Маркетинг спортивных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Цели работы – дать характеристику рынка спортивных услуг России . В соответствии с этой целью задачи работы поставлены следующие: 1.Определить темпы и тенденции развития спортивных услуг в России;
2.Дать определения и понятия маркетинга спортивных услуг; 3.Проанализировать на примере (Управляющая компания «спорт индустрия») результаты успешного применения инструментов маркетинга;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…Стр.3
Глава 1 Определения и понятия спортивного маркетинга………Стр.5
1.1 Спортивный маркетинг или маркетинг спорта……….Стр12
1.2Проблемы развития маркетинга в спорте……………...Стр.13
Глава 2 Маркетинг спортивных услуг на примере:
ООО Управляющая компания "Спорт Индустрия»……....Стр.15
2.1 Формирование маркетингового плана
SWOT-анализа ФОК «СОКОЛ»………….………………...Стр.18
Заключение………………………………….………………………Стр.25
Литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Каменский Виктор СЛМ-101 мс 11.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в маркетинге услуг доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов. Огромная часть потребителей услуг физической культуры и спорта - подростки, учащаяся молодежь, пенсионеры, инвалиды.

Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главной целью воспроизводство национального человеческого потенциала. В этой связи нельзя не отметить, что именно в физкультурно-спортивной деятельности в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга.

В настоящее время все более отчетливо специализировались самостоятельные области социально-культурного маркетинга в сфере физической культуры и спорта - маркетинг идей, видов спорта, соревнований, известных спортсменов, спортивных организаций, команд и тренеров, территорий и мест (претендующих, например, на проведение крупнейших международных спортивных соревнований), программ физкультурно-спортивной работы с населением и т.п.

Правомерно также понимание маркетинга как теории и практики управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта.

И наконец, маркетинг может быть определен как философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт». Под термином «философия» мы понимаем: образ мыслей и принципы конкретных действий участников цивилизованных рыночных отношений. Для продуцентов услуг физической культуры и спорта - это способ мышления и действий, реализуемых в отношении потребителей, посредников, конкурентов, персонала собственной фирмы, а также товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики. Суть маркетинга как философии рынка выражается для субъектов предложения прежде всего в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя, оказываются лишь те услуги, которые будут пользоваться спросом у конкретных сегментов рынка, цены формируются с учетом динамики платежеспособного спроса, на руководящие должности подбираются специалисты, компетентные в вопросах рыночной экономики, конъюнктуры предоставляемых услуг, ориентированные на маркетинг и т.п.

Таким образом, маркетинг в сфере физической культуры и спорта имеет не столько коммерческий, сколько социальный характер, представляет собой особую разновидность социальной работы с населением, технологию социально-культурных нововведений, направленных, в широком смысле, на воспроизводство национального человеческого капитала. Помимо этого, маркетинг - это теория и практика управленческой деятельности, философия субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт».

Любое социально-культурное явление, в том числе и спортивная деятельность, всегда нуждается в моральной, организационной и финансовой поддержке общества. Амбиции отдельного человека или группы людей, направленные на удовлетворение общественно-спортивных потребностей и интересов в целях самоутверждения и развития творческих способностей, всегда находятся в противостоянии с объективными и субъективными возможностями получить моральную, материальную и финансовую поддержку.

В спорте всегда озабочены наличием финансовых средств, которые во многом определяют объем и качество спортивного творчества. То есть маркетинговой проблемой спортивных коллективов, спортсменов является поиск инвестиций и финансовой поддержки для реализации спортивных программ. Стержнем эффективности для решения этих проблем является введение бизнес - функции в организацию спортивной деятельности, разработка и внедрение маркетинговой стратегии.

Итак, спортивный маркетинг рассматривает спортивную деятельность как специфический товар, который по своей спортивной миссии требует особого маркетингового положения при обязательном взаимном уважении теоретических законов обеих сторон - спорта и маркетинга, а следовательно, и предполагает собственный маркетинговый подход.

1.2Проблемы развития маркетинга в спорте. 

Маркетинг в спортивной и физкультурно-оздоровительных сферах только начинает пробивать себе дорогу особенно в России, а многие специалисты уже считают, что у спортивного маркетинга появились серьезные проблемы.

 Во-первых, демографические  изменения, которые пройдут в  ближайшем будущем, существенно  повлияют на спортивный маркетинг. Сюда относится:

- процесс старения наций. Некоторые спортивные организации  уже начали заниматься усовершенствованием  своих систем маркетинга с  учетом этой тенденции; увеличение  количества пожилого населения  в большинстве развитых стран  может серьезно повлиять на  посещаемость спортивных соревнований, популярность видов спорта и  размер телевизионной аудитории, то есть тех показателей, которые  определяют эффективность спортивного  маркетинга. Для пожилых людей  существенными факторами мотивации  в процессе принятия потребительских  решений являются удобство, доступность, качество и сервис. Хотя для  большинства россиян старшего  поколения существенным все еще  остается такой фактор мотивации  как стоимость;

- изменяющийся тип семьи - семьи, возглавляемые незамужней  или разведенной женщиной;

- увеличение свободного  времени.

