Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:09, реферат
Разрабатываемый и корректируемый в процессе кадрового планирования план человеческих ресурсов является одним из отправных пунктов процедур, связанных с набором и отбором кандидатов на вакантные должности. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности. Именно с этих двух процессов - планирование персонала и определение его ключевых характеристик - и начинается
Введение………………………..………………………………………………....3
Сущность понятия «маркетинг персонала»………………….……………...5
Организация маркетинга персонала…………………………………………8
Управление персоналом на примере «Евросеть-Ритейл-Светогорск»…...13
Заключение…………………….………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………….31
1.3 Управление персоналом на примере «Евросеть-Ритейл-Светогорск»
Подбор персонала или
рекрутинг — это бизнес-
Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников. Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа её на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь начальную базу кандидатов, а в процессе работы постоянно её пополнять.
Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:
Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме, и назначается собеседование. Далее технологии различны8. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьёзная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и другие. Данное направление бизнеса относительно недавнее на российском рынке. Традиционные формы найма сотрудников, принятые в советское время, после внедрения рыночных форм экономики претерпели многие изменения или приобрели новые, ранее неизвестные формы. Например, распределение как форма трудоустройства молодых специалистов практически сошла на «нет», сейчас существует в крайне малом количестве вузов, в большинстве своём выпускающих военных специалистов. Объявления на проходных и в газетах также не в состоянии охватить все потребности в сотрудниках компаний и предприятий в крупных мегаполисах. Появилась такая форма провайдерских услуг, как кадровые или рекрутинговые агентства.
В компании «Евросеть-Ритейл» подбором персонала на определенные должности осуществляют HR-менеджеры. Теперь проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице № 1.
Таблица № 1 - Штатное расписание салона «Евросеть-Ритейл-Светогорск».
должность |
фамилия |
Количество штатных единиц |
Должностной оклад, тыс. руб. |
Директор |
Белякова Л.С. |
1 |
26 000 |
Заместитель директора |
Решетникова Д.А. |
1 |
18 000 |
Бухгалтер |
Сухова Л.И. |
1 |
20 000 |
Менеджер по закупкам и логистике |
Чаплин В.А. |
1 |
20 000 |
Продавец-консультант |
Верховская В.Д. |
1 |
17 000 |
Продавец-консультант |
Гукова Е.А. |
1 |
17 000 |
Продавец-консультант |
Иванова И.Р. |
1 |
17 000 |
Продавец-консультант |
Котова А.А. |
1 |
16 000 |
Итого: |
9 |
152 000 |
Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной9. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы № 2.
Таблица № 2 - Анализ кадрового состава салона «Евросеть-Ритейл-Светогорск».
показатель |
1 января 2011 |
1 января 2012 | ||
человек |
Доля, % |
человек |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
9 |
100 |
9 |
100 |
в том числе: |
||||
-административно- |
2 |
22,2 |
2 |
22,2 |
- обслуживающий персонал |
7 |
77,8 |
7 |
77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: |
||||
-с высшим образованием |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
со средне специальным образованием или незаконченным высшим |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
- со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории
персонала по возрастному |
||||
-до 30 лет |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
от 30 до 40 лет |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
-от 40 до 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
-свыше 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4. Принято работников: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
5. Выбыло работников, всего: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
в том числе: |
||||
-по собственному желанию |
3 |
33,3 |
3 |
33,3 |
-за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
- по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Пол |
||||
- женский |
6 |
66,7 |
7 |
77,8 |
- мужской |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |
Анализируя кадровый состав, можно сделать следующие выводы10:
Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с «Евросеть-Санкт-Петербург». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне и с учетом рекомендаций «Евросеть-Санкт-Петербург». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона11.
Таким образом, можно говорить о том, что деятельность салона в городе Светогорске, контролируется ООО «Евросеть-Санкт-Петербург». При этом политика всех салонов определяется отделом маркетинга в Санкт-Петербурге, который, в свою очередь, тесно работает с московским подразделением «Евросети». Стиль управления в салонах - ближе к демократичному (во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе). Организационная культура может быть названа «семейной» - сотрудники общаются не только на работе, но и в свободное время.
