Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 13:15, контрольная работа
Суть маркетинга состоит в том, что следует производить не то, что сможешь, а то, что необходимо потребителю, обществу и сейчас и в будущем. Маркетинг - вид человеческой деятельности , направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Маркетинг базируется на понятиях: 1. Нужда – чувство ощущения нехватки чего - либо, чувство настоятельной надобности в чем либо (обособленно). 2.Потребность - нужда, принявшая конкретную форму под воздействием индивидуальных возможностей человека (конкретно). 3.Спрос – конкретная потребность. 4.Обмен – приобретение определенного товара взамен на нечто, предлагаемое другой стороне. 5.Товар – все то, что предлагается на рынке с целью удовлетворения нужд и потребностей покупателя. 6.Сделка – торговая операция между двумя или более сторонами.
Рынок: понятие, характеристика, классификация.
Рынок - это сфера непосредственного товарно-денежного обращения или совокупность потенциальных продавцов и покупателей. Основными условиями функционирования рынка является:
Рынок состоит из структурных элементов: товарное предложение (это сумма производителей, продающих товара и услуги), спрос (совокупность потребителей, покупающих эти товары, услуги), рыночные цены (это цены, по которым идет купля-продажа на данном рынке). К основным характеристикам рынка относят: емкость рынка (объем реализуемых на рынке товаров и услуг в физических единицах и стоимостной выражении за какой-либо отрезок времени), конъектура рынка (результат взаимодействия спроса и предложения), рыночная ситуация (характеризует состояние рынка в зависимости от конъектуры. Различают: нормальное состояние рынка – спрос=предложению, рынок продавца – предложение<спрос, рынок покупателя- спрос< предложения). Классификация рынков: 1.уровень доходов и характер их распределения в стране (рынки с низкой, средней и высокой платежеспособностью). 2.территориальный признак (внутренний, национальный, региональный, международный). 3.характер конечного использования (рынки товаров производственного и потребительского назначения). 4.срок использования товаров (рынки товаров долговременного, краткосрочного, одноразового пользования). 5. Масштаб охвата (мировой, внутренний).
Информация о работе Маркетинг: понятие, функции и цели, принципы