Во-вторых, появление серьезных конкурентов спорту. Некоторые специалисты считают, что искусство затмит спорт в качестве основного способа развлечения и отдыха, особенно в среде старшего поколения. Предчувствуя рост популярности искусства и упадок интереса к спорту, некоторые спортивные руководители ряда стран организуют и проводят различного рода спортивные фестивали - симбиоз спорта и искусства.

И ещё одна проблема - изменение популярности видов спорта. В то же время на развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг положительное влияние могут отказать следующие тенденции:

-  здоровый образ жизни  становится для многих неотъемлемой  чертой жизни;

- индустрия активного  отдыха привлекает в последнее  время крупные предприятия;

- понимание руководителями  спортивно-оздоровительных клубов, что главным фактором успеха  является качество (работы и спортсооружений);

- рост научно-технической  информации, проникновение ее во  все сферы физкультурно-оздоровительной  активности;

- развитие семейного спорта;

- недостаток общения, желание  заниматься в группе, под руководством  профессионала;

- развитие спортивно-оздоровительной  работы в парках;

- формирование тесной  связи спортивно-оздоровительных  клубов с медицинскими учреждениями;

- стремление большинства  населения обезопасить себя ведет  к тому, что успехом будут пользоваться  маленькой и средней величины  клубы.

Американские специалисты, учитывая эту тенденцию, предлагают создавать клубы без стен, то есть клубы, рассчитанные как на своих членов, так и на их друзей, родственников, знакомых. В таких клубах необходимо наличие различной информационной литературы. Они должны более внимательно следить за научными исследованиями в области здравоохранения и оздоровительной активности и распространять полученные знания среди своих членов. Как правило, такие клубы проводят много семинаров, конференций, лекций по различным вопросам, касающимся здоровья для всех заинтересованных лиц.

Данный курс направлен на формирование специалистов в области ФК и спорта с новым мышлением, новыми методами работы, новым подходом к делу. Маркетинг в спорте обретет основу с появлением таких профессионалов, способных работать в быстро меняющейся рыночной среде, умеющих использовать теоретические знания и практический опыт в повседневной работе. В свою очередь стабильная экономическая ситуация в стороне, наличие законодательной базы по налогам, малому и среднему бизнесу, развитию рекламы, конкуренции, спонсорства даст положительное направление развитию маркетинга отрасли физической культуры и спорта.

Глава 2 Маркетинг спортивных услуг на примере: ООО Управляющая компания "Спорт Индустрия»

Управляющая компания «Спорт Индустрия» осуществляет популяризацию любительского и профессионального спорта путем предоставления качественных услуг и решений организациям, компаниям, сообществам любителей и профессионалов, используя самые современные технологии и спортсооружения.

           У. К. «Спорт Индустрия» проводит мероприятия самого разного масштаба – международные футбольные турниры в Москве и в Казани; правительственный футбольный турнир «Кубок Московии», всероссийские массовые соревнования «Кросс Нации», «лыжня России», «Золотая шайба»; корпоративные футбольные турниры «Армейское лето», Кубок памяти К.И. Бескова, благотворительный турнир памяти Ю. Тишкова и многие другие.  
          Управляющая компания «Спорт Индустрия» осуществляет оперативное управление несколькими спорткомплексами Москвы. В задачи управляющей компании входит проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий на спорткомплексах, предоставление площадок для арендаторов, организация корпоративных турниров и чемпионатов, развитие детско-юношеского спорта в рамках реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ.  
          С 2011 года компания «Спорт Индустрия» начинает реализацию нового проекта – возведение и дальнейшая эксплуатация спорткомплексов «шаговой доступности». Первые спортивные сооружения будут построены в Москве и Московской области, в дальнейшем планируется развитие проекта в регионах России. Эти быстровозводимые спорткомплексы будут размещаться в тех местах, где невозможно строительство больших дорогостоящих спортсооружений и будут доступны самому широкому кругу населения от школьников и студентов до коммерческих структур.

Основные виды деятельности управляющей компании

«Спорт Индустрия»

 Организация спортивных событий. Осуществление полного комплекса работ по организации спортивных событий: от разработки идеи мероприятия до его полной реализации. Строительство и эксплуатация спортсооружений. Предоставление площадок для арендаторов.

