Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 05:26, реферат
Основная цель: Раскрытие термина «предпринимательская концепция маркетинга» и оценка роли маркетинга в современной рыночной экономике
Основные задачи:
Поэтапное рассмотрение процесса эволюции концепции маркетинга.
Характеристика организации структуры управления маркетингом.
Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений
Введение. - 2 -
1. Маркетинг как концепция управления - 3 -
1.1. Эволюция концепции маркетинга. - 3 -
1.1.1. Производственная концепция - 5 -
1.1.2. Товарная концепция. - 6 -
1.1.3. Сбытовая концепция - 6 -
1.1.4. Традиционная концепция - 7 -
1.1.5. Концепция социально-этического маркетинга - 8 -
1.1.6. Маркетинг взаимодействия - 9 -
1.1.7. Информационный маркетинг - 10 -
1.2 Основные концепции управления маркетингом. - 11 -
1.2.1 Концепция совершенствования товара и производства. - 11 -
1.2.4. Концепция социально-этичного маркетинга - 14 -
1.2.5.Концепция международного маркетинга. - 15 -
2. Информационные системы поддержки принятия управленческих решений - 16 -
Заключение. - 21 -
Список использованной литературы - 22 -
Содержание
Введение. - 2 -
1. Маркетинг как концепция управления - 3 -
1.1. Эволюция концепции маркетинга. - 3 -
1.1.1. Производственная концепция - 5 -
1.1.2. Товарная концепция. - 6 -
1.1.3. Сбытовая концепция - 6 -
1.1.4. Традиционная концепция - 7 -
1.1.5. Концепция
социально-этического
1.1.6. Маркетинг взаимодействия - 9 -
1.1.7. Информационный маркетинг - 10 -
1.2 Основные концепции управления маркетингом. - 11 -
1.2.1 Концепция
совершенствования товара и
1.2.4. Концепция
социально-этичного маркетинга
1.2.5.Концепция международного маркетинга. - 15 -
2. Информационные системы поддержки принятия управленческих решений - 16 -
Заключение. - 21 -
Список использованной литературы - 22 -
В настоящее
время маркетинговая
Прежпринимательство в россии, в связи с молодостью и неустойчивостью рыночной экономики, не может свободно и прогрессивно развиваться. Фирмам необходимо разрабатывать разнообразные вариации планов стратегического развития, изменять цели и задачи в зависимости от новых ситуаций. Каждый, считающий себя хорошим и мудрым управленцем, предприниматель знает, что упех его деятельность будет зависить от грамотного руководства и правильной расстановки преоритетов, правильного подбрра кадров, обширного исследования рынка.
Маркетинговая деятельность позволяет предпринимателю оптимально удовлетворить потребности потребитемя, при минимальных затратах максимизировать свою прибыль. Маркетинг обязывает в некотором роде «подстраиваться» под интересы покупатей, уважать их вкусы и предпочтения. Маркетинг учит рассматривать взаимоотношения продавца и покупателя, как демократический процесс, ведь только уважая друг друга, можно достичь компромисса. Говоря экономическим языком, добиться оптимального развития бизнесса.
Следовательно, изучение вопроса, как предпринимательская концепция маркетинга, будет весьма актуальным в наши дни, особенно в Российской Федерации.
Основная цель: Расскрытие термина «предпринимательская концепция маркетинга» и оценка роли маркетинга в современной рыночной экономике
Основные задачи:
В общем
смысле концепция часто понимается
как система взглядов, способ представления
тех или иных явлений в процессе
организации и осуществления
какой-либо деятельности. Нередко концепция
рассматривается как система
основных идей, общий замысел, идеология
организации деятельности предприятия
или отдельного предпринимателя, интегрированная
целевая философия
Как видно,
концепция предполагает научно обоснованную
увязку таких ее компонентов, как
идея, стратегия, инструментарий и цель.
В этом контексте концепция маркетинга
представляет собой научно обоснованный
замысел (проект) организации деятельности
вообще и/или маркетинговой
Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:
- осуществление
стратегического анализа
- определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности;
- обоснование маркетинговой стратегии;
- выбор
инструментария маркетинговой
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие.
Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти).[2]
Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Эволюция концепции маркетинга[
Годы |
Концепция |
Ведущая идея |
Основной инструментарий |
Главная цель |
1860-1920 |
Производственная |
Произвожу то, что могу |
Себестоимость, производительность |
Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли |
1920-1930 |
Товарная |
Производство качественных товаров |
Товарная политика |
Совершенствование потребительских свойств товара |
1930-1950 |
Сбытовая |
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта |
Сбытовая политика |
Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров |
1960-1980 |
Традиционного маркетинга |
Произвожу то, что нужно потребителю |
Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя |
Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков |
1980-1995 |
Социально-этического маркетинга |
Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества |
Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг |
Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды |
С 1995 г. по настоящее время |
Маркетинга взаимодействия |
Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу |
Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса |
Удовлетворение потребностей
потребителей, интересов партнеров
и государства в процессе их коммерческого
и некоммерческого |
Предложенная
классификация концепции
Производственная концепция ставит во главу угла производителя и увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Эта концепция является изначальной, но и в настоящее время находит применение. В соответствии с ней при организации производства и реализации продукции используется известный принцип поведения потребителя — ориентация на товары, которые широко распространены и продаются по доступной цене.
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
1) когда основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
2) когда
спрос на данный товар
3) когда
в условиях производства, особенно
новой продукции,
При использовании
этой концепции основной акцент падает
на производство. Главное — произвести,
а сбыть товар в условиях отсутствия
аналогичных товаров на рынке
— дело несложное. В связи с
этим эффективность деятельности предприятия
в основном определяется экономикой
производства (увеличить серийность,
снизить себестоимость, больше продать).
О потребителе не думают вообще,
рынок не исследуется, главное —
произвести дешевый товар с
Производственная концепция в настоящее время используется во многих странах. Использовалась она и в СССР, когда спрос на большинство товаров превышал предложение, когда необходимо было постоянно совершенствовать производство в целях увеличения объемов изготовления продукции.
В России
также все еще главенствует производственная
концепция маркетинга. Но низкий уровень
конкурентоспособности
Следует иметь в виду и то, что производственная концепция посильна не всем. Для того чтобы ее принять, надо обладать достаточно большим капиталом (в России это обеспечивало долгое время государство), авторитетом, имиджем предприятия и иметь развитой внутренний рынок для распродажи производимой продукции.
Товарная
концепция концентрирует
Этой
концепции придерживаются многие предприятия,
в том числе и некоммерческие.
Однако концепция товара не всегда
приносит успех, возможно проявление маркетинговой
близорукости. Это имеет место, когда
игнорируется необходимость изучения
покупательной способности
Деятельность,
основанная на сбытовой концепции, начинается
с имеющегося в распоряжении предприятия
товара. При этом главной задачей
является достижение объема продажи, необходимого
для получения прибыли за счет
различных мероприятий по стимулированию
сбыта. Таким образом, предполагается,
что потребители будут покупать
предлагаемые товары в достаточном
объеме лишь в том случае, если компанией
будут приложены определенные усилия
по продвижению товаров и