие предприятия, в том числе и некоммерческие. Однако концепция товара не всегда приносит успех, возможно проявление маркетинговой  близорукости. Это имеет место, когда  игнорируется необходимость изучения покупательной способности потребителей, товаров-конкурентов, совместимости  изготовляемых комплектующих изделий  с существующими аппаратами, производство которых имеет массовый характер. Снижая затраты на маркетинг, предприятие  рискует получить значительный ущерб  от неудачи на рынке.

1.1.3. Сбытовая концепция

 

Деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении предприятия  товара. При этом главной задачей  является достижение объема продажи, необходимого для получения прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта. Таким образом, предполагается, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном  объеме лишь в том случае, если компанией  будут приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продажи. Предполагается, что потребителей можно заставить покупать предлагаемые товары с помощью различных методов продажи. Считается, что или покупатели будут делать повторные покупки, или имеется достаточное количество потенциальных потребителей. В организациях со сбытовой концепцией имеются отделы маркетинга и рекламы, подчиненные коммерческому директору. В этом случае почти всегда преследуются краткосрочные цели: продать продукцию, выполнить план поставок, найти заказы. Редко ставится вопрос: купит ли когда-нибудь еще у нас покупатель товар? Обычно предприятия, которые придерживаются сбытовой концепции, реализуют товары в условиях дефицита или монополии на рынке. Главный акцент в системе "производство—сбыт—потребитель" делается на сбыт. Реализация концепции сбыта на практике зачастую превращается в навязывание покупки. С одной стороны, продавец во что бы то ни стало стремится заключить сделку, с другой — удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным результатом.

Информация о работе Маркетинг как концепция управления