Комплекс услуг включает в себя: аренда стадиона и спортивного инвентаря, разработка сценария мероприятия, проведение жеребьевки, обеспечение необходимой наградной и сувенирной продукцией, организация питания для участников, изготовление макетов и печать рекламных баннеров, обеспечение мероприятия медицинскими сотрудниками, привлечение диктора и ведущего мероприятия, аниматоров, приглашение на мероприятие почетных гостей, звезд спорта и эстрады, выступления черлидеров, освещение мероприятия в СМИ, красочное оформление стадиона, судейское обслуживание матчей, публикация пресс и пост релизов мероприятия, фото и видео съемка мероприятий, работа со зрителями и болельщиками, услуги по статистике.

Спонсорство спортивных событий. Привлечение и обслуживание спонсоров на спортивных событиях любого уровня и масштаба: от любительских и локальных до профессиональных и международных.

 Консалтинг. Консалтинговые  услуги на рынке профессионального  спорта, такие как агентская деятельность, юридическое сопровождение, спортивный маркетинг, PR и специальные события.

Площадки для проведения мероприятий : стадион «Сокол»

С 2011 года стадион «Сокол» находится под управлением компании «Спорт Индустрия».  Стадион «Сокол» удобно расположен в центре Москвы. В 2011 году стадион был полностью реконструирован. В составе стадиона два футбольных поля с искусственным покрытием высочайшего класса, отвечающего мировым стандартам и три поля с натуральным газоном (одно стандартное и два мини-поля). Инфраструктура стадиона отвечает всем современным стандартам. Пешеходные дорожки и подъездные пути заасфальтированы, имеется вместительная автостоянка для посетителей. На стадионе оборудованы зрительские трибуны, площадка для отдыха. Стадион освещен и оснащен аудио аппаратурой для звукового сопровождения различных мероприятий. Стадион оснащен новыми комфортабельными раздевалками для команд, оборудованными душевыми и инфракрасными саунами.

Детские мероприятия. Одной из приоритетных задач управляющей компании «Спорт Индустрия» является популяризации спорта среди молодежи и оказания всесторонней поддержки юным спортсменам их тренерам и родителям в достижении спортивных результатов.

Вовлечение детей и молодежи в спортивную среду с ранних лет положительно скажется не только на их здоровье и имидже среди сверстников, но и на здоровье нации и положении всей страны на мировой арене. Массовый спорт среди молодежи является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде помогает решать многие задачи, в частности: развитие творческих способностей детей, организация досуга молодежи, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, нравственное воспитание молодежи.

Продвижение культа спортивного образа жизни среди молодежи помогает бороться с развивающейся в последнее время проблемой компьютерной зависимости у детей, а также другими актуальными «вредными» привычками. Приглашаем социально ответственные компании присоединиться к масштабному проекту развития детско-юношеского спорта в России, приняв участие в мероприятиях, проводимых при поддержке управляющей компании «Спорт Индустрия».

Клиенты и партнеры Управляющий компании «Спорт Индустрия»: Министерство спорта Российской Федерации ,SportPersona, питьевая вода «Vorgol», Стадион Сокол,Eset , Yocatering, Cocowell, Мой мяч, Фермерское хозяйство Кохман, Print-Studio,"ОООЛодол", Комус ,Еженедельник «Футбол», журнал Total Football, FootballBox.ru, агентство "Футбольные Коммуникации"- ФутКом, Rusfootball.info, Развлекательное спортивное издание ФИНТ, Фонд поддержки и развития спорта Российской Федерации, Мой чемпионат, Телекомпания МИР ТВ, «Трансаэро», Agressor-Sport.ru, Fresco arabica sol, лига Ставок, Мособлбанк, ЕвроФармСпорт, Олимпикстрой 21, Ресторан «Будвар», Русское радио, Группа компаний ООО «Гарнизон», журнал «страительсто»: новые технологии – новое оборудование»,Аок северо-запад и тд.

2.1 Формирование маркетингового плана

SWOT-анализа ФОК  «СОКОЛ»

Маркетинговый план ФОКа устанавливает основные цели маркетинга услуг и пути их достижения (описание методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей).

Маркетинговый подход к реализации услуг предполагает осуществление контроля над следующими основными элементами:

— возможности реализации физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа;

— ценовая политика;

— методы продвижения услуг

Основные принципы маркетинговой работы ФОКа:

  • реализация услуг физкультурно-спортивной направленности должна соответствовать потребностям потенциальных пользователей (населения округа), рыночной ситуации и возможностям ФОКа;

  • полное удовлетворение потребностей пользователей (населения округа) и соответствие современному техническому уровню;

  • присутствие на момент наиболее эффективно возможной реализации услуг;

  • постоянное совершенствование реализуемых услуг физкультурно-спортивной направленности;

  • единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. В среднесрочном периоде должны активно использоваться инструменты рекламы, пропаганды и стимулирования сбыта физкультурно-оздоровительных и дополнительных услуг ФОКа.

Информация о работе Маркетинг спортивных услуг