Корпоративная культура ООО «Евросеть-Ритейл» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании. В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть-Ритейл» придерживается следующих принципов:
Отбор персонала - это процесс
изучения психологических и
Адаптация персонала — процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации13. Адаптация — приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования. В зависимости от подготовки нового сотрудника, его психологических качеств и специальности срок адаптации может составлять от нескольких месяцев до полугода.
В сети «Евросеть-Ритейл-Светогорск» управление персоналом осуществляется так, для того чтобы каждый руководитель мог достигать желаемых результатов, есть очень мудрая последовательность действий, которой стоит пользоваться:
1. Прежде всего, каждому руководителю для достижения результатов необходимо провести анализ ситуации. Это означает, что прежде, чем что –то делать, необходимо понять, что послужило причиной к возникновению определенной ситуации, определиться с ресурсами, за счет которых она может быть решена.
Например, на Твоей торговой точке не выполняются планы по продаже сим – карт. Проще всего собрать коллектив и сказать: «Так с сегодняшнего дня я повышаю ежедневный план по продаже карт. И только пускай кто – то посмеет не выполнить его – лично «накажу»!. Однако, правильнее будет понять, что послужило толчком к возникновению такой ситуации. Нужно подумать: может Твои продавцы не знают тарифные планы, может сотрудники не знают ставок мотивации или своих ежедневных планов, а может у Тебя вообще не достаточно карт в магазине.
2. После того, как Ты осознал, в чем причина ситуации – Тебе необходимо будет определиться со своими действиями и спланировать свою деятельность, т.е. понять, что же стоит делать прежде всего, а что можно отложить на потом.
3. Как только план готов – можно ставить задачи сотрудникам. Завязывать все на себе ни в коем случае не стоит, т.к. Ты рискуешь не справиться в одиночку. Как правильно поставить задачу сотруднику мы сейчас разберем14. Постановка умных задач по S.M.A.R.T. Для того чтобы задачи, поставленные сотрудникам, выполнились, необходимо учитывать алгоритм постановки задач:
А так же по итогу необходимо проводить проверку понимания или резюмирование. Цель заключается в том, чтобы отмести все промахи поставленной задачи, и чтобы она была выполнена должным образом. Провести проверку понимания можно одной простой фразой: «Расскажи, что ты понял». Для того, чтобы Твой персонал хотел с задачами справляться, чтобы у него было желание выполнять Твои поручения, следующим шагом должна быть мотивация сотрудников.
Мотивация - это механизм побуждения себя и других к деятельности, способствующей (в нашем случае) достижению целей15. Вызывают мотивацию мотиваторы, стимулы (внешние - стимулы и внутренние -мотиваторы), которые побуждают нас что - то делать или не делать. Все что идет от компании или руководителя – это стимулы, а все что идет от сотрудника – это мотиваторы. В качестве внешней мотивации могут выступать некоторые из стимулов, указанных на схеме.
Схема №1. Мотиваторы.
К достижению целей сотрудника можно мотивировать бонусами, наградами, поэтому во многих компаниях и внедряется управление по целям – это один из способов внешнего стимулирования: «выполнил план –получи заслуженные бонусы»16. Но внешнее стимулирование – это лишь одна сторона медали: как говорится, можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Очень многое зависит от внутренних мотиваторов: если у человека есть внутреннее стремление что - то сделать, то даже при отсутствии материального стимулирования он может достичь нужного результата. Если у сотрудника сильный мотиватор учиться, познавать новое, испытывать себя в сложных ситуациях, то в качестве стимула в данном случае может выступать перепоручение руководителем части своих полномочий, включение сотрудника в сложный и новый проект, назначение его ответственным лицом на каком-то мероприятии и т.д. Следовательно, руководителю необходимо понимать, какие стимулы готовы вызвать внутренний мотив и побудить к работе. Прежде, чем мотивировать сотрудников, руководителю важно понять их потребности. Прояснить потребности подчиненного можно следующими способами17: