Маркетинг спортивных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Цели работы – дать характеристику рынка спортивных услуг России . В соответствии с этой целью задачи работы поставлены следующие: 1.Определить темпы и тенденции развития спортивных услуг в России;
2.Дать определения и понятия маркетинга спортивных услуг; 3.Проанализировать на примере (Управляющая компания «спорт индустрия») результаты успешного применения инструментов маркетинга;

Содержание работы

Введение………………………………………………………….…Стр.3
Глава 1 Определения и понятия спортивного маркетинга………Стр.5
1.1 Спортивный маркетинг или маркетинг спорта……….Стр12
1.2Проблемы развития маркетинга в спорте……………...Стр.13
Глава 2 Маркетинг спортивных услуг на примере:
ООО Управляющая компания "Спорт Индустрия»……....Стр.15
2.1 Формирование маркетингового плана
SWOT-анализа ФОК «СОКОЛ»………….………………...Стр.18
Заключение………………………………….………………………Стр.25
Литература………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Каменский Виктор СЛМ-101 мс 11.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

В комплекс маркетинговых мероприятий ФОКа входит оценка предлагаемых услуг и перспектив развития (исследование динамики спроса и предложения), а также анализ форм сбыта услуг физкультурно-спортивной направленности и оценка используемых методов ценообразования.

Подготовка проектов и осуществление соответствующих инициатив в рамках реализации маркетингового плана ФОКа, а также контроль их исполнения возлагаются на администрацию ФОКа. На информационных стендах ФОКа необходимо ежемесячно вывешивать информацию о периоде и времени записи в группы, о проводимых мероприятиях.

В рамках реализации маркетингового плана осуществляется ряд функций: сбор, анализ и предоставление необходимой информации о физкультурно-оздоровительных услугах, продвижение и распространение в рекламных и пропагандистских целях информации относительно предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг, поиск предполагаемых клиентов и установление с ними соответствующих контактов, формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг

В целях выработки стратегии действий (механизмов реагирования) ФОКа на меняющиеся условия рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг используется метод SWOT-анализа.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

SWOT-матрица

Влияние внешней среды

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Влияние

внутренней среды

Сильные стороны (Strengths)

Стратегия № 1

Стратегия № 2

Слабые стороны (Weaknesses)

Стратегия № 3

Стратегия № 4


 

В соответствии с этой методикой определяются сильные и слабые стороны ФОКов, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды. Каждая из этих сторон сопоставляется друг с другом, в результате чего определяется стратегия действий в зависимости от того, в каком секторе матрицы они находятся. Таким образом, формируется стратегия для каждого из квадратов SWOT-матрицы, на основании которых затем разрабатывается общая стратегия действий (механизмов реагирования) ФОКа.

Общая стратегия действий ФОКа должна опираться на стратегические цели:

— всестороннее удовлетворение спортивных и физкультурно-оздоровительных потребностей, повышение уровня общефизической подготовки жителей;

— организация и проведение спортивно-массовой работы с населением. Основные сильные и слабые стороны физкультурно-оздоровительных комплексов, а также возможности и ограничения (угрозы) со стороны внешней среды:

Сильные стороны ФОК  «СОКОЛ»:

  • высокая квалификация тренеров и инструкторов;

  • разнообразие предоставляемых услуг;

  • доступная стоимость услуг (цена при обеспечении качества услуг);

  • удобство расположения (в большинстве случаев — «шаговая» доступность по месторасположению);

  • укомплектованность спортивным оборудованием;

  • график работы ;

  • наличие системы скидок;

  • хорошее техническое состояние ФОК «СОКОЛ»;

  • возможность заниматься различными видами спорта в одном месте.

Слабые стороны:

  • известность/репутация спортивных комплексов;

  • недостаток профессионального маркетинга и рекламы;

  • удобство месторасположения (несоблюдение принципа «шаговая доступность»);

  • недостаток квалифицированных кадров;

  • наличие дополнительных услуг

Возможности:

  • рост спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные           услуги;

  • рост благосостояния жителей;

  • спонсорская поддержка.

