Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:25, курсовая работа
За последнее время белорусская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Содержание маркетинговой деятельности
1.2 Концепции маркетинга
1.3 Современное состояние маркетинга в АПК РБ
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ФИЛИАЛА «БОЛЬШИЕ НОВОСЕЛКИ» УП «БОРИСОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» ОАО «МИНСКОБЛХЛЕБОПРОДУКТ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.4 Маркетинговая деятельность филиала "Большие Новоселки»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФИЛИАЛЕ «БОЛЬШИЕ НОВОСЕЛКИ» УП «БОРИСОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» ОАО «МИНСКОБЛХЛЕБОПРОДУКТ»
3.1 Совершенствование маркетинговых технологий
3.2 Предложения по совершенствованию инструментария изучения спроса филиала «Большие Новоселки»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Фактор |
Доля предприятий, отметивших данный фактор, % |
1 |
2 |
Неразвитая рыночная инфраструктура |
58 |
Недостаток квалифицированных кадров |
49 |
Отсутствие информации о состоянии рынков продукции сельскохозяйственного происхождения |
47 |
Недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в рамках одного предприятия |
43 |
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ФИЛИАЛА «БОЛЬШИЕ НОВОСЕЛКИ» УП «БОРИСОВСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» ОАО «МИНСКОБЛХЛЕБОПРОДУКТ»
Филиал «Большие Новосёлки» УП «Борисовский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт» ( до 16 июня 2009 года – СПК «Большие Новоселки») расположен в 18 километрах от районного центра - г. Борисова и в 5 километрах от автострады Москва – Брест. Основан в июне 1931 года. В 1992 году решением Борисовского райисполкома к хозяйству присоединён колхоз «Кировский» того же района, но расположенный в 50 км от центральной усадьбы, который стал отдельной бригадой. Преобразование из колхоза в сельскохозяйственный производственный кооператив произошло в июле 2003 года. В 2009 году решением Борисовского райисполкома хозяйство присоединено к УП «Борисовскому комбинату хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт». Основная специализация – мясомолочное направление. Административным центром филиала является д. Новосёлки. На территории расположено 17 населённых пунктов и проживает 1723 человека. В состав филиала входят два производственных участка, семь молочно-товарных ферм, животноводческий комплекс по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, две рабочие столовые, ремонтные мастерские.
Филиал «Большие Новосёлки» УП «Борисовского комбината хлебопродуктов» ОАО «Минскоблхлебопродукт» самое крупное хозяйства Борисовского района.Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 7941 га или 92,4 % от общей земельной площади, из них 5424 га пашни (68,3%), 2482 га сенокосов и пастбищ (31,3 %), балл сельхозугодий –28,8, пашни –30,3. Почвы занятые под пашню по механическому составу распределяются: песчаные –10 %, супесчаные – 81%. Глинистые и суглинистые – 9 %.
Также в органах управления работают высококвалифицированные специалисты.
Ключевые должности занимают специалисты с высшим образованием: директор, гл. инженер, гл. бухгалтер, гл. механик, гл. экономист, начальник производства, начальник производственной лаборатории, зам. гл. бухгалтера, экономист по ценам, гл. энергетик.
Имеется резерв кадров на замещение должностей.
Филиал «Большие Новосёлки» УП
«Борисовского комбината
Определение специализации - процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т. е. это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций; одна из форм разделения общественного труда и организации производства.
На основании данных формы 7-АПК в таблице 1 рассчитаем специализацию предприятия:
Виды продукции |
Денежная выручка, млн. руб. |
Структура выручки, % | ||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Растениеводство, всего |
2094 |
8910 |
9,75 |
19,19 |
зерновые и зернобобовые, всего |
2010 |
7226 |
9,36 |
15,56 |
в том числе: пшеница |
488 |
1408 |
2,27 |
3,03 |
рожь |
265 |
67 |
1,23 |
0,14 |
тритикале |
894 |
4231 |
4,16 |
9,11 |
овес |
173 |
- |
0,81 |
- |
ячмень |
137 |
1452 |
0,64 |
3,13 |
горох и пелюшка |
53 |
68 |
0,25 |
0,15 |
Рапс |
- |
1549 |
- |
3,34 |
Плоды семечковые, косточковые |
50 |
- |
0,23 |
- |
Ягоды, т. |
- |
96 |
- |
0,21 |
Другая продукция растениеводства |
34 |
39 |
0,16 |
0,08 |
Животноводство, всего |
19378 |
37516 |
90,25 |
80,81 |
в том числе: продано на мясо: крупный рогатый скот |
7867 |
16513 |
36,64 |
35,57 |
лошади |
- |
64 |
- |
0,14 |
прочие животные |
12 |
- |
0,06 |
- |
Продано на племенные цели и прочая продажа: крупный рогатый скот |
105 |
195 |
0,49 |
0,42 |
лошади |
- |
49 |
- |
0,11 |
Молоко цельное |
10549 |
19620 |
49,13 |
42,26 |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
820 |
1017 |
3,82 |
2,19 |
Мед, ц |
- |
3 |
- |
0,01 |
Другая продукция |
25 |
55 |
0,12 |
0,12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по хозяйству |
21472 |
46426 |
100 |
100 |