Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 13:15, контрольная работа
Суть маркетинга состоит в том, что следует производить не то, что сможешь, а то, что необходимо потребителю, обществу и сейчас и в будущем. Маркетинг - вид человеческой деятельности , направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг базируется на понятиях: 1. Нужда – чувство ощущения нехватки чего - либо, чувство настоятельной надобности в чем либо (обособленно). 2.Потребность - нужда, принявшая конкретную форму под воздействием индивидуальных возможностей человека (конкретно). 3.Спрос – конкретная потребность. 4.Обмен – приобретение определенного товара взамен на нечто, предлагаемое другой стороне. 5.Товар – все то, что предлагается на рынке с целью удовлетворения нужд и потребностей покупателя. 6.Сделка – торговая операция между двумя или более сторонами.
Маркетинг: понятие, функции и цели, принципы.
Суть маркетинга состоит в том, что следует производить не то, что сможешь, а то, что необходимо потребителю, обществу и сейчас и в будущем. Маркетинг - вид человеческой деятельности , направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг базируется на понятиях: 1. Нужда – чувство ощущения нехватки чего - либо, чувство настоятельной надобности в чем либо (обособленно). 2.Потребность - нужда, принявшая конкретную форму под воздействием индивидуальных возможностей человека (конкретно). 3.Спрос – конкретная потребность. 4.Обмен – приобретение определенного товара взамен на нечто, предлагаемое другой стороне. 5.Товар – все то, что предлагается на рынке с целью удовлетворения нужд и потребностей покупателя. 6.Сделка – торговая операция между двумя или более сторонами. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные потребности и пожелания потребностей. Цели маркетинга: а) достижение максимально широкого выбора; б)достижение максимальной потребительской удовлетворенности; в)достижение максимально возможного потребления; г)максимальное повышение качества жизни. Функции: - аналитические (изучение и анализ рынка потребителей, конкурентов); - производственные (организация новых производств, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности предприятия); - сбытовые (организация каналов сбыта, система транспортировки хранения, реклама, ценовая политика); - управленческая (организация стратегического и тактического планирования, информационное обеспечение маркетинга).
Микросреда предприятия: понятие и характеристика элементов.
Микросреда – факторы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Элементы: 1. Поставщики - организации или отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами. 2.Маркентиговые посредники – организации или отдельные лица, обеспечивающие наилучший сбыт и продвижение товара. 3.Клиенты – организации или отдельные лица, приобретающие тот или иной товар. Выделяет пять типов клиентурных рынков: 1) потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного конечного потребления; 2) оптовый рынок – организации, приобретающие товар для дальнейшего использования в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов - организации – посредники, приобретающие товары или услуги для дальнейшей перепродажи с целью получения прибыли; 4) рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги для направления их в сферу коммунальных услуг и нуждающимся; 5) международный рынок – совокупность потенциальных потребителей, находящихся за пределами страны. 4. Конкуренты – организация или отдельные лица, занимающиеся подобным видом деятельности или производящие подобный товар. Выделяют классификацию рынков: 1) желания-конкуренты - желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить (желание утолить жажду – вода, чай, сок); 2) товарно- родовые конкуренты – другие основные способы достижения конкретного желания (желание выпить воды- минеральной, чистой); 3) товарно – видовые конкуренты – прочие разновидности одного и того же товара (желание выпить минеральной, столовой, газированной); 4) марки – конкуренты – разные марки одного и того же товара (желание выпить газированной минеральной воды «Винап», «Карачинская»). 5.Контактная аудитория - организации или отдельные лица, проявляющие интерес к функционированию того или иного предприятия. 6.Сама фирма – объект исследования.
Макросреда предприятия: понятие и характеристика элементов.
Макросреда – факторы более широкого социального плана, влияющие на микросреду. Состав: 1. Социально – демографические (увеличение или снижение рождаемости, иммиграция населения, перемены в семье, повышение образовательного уровня). 2. Экономические факторы (уровень цен, уровень инфляции, платежеспособность населения, доходы населения). 3. Природные факторы (экология и защита окружающей среды, дефицит сырья). 4. Научно- технические факторы (новые научные открытия, модернизация и усовершенствование уже имеющихся товаров, новое оборудование). 5. Политико-правовые факторы (различные законодательные и нормативные акты, поддержка государством своих предприятий). 6. Культурные факторы – вкусы, традиции, обычаи, сложившиеся внутри данного общества.
Маркетинговые исследования: понятие, необходимость, виды.
Маркетинговые исследования – это систематизированный сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Цель – создать информационно – аналитическую базу маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Способствуют эффективной адаптации производства или посреднической деятельности к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей. Случаи возникновения потребности в проведение маркетинговых исследований: фирма уступает конкурентам, руководство затрудняется в выборе действий, фирма готовит бизнес- план, фирма собирается диверсифицировать свою деятельность, фирма не достигла поставленных целей. Виды: 1.Комплексное исследование (анализ рыночных возможностей, изучение потребителей, прогноз сбыта, анализ форм и метод торговли). 2. Исследование потребителей (анализ потребительских предпочтений, изучение информированности потребителей). 3. Исследование товара (анализ товаров- конкурентов, исследование уровня конкурентоспособности товара). 4. Восприятие новой продукции и ее потенциал (изучение реакции потребителей на новый товар, анализ деловой привлекательности нового товара). 5. Исследование сбыта (анализ динамики сбыта, изучение каналов товаропродвижения, исследование стратегии стимулирования сбыта). 6. Исследование продвижения товара (исследование рекламных мероприятий, изучение информированности потребителей, анализ системных личных продаж, анализ стратегии стимулирования сбыта).