Угрозы:

  • снижение потребительской активности (заинтересованности) — альтернативное времяпрепровождение;

  • вероятность снижения уровня доходов населения вследствие финансового кризиса;

  • активизация деятельности спортивных организаций, предоставляющих аналогичные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

 

 

 

 

 

Результаты SWOT-анализа

 

SWOT-матрица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние внешней среды

Возможности (Opportunities):

— рост спроса на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги;

— рост благосостояния жителей;

— спонсорская поддержка

Угрозы (Threats):

— снижение потребительской активности (заинтересованности);

— вероятность снижения уровня доходов населения вследствие финансового кризиса;

— активизация деятельности спортивных организаций, предоставляющих аналогичные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги

Влияние внутренней среды

Сильные стороны

(Strengths):

— высокая квалификация тренеров и инструкторов;

— разнообразие предоставляемых услуг;

— доступная стоимость услуг (цена при обеспечении качества услуг);

— удобство расположения;

— укомплектованность спортивным оборудованием;

— график работы ФОК;

— наличие системы скидок;

— хорошее техническое состояние ФОК;

— возможность заниматься различными видами спорта в одном месте

Стратегия № 1 — оптимистичный сценарий:

использование сильных сторон ФОКа, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде Механизмы реагирования:

— поэтапное расширение клиентской базы благодаря доступной цене, наличию системы скидок и высокому качеству предоставляемых услуг;

— привлечение широкой аудитории за счет большого ассортимента услуг, графика работы и современного оборудования

Стратегия № 2 — умеренно оптимистичный сценарий:

использование сильных сторон комплексов для устранения угроз

Механизмы реагирования:

— сохранение клиентов за счет использования дифференцированной системы оплаты услуг;

— увеличение потребительской активности (заинтересованности) за счет доступности стоимости услуг при обеспечении высокого качества

Слабые стороны

(Weaknesses):

— неизвестность/репутация ФОК

— недостаток профессионального маркетинга;

— неудобство месторасположения;

— недостаток квалифицированных кадров;

— отсутствие дополнительных услуг

Стратегия № 3 — умеренно оптимистичный сценарий:

за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости Механизмы реагирования:

— обеспечение известности за счет реализации маркетинговой политики;

— формирование профессиональной команды персонала за счет повышения квалификации

Стратегия № 4 — пессимистичный сценарий:

стратегия, которая помогла бы избавиться от слабых сторон и предотвратить угрозы Механизмы реагирования:

— выстраивание системы управления клиентскими отношениями;

— реализация возможностей применения успешного опыта развития ФОКа


 

 

 

По результатам SWOT-анализа можно отметить, что ФОК «СОКОЛ» имеют много сильных сторон и обладают достаточными возможностями для дальнейшего развития. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы благодаря:

— привлечению широкой аудитории клиентов за счет ассортимента услуг, удобного графика работы и хорошего технического состояния ФОК «СОКОЛ»;

— обеспечению известности за счет реализации маркетинговой политики, участия в осуществлении социально-политических, спортивно-оздоровительных проектов, направленных на массовое оздоровление детей, подростков и взрослого населения;

— формированию профессиональной команды персонала за счет привлечения высококвалифицированных специалистов, проведения обучающих семинаров, а также систематического участия в курсах повышения квалификации.

Заключение.

Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в спортивной деятельности.

Маркетинг в спорте – это рыночная деятельность, поэтому можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта.

Для маркетинга в спорте самое важное - увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной интеграции.

Управляющая компания «Спорт Индустрия» является одним из ярких примеров применения инструментов маркетинга в широком спектре спортивных услуг Росси.

ЛИТЕРАТУРА

Аронов, Г.З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 12 (34).

Аронов, Г. З. Функции управления качеством в сфере услуг физической культуры / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 9 (91).

Смирнов, С.И. Разработка модели качества фитнес-услуг / С.И. Смирнов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 9 (79). - Чистяков, В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Пригода // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2005. - Вып. 18

Менеджмент в индустрии спорта (под редакцией В.А.Леднева)

. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб.: СПбГУЭФ, 2000.

http://www.sport-industry.ru/

Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /[Сост.Гуськов СИ]. -М.: ВНИИФК, 1993.

 Менеджмент и экономика  физической культуры и спорта

Авт.-сост. И.И. Переверзин, М.Е. Кутепов, ДЛ. Завадская и др.; М-во образования РФ. - М: РИО РГУФК, 2003.

http://www.sport-industry.ru/

 

 

 


Информация о работе Маркетинг спортивных услуг