Маркетинг ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Для удовлетворения возрастающих потребностей населения в услугах общественного питания необходимо постоянно совершенствовать формы обслуживания потребителей. Существуют три основные формы организации обслуживания: самообслуживание, отпуск блюд через официантов и обслуживание через барменов. Главной задачей всех форм обслуживания является повышение уровня культуры обслуживания и эффективности работы предприятий.
В соответствии с типом и назначением предприятия общественного питания важно правильно выбрать форму обслуживания потребителей и внедрить ее с учетом конкретных условий работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТИПЫ РЕСТОРАНОВ 5
2. СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОСЕТИТЕЛЕЙ 8
2.1. Этапы формирования лояльного гостя 8
2.2. Маркетинг ресторана 9
3. УВЕЛИЧЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О РЕСТОРАНЕ 16
3.1. Средства увеличения осведомленности 16
3.2. Разработка конкретных предложений 17
4. МАРГЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ 18
4. 1 Мероприятия по продвижению ресторана 18
4.2. Маркетинговое планирование 21
5. МЕРОПРИЯТИЯ ЛОКАЛЬНОГО МАРГЕТИНГА 24
5.1. Удержание уровня посещаемости в часы спада 24
5.2. Повышение осведомленности о ресторане в районе 29
5.3 Локальный маркетинг. 30
5.4. План подготовки мероприятий по локальному маркетингу 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_marketing_restorana_2007.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

- определить целевую  группу или группы, на которую  будет направлена акция;

- составить план проведения  акции, сформулировать предложение  для гостей;

- составить бюджет  акции;

- проверить экономическую эффективность акции;

- распределить обязанности  с указанием сроков выполнения;

- заранее довести информацию  об акции до всех сотрудников;

- подводить промежуточные  итоги во время акции;;

- проанализировать итоги  акции и обсудить с маркетинг  менеджером эффективность проведенной акции в течение двух недель после ее окончания;

- занести все данные  в архив.

 

Расчет  эффективности планируемой акции.

На примере

Пицца – Паста –  Распродажа

Время действия акции: с 1 октября по 30 ноября с 22 до 3. 00

Место действия акции: ресторан N

Цели акции:

Увеличение выручки  в ночные часы по выходным на 40% за счет увеличения проходимости.

Увеличение количества гостей в ночные часы по выходным на 100% по сравнению с мартом 2007 года.

Описание акции:

В апреле, мае по пятницам и субботам в ресторане N с 22.00 до 3.00 действует специальное предложение: - все средние пиццы и пасты по 150 рублей

Реклама:

Модуль 1 апреля в газете «Ресторан».

Тираж – 100тыс(70-русс, 30- англ.) – 16500руб.

Полиграфическая продукция: 3000руб.

Расчеты целесообразности:

Из – за дешевого предложения  предполагается падение среднего чека на 30%, то есть до 6000руб. в ночные часы.

С 1 по 20 марта по пятницам и субботам в период с 22.00 до 3.00 всего: 170 чеков за 6 дней, и того 28 чеков  в среднем в ночь.

Для того, чтобы оправдалось падение среднего чека при сохранениии выручки на том же уровне надо увеличить количество чеков в ночь до 41 , или на 44%

28*29=812 – количество  чеков за вечер*ср. чек

812/20 = 41 – средняя выручка/  предполагаемый ср. чек.

Таблица 6.

Расчет экономической  целесообразности затрат на маркетинг

 

Руб.

 

Затраты на маркетинг

19500

 

Для компенсации расходов на маркетинг нужен:

Дополнительный Gross Profit

Gross profit- себест. (35%)

19500/1950 =1000

 

- дополнительное кол  – во чеков

1000/20

50!


 

Выводы:

Получается, что для  компенсации расходов на маркетинг  нужно 50 дополнительных чека за 2 месяца, точнее за 16 дней, т. е. 3 чека за ночь акции. Точкой безубыточности для данной локальной акции будет среднее количество чеков за ночь в выходные – 41+3=44чека, то на 57% больше показателей первой половины марта, с учетом предполагаемого падения среднего чека в ночные часы по выходным на 30%.

Предполагаемая  прибыль от акции.

Средняя выручка выходного  дня с 22 до 3 ночи в марте:

В день в среднем 24 350руб.

Предполагаемая средняя  выручка в апреле в ночные часы по выходным:

24 350+40%=34 090- средняя выручка  марта +40%

34 090/20=1704 – выручка  ночью/средний чек – количество  чеков каждый вечер

D = 9750

9750*16=156000руб. – дополнительная  выручка от акции.

156000-19500=136500руб. – выручка  за вычетом расходов на маркетинг

 

 

Оценка  эффективности проведенной акции. Для оценки эффективности проведенной акции существуют определенные показатели.

Объективные:

- достигнуты ли цели, ставившиеся перед акцией.

- изменение количественных показателей:

А. Объемы продаж

Б. Средний чек ресторанов за период проведения акции.

В. Посещаемость ресторанов за период действия акции.

Г. Количество чеков и  их динамика

Д. Кросс – посещения  ТМ

Ж. Оборачиваемость места.

- окупаемость средств, потраченных на акцию

Все показатели необходимо проанализировать по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года, а также по сравнению с самым удачным месяцем данного года. Потому что сравнение только с предыдущим годом не всегда является корректным из-за изменения рынка, изменения окружения ресторана.

Субъективные:

- увеличение узнаваемости  торговой марки;

- гостевая оценка;

- увеличение лояльности;

- привлечение новой  аудитории гостей.

При планировании каждой акции необходимо закладывать заранее пункты ее последующей оценки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг – это наука  о выявлении и удовлетворении потребностей клиентов. Целью курсовой работы было точное и ясное определение маркетинговых мероприятий помогающих ресторану успешно процветать на рынке услуг.

В работе выявлены потребности  потенциальных клиентов, их ожидания от ресторана в целом. Оказалось, что 68 % посетителей отказываются от повторного посещения ресторана из-за равнодушного отношения к ним со стороны персонала. 70% посетителей готовы повторно посетят ресторан, если конфликтная ситуация разрешиться по горячим следам и в их пользу.

Приведены примеры мероприятий  приносящих непосредственный доход  предприятию общественного питания. Расчеты эффективности планируемых  акций и правильное осуществление рекламы. Некоторые из маркетинговых мероприятий, приведенных в данной курсовой были успешно применены на практике и показывают свои результаты.

Как известно, существую  только два способа делать прибыль: либо продавать больше товаров и оказывать больше услуг; либо сокращать издержки. В курсовой показано как более  рационально использовать деньги на организацию и проведение мероприятий и реализацию программ; как сократить затраты на техническое оборудование.

Даны материал, примененный  на практике позволяет организовать работу ресторана с большими доходами, даст ощутимый результат, выраженный в денежной форме.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

1. Котлер Ф. Основы  маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.

2. Маркетинг ресторана:  Семинар практикум для управляющих  и владельцев ресторанов. – М.: SERVICEMAN, 2005.

3. Менеджмент ресторана:  Семинар практикум для управляющих  и владельцев ресторанов. – М.: SERVICEMAN, 2006.

4. Пикалев А. , Маевская А.  Как увеличить доход ресторана, бара, кафе –М. : Бизнесс- пресс, 2004.

5. Келлинг А.,  Фогель Г.  Руководство для официантов – М.: Экономика, 1980.




Информация о работе Маркетинг ресторанного бизнеса