Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:09, реферат
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности. Именно с этих двух процессов - планирование персонала и определение его ключевых характеристик - и начинается
Введение………………………..………………………………………………....3
Сущность понятия «маркетинг персонала»………………….……………...5
Организация маркетинга персонала…………………………………………8
Управление персоналом на примере «Евросеть-Ритейл-Светогорск»…...13
Заключение…………………….………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………….31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.
«северо-западная академия государственной службы»
в г. Выборге
Реферат
Студентки 3 курса заочного отделения
по специальности 080115 Таможенное дело
Алексеевой Надежды Отчество
На тему: «Маркетинг организации персонала»
Предмет: Экономика организаций
Преподаватель: доц. Дробот Е.В.
Рецензия и подпись
Преподавателя_________________
г. Выборг
2013
Оглавление
Введение………………………..……………………………
Заключение…………………….……………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Кадровое планирование служит ряду целей, самая обширная из которых - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками. На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью имеющегося персонала определяются вакантные рабочие места. Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности. Именно с этих двух процессов - планирование персонала и определение его ключевых характеристик - и начинается процесс привлечения кандидатов.
В условиях пассивной кадровой политики привлечение персонала может начинаться сразу с процедур набора. Процесс привлечения персонала - рекрутирование (рекруитмент) – представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности. Как в обычной маркетинговой деятельности, в процессе рекруитмента существует несколько этапов:
Цель работы состоит в раскрытии понятия маркетинга организации персонала. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1.1 Сущность понятия «маркетинг персонала»
Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
1) маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
2) маркетинг как метод систематизированного поиска решений; маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ.
Маркетинг персонала - трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда1. В существующих зарубежных организациях подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа:
1) рассмотрение задач
маркетинга персонала в
2) толкование маркетинга
персонала в более узком
Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который предоставляет собой основу планирования в области:
1) сегментирования рынка;
2) коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка).
Она может быть дифференцирована
на следующие более частные
Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно: 1) учебные программы выпуска специалистов в учебных заведениях; 2) учебные планы выпуска специалистов в учебных заведениях; 3) учебные программы дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда; 4) аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости; 5) информационные сообщения служб занятости (бирж труда); 6) специализированные журналы посвященные вопросам трудоустройства,; 7) специальные издания, посвященные вопросам трудоустройства; 8) специализированные журналы посвященные общим проблемам управления персоналом; 9) специальные издания, посвященные вопросам проблемам управления персоналом; 10) рекламные материалы других организаций в особенности организаций-конкурентов; 11) беседы специалистов по персоналу-маркетингу с потенциальными сотрудниками организации; 12) беседы специалистов по персоналу-маркетингу с внешними партнерами; 13) беседы специалистов по персоналу-маркетингу с работниками своей организации и т.п.
Цель всех коммуникационных мероприятий в рамках маркетинга персонала: 1) установление путей покрытия потребности в персонале; 2) реализация путей покрытия потребности в персонале; 3) представление преимуществ организации как работодателя2.
Объектами коммуникационной
функции являются: 1) сотрудники организации,
которые выступают в качестве
участников внутреннего рынка труда;
2) сотрудники организации, которые
служат носителями имиджа организации;
3) внешний рынок труда как
1.2 Организация маркетинга персонала
Представляя маркетинг персонала
как более осознанный или новый
взгляд организации на собственную
привлекательность среди
Маркетинг рассматривает рабочую силу с двух сторон: 1) как товар, где главным являются потребительские свойства работников; 2) как покупателя, который покупает рабочее место в обмен на свой труд3.
При таком подходе, с одной стороны, рынок рабочей силы и, с другой стороны, рынок рабочих мест. Как товар рабочая сила оценивается работодателем и зависит от его выбора, его решения. Как покупатель носитель рабочей силы оценивает и принимает решение о выборе рабочего места в зависимости от того, насколько оно способно актуализировать его способность к труду и удовлетворить ожидания.
Многие отечественные организации под маркетингом персонала подразумевают только ту работу, которая предшествует найму кандидата на вакансию, то есть внешний маркетинг, не считая собственных сотрудников объектом маркетинга персонала. В действительности же рынок персонала в каждый данный момент действует на каждом предприятии. Смысл внутреннего маркетинга персонала сводится к тому, что каждый работник обладает такими качествами, что может покинуть организацию и победить в любом конкурсе на новое рабочее место, но не делает этого, так как его удерживают благоприятные условия труда (производственный климат, возможности развития, оплата труда и т.п.).
Таким образом, в зависимости от места распространения (поля деятельности) следует различать внешний и внутренний маркетинг персонала.
Внешний маркетинг персонала означает, что предприятие концентрирует свои усилия на внешнем рынке рабочей силы. Основной задачей маркетинга персонала является внешнее профилирование предприятия, что в первую очередь означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию и обеспечение ее необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками. Для этого осуществляется следующее4:
Исследование внешнего рынка рабочей силы должно быть направлено также на выявление новых проблем, которые в перспективе могут стать существенными.
Из словаря управления персоналом. Маркетинг персонала - комплексная функция служб управления персоналом организаций или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента востребованных профессий, разработку мероприятий по удовлетворению спроса на рабочую силу, выявление потенциальных потребностей работодателей в редких или дефицитных профессиях, изучение потребностей в рабочей силе и формирование покупательских приоритетов в поиске персонала высшей квалификации, сотрудничество со службами занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и другими источниками рабочей силы, формирование имиджа работодателя.
Внутренний маркетинг персонала сфокусирован на работниках, уже занятых в организации, и подразумевает принятие во внимание и формирование следующих наиболее важных пяти факторов привлекательности места работы5:
Одна из принципиальных задач, стоящих на внутреннем рынке рабочей силы, состоит в оптимизации материальных и нематериальных стимулов, а также условий труда таким образом, чтобы каждое рабочее место в организации было и оставалось конкурентоспособным, чтобы решение работника - оставаться на предприятии или нет, принимать участие в решении его задач или не принимать, выполнять работу хорошо или плохо - было в пользу организации. Принятое работником решение имеет такое же значение для организации, как и решение потребителя, воспользоваться или нет его товарами или услугами6.
Заимствованная из маркетинга товаров и услуг, технология маркетинга персонала включает разработку комплекса маркетинга, или, как его традиционно называют в западной литературе, маркетинга-mix.
Из словаря управления персоналом. Маркетинг-mix - совокупность средств воздействия на потребителей рынка труда с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. В качестве средств такого воздействия (маркетинговых средств) чаще всего выделяют следующие: товар (product), цена (price), место (place) продажи, стимулирование (promotion) продаж. Из-за одинаковых первых букв (в англоязычном варианте) в названиях каждой из перечисленных составляющих маркетинг-mix часто называют еще маркетингом «четырех пи» (4P). Каждый из элементов маркетинга-mix также имеет комплексный характер.
В зависимости от задействованных маркетинговых средств возможны различные модели маркетинга персонала-mix. Модель модели маркетинга персонала-mix включает семь основных блоков: исследовательский, выбора рынка персонала, определения вида СМИ, формирования условий договора с работниками, определения особенностей места работы, оказания содействия новому работнику, заботы о занятых сотрудниках.