Маркетинг коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и задачи продвижения…………………………………………...5
2. Комплексные формы продвижения товаров на рынок…………………..7
2.1. Реклама……………………………………………………………………..8
2.2. Пропаганда, Паблик Рилейшнз…………………………………………...13
2.3. Персональная продажа…………………………………………………....15
2.4. Стимулирование продаж………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………….…………….20

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Сувениры  с напоминанием о товаре. В качестве таких сувениров могут выступать календари, майки, ручки с названием фирмы. Этот метод чаще применяется большими фирмами, хотя вручать небольшой сувенир каждому, сделавшему крупную покупку, может позволить себе каждый. Этот метод достаточно дешев и прост в применении; подарок постоянно напоминает покупателю о вашей фирме.

Внутренние  витрины и полки. Удачная выкладка способна значительно увеличить число посетителей и покупателей магазина.

Денежные  компенсации (ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки). У нас они не получили распространения. Другая разновидность метода - скидки, действительные в течение определенного времени.

Товар по льготной цене. Основное отличие этого инструмента от обычных скидок и компенсаций - предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки либо в виде сопутствующих товаров. Классическим примером являются упаковки стиральных порошков с яркими надписями «20% бесплатно», а также предложение товаров под лозунгом «При покупке трех упаковок четвертая – бесплатно».

Призы (конкурсы, лотереи, игры). Розыгрыши различных призов среди потребителей товара. Приз может находиться в одной из упаковок товара (купон на 50 000 рублей в пачке чипсов Lay's), либо выдаваться тем, кто прислал определенное количество упаковок от товара и т.п. Лотереи способны значительно поднять объемы продаж, однако для этого нужно предлагать призы, интересные для целевой аудитории.

Основные инструменты  стимулирования посредников

премии  и подарки - выдаются продавцам, которые продают больше всего ваших товаров;

торговая  премия - выплачивается магазинам за согласие продавать ваш товар;

скидка  с целью компенсации затрат на рекламу. Производитель может взять на себя проведение рекламной кампании и обеспечение продавца всеми рекламными материалами, либо они могут поделить эти затраты поровну. Также производитель может предоставить продавцу скидку, которая отчасти или полностью компенсирует его затраты на рекламу товара производителя;

призы: учреждение приза продавцу, который продал больше всего ваших товаров;

сувениры: раздача посредникам сувениров с логотипом вашей компании

 

Заключение

     Каждый из перечисленных способов  имеет свои достоинства и недостатки.

     Неличностное продвижение – как  реклама, так и пропаганда – способно привлечь большой и географически разбросанный рынок. При этом реклама обеспечивает минимизацию расходов в расчете на одного ее «потребителя» (читателя, слушателя); к пропаганде это тоже относится, хотя расходы на пропаганду намного меньше и к тому же их, в принципе, невозможно точно скалькулировать.

     Вместе с тем эти виды продвижения  отличаются стандартизованностью, негибкостью; ведь один и тот  же текст будут читать или  слушать люди с разной подготовкой,  разными вкусами, разными запросами, и учесть все это просто невозможно. Обратная связь слаба: о том, что рекламная кампания оказалась неудачной рекламодатель узнает не сразу. Даже при использовании специализированных каналов информации (например, женских, спортивных, молодежных и других журналов) неизбежно велик процент так называемой бесполезной аудитории – тех, кому реклама данного товара заведомо не интересна.

     При этом главное достоинство  пропаганды по сравнению с  рекламой – это предполагаемая  объективность. О том, что реклама оплачена, знает любой потребитель, и это снижает к ней доверие. От независимого автора, особенно популярного, ждут его собственного мнения и склонны доверять ему.

     Существенный недостаток пропаганды по сравнению с рекламой – это то, что она обычно рассчитана на более высокий интеллектуальный уровень, а следовательно, более узкий круг потребителей. Преимущество рекламы – ее простота и доходчивость. А важный недостаток рекламы – ее назойливость, нередко вызывающая отталкивание.

     Персональная продажа сильна возможностью оказать индивидуальное внимание каждому покупателю, передать большой объем информации, ответить на все возникающие вопросы, проявить гибкость и адаптивность, применяя рассчитанные на данного потребителя стратегию и приемы убеждения и «на ходу» меняя их при необходимости. Размер безрезультатных издержек при этом невелик, так как каждый объект продвижения есть по меньшей мере потенциальный покупатель (т.е. отсутствует бесполезная аудитория). Но из-за ограниченного количества потребителей велик расход времени, а следовательно, и денег на одного потребителя, соответственно и общие издержки оказываются очень большими.

     Стимулирование приобретения рекомендуется  использовать ограниченно, так как оно ухудшает образ фирмы в глазах серьезных потребителей; кроме того, при регулярных распродажах покупатели вырабатывают свою, невыгодную фирме контрстратегию, откладывая приобретение товара до очередной распродажи.

     Достаточно эффективным оказывается  стимулирование продаж, при котором фирма как бы перекладывает часть заботы о продвижении (рекламирование, организация пропаганды, беседы с покупателями, стимулирование приобретения) на продавцов, поощряя их к этому материально. Но, как правило, полностью с себя эти заботы ни одна фирма не снимает.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Андреева О.Д. Технология  бизнеса: Маркетинг. – М.: Инфра  М – Норма, 2009. – С. 178-181.

2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра, 2012. – С. 89-96.

3. Основы маркетинга: учебное пособие для студентов высший учебных заведений/Н.И. Гавриленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4. Завгородняя А.В., Ямпольская  Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.

5. Маркетинг: общий  курс: учебное пособие для студентов  вузов, обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 2-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 187-191.

6. Котлер Ф., Келлер  К.Л. Маркетинг Менеджмент. 12-е  изд. – СПб.: Питер, 2012. – С. 568, 569-643.

7. Мачадо Р. Маркетинг  для малых предприятий. – СПб.: Питер Паблишинг, 1998.

8. Мескон М.Х. Альберт М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1999.

9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Банки и биржи, 2011.

10. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000.

11. Панкратова Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

12. Попов Е.В. продвижение  товаров и услуг. – М. Финансы  и статистика, 1999.

13. Маркетинг: Учебное пособие для вузов/Б.В. Скребника. – М.: Высшая школа, 2008.

14. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

1 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. –СПб.: Питер, 2012. –С. 62.

2 Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика»/Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я.Якобсона. -2-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2007. –С. 187.

3 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. –СПб.: Питер, 2012. –С. 62.

4 Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика»/Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я.Якобсона. -2-е изд. испр. – М.: Омега-Л, 2007. –С. 189.




Информация о работе Маркетинг коммуникаций