Маркетинг потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:58, контрольная работа

Описание работы

Не прошло и десяти лет, как английское слово «market» (рынок) вошло в русский язык. Как правило, под маркетингом понимают систему сбыта производимых на предприятии товаров и услуг. Отделы сбыта назвали отделами маркетинга, но это далеко не все функции маркетинга, который в России, как и за рубежом, является значительным видом экономической деятельности на рынке, имеющим свою цель, задачи, функции. Согласно определениям юридической системы, маркетинг – процесс выявления потребительского спроса на изделия компании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы маркетинга потребительских товаров
Характеристика потребительских товаров ……………………………………..4-5
2. Составляющие маркетинга потребительских товаров………………………….5-7
3. Маркетинг на потребительском рынке …………………………………………8-12
Заключение……………………………………….………………………………………..13

Файлы: 1 файл

маркетинг.контр.р..docx

— 170.42 Кб (Скачать файл)

Заключение 

 На современном  этапе развития бизнеса происходит  интернационализация мировой экономики  и усиление внешнеэкономических  связей. Для фирм все более  актуальным становится выход  на международные рынки. Возрастает  интерес к участию в экономическом,  производственном и научно-техническом  сотрудничестве с партнерами  из зарубежных стран. 

 Вследствие  этого огромное значение приобретает  международный маркетинг как  способ получения объективной  информации о мировых рынках  и совершенствования отношений  с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.

 Согласно  определению международный маркетинг  – это маркетинг товаров и  услуг на рынках стран, отличных  от страны-производителя. 

 Концепция  международного маркетинга начала  складываться в 60-70-е годы под  влиянием различных факторов, таких  как независимость государств, превышение  спроса над предложением, развитие  конкуренции, рост жизненного  уровня населения и увеличение  спроса на товары длительного  пользования. 

 Основным  принципом международного маркетинга  является ориентация конечных  результатов производства на  реальные требования и пожелания  зарубежных потребителей. Чтобы  следовать этому принципу, компания  должна изучать международный  рынок, максимально приспосабливать  производство к его требованиям  и стараться воздействовать на  спрос потребителей, используя для  этого различные методы.

 Главное в  международном маркетинге — целевая  ориентация и комплексность, т.  е. соединение предпринимательской,  хозяйственной, производственной  и сбытовой деятельности в  последовательную взаимосвязанную  систему. 

 Основными  целями международного маркетинга  являются максимизация потребления,  максимизация степени удовлетворения  потребителей, максимизация выбора  потребителей, максимизация качества  жизни. 

 К задачам  международного маркетинга относятся  принятие решения о выходе  на зарубежный рынок, выбора  рынка, поиска покупателей, изучение  их потребностей, а также процесс  разработки и реализации программы  международного маркетинга.

 К функциям  международного маркетинга можно  отнести изучение, прогноз рынка,  оценка собственных возможностей, формулирование целей, разработка  стратегии, тактики, анализ и  контроль деятельности.

 Среди видов  международного маркетинга можно  выделить реструктурирование портфеля  товаров, адаптированный маркетинг,  ориентация на конкуренцию, разработка  прогностических систем, глобальный  маркетинг, ответственный маркетинг  и генеральный менеджмент.

 Требования  международного маркетинга побуждают  к разработке стратегических  планов, которые способны сделать  компанию конкурентоспособной на  рынках, которым свойственны усиливающаяся  глобализация и распространение  на весь мир. 

 Основные  элементы международной маркетинговой  стратегии: организация фирмы,  степень стандартизации, планирование  продукции, сбыта, продвижения  и цены.

 Существует  три вида организации фирмы:  экспорт, совместное предприятие  и прямое владение.

 Далее, компания, выступающая на одном или нескольких  зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще – а  если будет, то в какой мере  – приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. Существуют 2 принципа: применение стандартизированного комплекса маркетинга или разработка индивидуализированного.

 Что касается  распространения товара, то он  может реализовываться в неизменном  виде или приспосабливаться к  каждому конкретному рынку. В  последнем случае в товар вносятся  изменения. Может быть также  изобретена новинка или использовано  регрессивное изобретение. 

 Следующим этапом является ценообразование, которое на международном рынке представляется более сложным, чем на национальном из-за множества факторов, таких как влияния местного законодательства, доставки товаров, особенностей конкретного рынка, наличие конкурентов.

 Для распространения  продукции используются следующие  виды каналов: штаб-квартира организации  продавца, межгосударственные каналы, внутригосударственные каналы.

 Продвижение  продукции можно классифицировать  как метод PUSH в случае совершенствования  способов торговли или как  метод PULL в случае интенсивного  влияния на спрос через средства  массовой информации.

 Правильно  выбранная стратегия и грамотное  ее осуществление может привести  к успешной деятельности компании, завоеванию ею более выгодного  положения на рынке, увеличению  объемов продаж и вследствие  этого – получению максимальной  прибыли.  

Источники

1.     Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Международный  маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.: ил.: – (Серия «Учебники для вузов»)

2.     Черенков В. И., Международный  маркетинг. Учебное пособие –  Знание: СПб, 2003. – 846 с.

3.     Алексунин В. А., Международный  маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и  Ко», 2000.

4.     Диденко Н. И., Самохвалов В.  В. Оценка международного маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Политехника, 2000.

5.     Менеджмент и маркетинг бизнеса  в международных компаниях, В.  М. Попов, С. И. Ляпунов, Л.  Ю. Муртазалиева; Под ред. В.  М. Попова, М.: Финансы и статистика, 2001.

6.     Тишков В. Н. Внешнеторговая  политика: тарифное и нетарифное  регулирование внешней торговли: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

7.     Чернышева В. М,, Домбровская И. А. Международный менеджмент: Учебное пособие для экономических вузов, Пермь 2000.

8.     Черенков В. И., Черенкова Н.  И., Международный маркетинг: Пакет  учебно-методический поддержки курса:  В 4 ч. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001

9.     Сейфуллаева М. Э., Международный  маркетинг: Учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальности  061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с. 

10.            Мешков А. А., Жильцова С. В.  Создание «совместной» ценности  услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 – №5 – с. 97-106.

11.            Голубков Е. П. Современные  тенденции развития маркетинга // Мракетинг в России и за  рубежом – 2004 – №1 – с. 3-18. 

Характеристика

владение 

Экспортная

                                        Прямое

    Совместные  предприятия    
 
Обязательства
 
низкие
 
средние
 
высокие
  Ресурсное обеспечение низкое среднее высокое
  Качество контроля низкое среднее высокое
  Риск низкий средний высокий       
                              

Гибкость

            

 
низкая
 
    средняя
 
    высокая                                                             


Информация о работе Маркетинг потребительских товаров