Характеристика этапов маркетинговых исследований.
Сегментирование рынка: понятие, признаки, критерии.
Сегмент – доля рынка, в которой находятся потребители со схожими вкусами, интересами и одинаково реагируют на предложенный товар. Сегментирование – деление рынка на сегменты. Сегментация позволяет повысить конкурентоспособность товара и его производителя, лучше изучать вкусы, запросы потребителей, четкое осуществление маркетинговой политики. К критериям сегментирования относят: 1. Количественный критерий определяется емкостью рынка. 2. Доступность сегмента предприятия - это возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте. 3. Существенность сегмента – определяет, насколько реальна, стабильна та или иная группа потребителей. 4. Прибыльность сегмента – определяет, насколько доходной будет работа на выделенном сегменте. 5. Защищенность от конкуренции – определение потенциальных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Признаки: географический, психографический, поведенческий, демографический.
Выбор целевого рынка.
Маркетинговые исследования определяют возможности различных сегментов рынка, на которых предстоит выступить продавцу. Продавцу необходимо определить: 1) сколько сегментов надо охватить? 2)как определить выгодный сегмент? Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: 1. Недиффенцированный маркетинг – предложение фирмы ко всему рынку с одним и тем же товаром и рынок не поделен на сегменты. 2. Дифференцированный – поделен на сегменты и для каждого изготавливается свой товар. 3. Концентрированный – фирма направляет свои усилия на большую долю одного из нескольких сегментов. Наиболее выгодный сегмент должен обладать: высоким уровнем текущего сбыта, высокой нормой прибыли, слабой конкуренции, несложными требованиями к каналу маркетинга.
Оптовая и розничная торговля.
Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля имеет характеристики: товар закупается в больших количествах, оптовики меньше занимаются стимуляцией сбыта, оптовики не имеют непосредственных контактов с конечными потребителями. Розничная торговля – все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг непосредственно потребителям для их личного конечного потребления. Классификация торговли: по форме собственности (независимый розничный торговец, корпоративная сеть, муниципальные розничные магазины), по уровню самообслуживанию (самообслуживание, с полным обслуживанием, с ограниченным обслуживанием), по товарному ассортименту (магазин товаров повседневного спроса, магазин со смешанным ассортиментом, фирменный магазин), по характеру продаж (продажа в магазине, по телефону, заказ по почте, торговля в разнос, торговый автоматы).
Жизненный цикл продукции.
Жизненный цикл товара – время существования на рынке, начиная от его внедрения и заканчивая его уходом с рынка. Основные этапы: 1. Этап внедрения – этот этап начинается с момента распространения товара и поступление его в продажу. Объем продаж небольшой, рост продаж зависит от новизны продукции и от того, насколько в ней заинтересованы покупатели. 2. Этап роста – если новинка удовлетворяет интересами рынка, сбыт начинает существенно расти. Прибыль увеличивается, цены остаются на том же уровне или чуть снижаются. Чтобы максимально растянуть этап роста, фирма может использовать несколько стратегий: повышение качества новинки, проникновение в основные сегменты, использование новых каналов сбыта. 3. Этап насыщенности – темпы роста продаж товара замедляются, что приводит к скоплению запасов непроданных товаров у производителей. Это ведет к обострению конкуренции. Руководителю необходимо постоянно совершенствовать свой товар. 4. Этап спада – на этом этапе товар, который не потерпел никаких изменений, надоедает потребителям. Сокращается сбыт, практически исчезает прибыль, и многие предприятия уходят с рынка.
Понятие и роль сбытовой политики.
Сбыт – это система всех мероприятий, которые осуществляются после выхода продукции за пределы предприятия, и завершается продажей. Роль: 1) в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. 2) приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, производитель имеет гораздо больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе. 3) сбытовая сеть продолжает процесс производства, осуществляя доработку товара при необходимости. 4) во время сбыта эффективнее происходит выявление и изучение вкусов потребителей.
Концепции маркетинга.
Ценовые стратегии.
Ценовая политика и скидки.
Цены и ценовая политика является одним из главных составляющих маркетинговой деятельности. Цена – денежное выражение стоимости товара. Суть ценовой политики в маркетинге состоит в следующем: устанавливать на товар такие цены и управлять ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, сохранить конкурентоспособность товара, обеспечить намеченный объем прибыли. Большое значение в реализации ценовой политики имеет использование различных скидок. В современной мировой практике насчитывается более 20 видов различных ценовых скидок. Рассмотрим основные из них:
Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены, которые будут способствовать овладению определенной долей рынка получению намеченного объема прибыли.
Информация о работе Маркетинг: понятие, функции и цели, принципы