Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:56, реферат
При ведении бизнеса рано или поздно встаёт проблема реализации определённого рода услуг или продажи того или иного товара. Одна из основных задач менеджера состоит в том, чтобы добиться максимальных результатов в увеличении объемов реализуемой им продукции. Эту задачу можно считать не выполнимой без тесного сотрудничества со своими клиентами и кропотливой работы со своим персоналом.
Существует масса способов проведения маркетинговых исследований таких, как:
* постоянные опросы на улицах, внимательное изучение рынка (т.е. изучение объёмов продаж определённого товара или услуг),
* постоянное анкетирование клиентов и т.д.
В маркетинге
предметов потребления
а) географические—т. е. географические особенности спроса на продукты в разных регионах ввиду исторических, климатических и прочих особенностей;
б) национальные — особые вкусы различных национальных групп;
в) половозрастные—особый спрос мужчин, женщин и детей различных возрастов;
г) профессиональные—различия во вкусах ввиду разницы занятий;
д) экономические—зависимость спроса от цены, от экономичности в эксплуатации и т. п.;
е) имущественные — различия в спросе разных по уровню дохода слоев населения;
ж) психологические — приверженность к определенному типу продуктов, марке или сорту и т. п.
Сегментация рынка средств производства (включая сырье, материалы, машины и оборудование) обладает целым рядом особенностей в сравнении с сегментацией рынка предметов потребления. Основная характерная черта — это относительно ограниченное число важнейших критериев сегментации.
Рыночный сегмент – это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.
Ведущую роль играют производственно-экономические критерии сегментации потребителя. К ним относятся:
а) отрасль, к которой относится предприятие потребителя;
б) технологический процесс, применяемый на предприятии;
в) размер компании-потребителя;
г) экономический регион, к которому относится потребитель средств производства.
Следует особо выделить роль такого критерия, как технология, который по сути является решающим при выборе потребителем поставщика. Так, крупные компании, применяющие передовую технологию, ориентируются преимущественно на ведущих поставщиков оборудования и материалов, продукция которых зарекомендовала себя на рынке. Они предъявляют спрос на наиболее сложные виды техники, электронную аппаратуру и т. п., предпочитают приобретать наиболее дорогостоящую технику и сырье, если они выше качеством. Напротив, сегменты, использующие традиционную технологию (компании развивающихся стран, мелкие фирмы и т. п.) ориентируются на более дешевые средства производства, отчасти в ущерб качественным показателям.
Вторая группа
критериев относится к
а) наличие
специфических проблем
б) факторы, учитывающиеся заказчиком в закупочной политике (условия оплаты, методы расчетов, централизация или децентрализация операций по закупке и пр.);
в) формы взаимоотношений с поставщиком (контрактная долгосрочная основа, разовые закупки и т. п.).
Третья группа—это
критерии личных характеристик лиц,
представляющих компанию-заказчика. На
рынках промышленных материалов и оборудования,
где совершаются крупные
Первым шагом
при проведении сегментации является
выбор критериев сегментации. При
этом надо проводить различие между
критериями сегментации рынков потребительских
товаров, продукции производственно-
Географическая
сегментация – деление рынка
на различные географические единицы:
страны, регионы, области, города и т.д.
При сегментации рынка
1. географическое местоположение; тип организации, приобретающий товар;
2.
размер закупок; направления
Например,
разрабатывая рыночную
1. определенными,
т.е. иметь четкий набор
2. достаточной существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» маркетинговых стратегий под требования данного сегмента;
3. доступными для эффективной маркетинговой деятельности;
4. количественно измеряемыми;
5. используемыми в течении длительного периода времени. Процесс сегментации должен иметь итеративный характер, т.е. если выделенные сегменты не удовлетворяют требованиям однотипности реакции потребителей или другим требованиям, предъявляемым к рыночным сегментам, то следует продолжить процесс сегментации, используя другие критерии.
Комплексное исследование рынка средств производства
Следующим
шагом после выявления
1. размер
сегмента и скорость его
2. структурная привлекательность сегмента;
3. цели и
ресурсы организации,
Структурная
привлекательность рыночного
1. сконцентрировать
все усилия, направленные на реализацию
одного продукта на одном
2. Предложить
один продукт всем рыночным
сегментам (продуктовая
3. Предложить все продукты одному рынку (рыночная специализация).
4. Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные продукты (селективная специализация).
5. Не учитывать
результаты сегментации и
Недифференцированный маркетинг – стратегия деятельности на рынке, при которой организация игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом. При этом организация скорее сфокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, а также на том, чем они отличаются друг от друга, используются массовые системы товародвижении и массовые рекламные компании. Это позволяет осуществить экономию затрат. Примером является маркетинг компании «Соса-соla» на начальном этапе ее развития, когда всем потребителям предлагался только один напиток в бутылках одного размера.
Дифференцированный
маркетинг – стратегия
Концентрированный
маркетинг – стратегия
Особую роль в развитии рынка средств производства играет внешняя среда, поскольку определяющая роль факторов внешней среды, различных по направленности и продолжительности воздействия, постоянно меняется. Очень ярко такая сложная взаимосвязь длительных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений видна при изучении конъюнктуры впервые появляющихся на рынке новых товаров. Механизм взаимодействия внешней среды с рынком средств производства обеспечивает его функционирование. К внешним факторам относят:
- экономические;
- политические;
- географические;
- научно-технические;
- социальные.
Учет внешней
среды при комплексном
Эффективное функционирование рынка средств производства в значительной степени зависит от инфраструктуры.
Рыночная инфраструктура - это система институтов и посреднических структур, связывающая производителя продукции (услуг) и потребителя в едином рыночном пространстве, устраняющая противоречия между масштабами производства и потребления и позволяющая всем ее участникам обеспечить достижение поставленных целей. Следует отметь, что наряду с этим понятием используются еще ряд терминов: производственная инфраструктура, социальная инфраструктура, институциональная инфраструктура и инфраструктура оптового рынка. Важнейшим звеном инфраструктурного комплекса является инфраструктура оптового рынка, которая представляет собой комплекс рыночных элементов, обеспечивающих эффективное функционирование рынка. К ней относятся биржи, коммерческие банки, аудиторские фирмы, инвестиционные компании и т.д.
Заключение
Современный рынок средств производства как саморегулирующийся механизм больше нуждается в оперативной информации, но не менее важно изучить закономерности его функционирования с тем, чтобы выработать общую стратегию рынка, принять долгосрочные решения по его управлению и координации. Поэтому и на уровне отдельного машиностроительного предприятия следует использовать данные государственной и ведомственной статистики по региону в целом, области, отдельному городу и селу, а также данные специально организуемых статистических обследований.
Сбор информации
в системе постоянного