Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 14:27, реферат
Российское государство, призванное решать проблемы, стоящие перед страной, ориентировано на устойчивый рост и стабилизацию динамики макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления. В системном плане это означает, что все инструменты, используемые для управления и в конечном итоге - для достижения общественно значимых целей, должны быть адекватны социально-экономической сфере, учитывать ее реальную динамику и природу.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...2
1.Понятие таможенных услуг…………………………………………………………3
2.Классификация видов таможенных услуг………………………………………………...….7
3. Роль и место маркетинга в управлении таможенными услугами………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………........13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...14
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………
1.Понятие таможенных услуг…………………………………………………………3
2.Классификация видов таможенных услуг………………………………………………...….7
3. Роль и место маркетинга в управлении таможенными услугами………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Российское государство, призванное решать проблемы, стоящие перед страной, ориентировано на устойчивый рост и стабилизацию динамики макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления. В системном плане это означает, что все инструменты, используемые для управления и в конечном итоге - для достижения общественно значимых целей, должны быть адекватны социально-экономической сфере, учитывать ее реальную динамику и природу. Поскольку экономика России носит рыночный характер, то, следовательно, и все государственные институты, участвующие в управлении, должны быть адаптированы к специфике российского рынка. В общегосударственной структуре соответствующие институты должны обеспечить такое влияние на рынок, чтобы государство всегда могло ставить цели и достигать их наиболее эффективно.
Таможенная служба, являясь неотъемлемой
частью системы государственного управления
внешнеторговой деятельностью, активно
участвует в ее регулировании, начиная
с регламентации заявляемых сведений
и предъявляемых документов и вплоть до
непосредственного создания условий осуществления
торговли. Это означает, что в современных
условиях таможенная служба РФ, как часть
экономической системы государства, наряду
с выполнением традиционных функций государственного
администрирования в области налогообложения
внешней торговли, все активнее выступает
как социально-экономический институт,
где таможенная услуга проявляется как
особая форма экономической деятельности,
фактически создает либо благоприятные
условия, либо барьеры для осуществления
внешнеторговой деятельности и тем самым
может либо способствовать, либо препятствовать
развитию внешнеторговой
деятельности.
1.Понятие таможенных услуг
Введем и структурируем базовое
понятие "таможенная услуга",
воспользовавшись для этой цели
"техникой", приведенной ранее.
Вся деятельность Федерального
министерства и Федеральной
таможенной службы (в совокупности
- таможенной системы) обеспечивается
специальными таможенными методами,
процедурами и технологиями в
рамках соответствующей таможенной
инфраструктуры. Исходя из того,
что она нацелена на повышение
благосостояния страны, можно утверждать,
что в конечном итоге в результате
такой деятельности создается определенное
социально-экономическое благо. По
сути же деятельность, приносящая такое
благо, и есть услуга. Следовательно,
в широком контексте таможенная
услуга - это общественно-экономическое
благо в форме таможенной деятельности:
таможенного регулирования и
контроля. Необходимо подчеркнуть, что
в этом случае таможенные услуги - это
услуги особого рода, связанные с
защитой экономической
По сути - это признаки процесса. Следовательно, суть услуги проявляется в процессе инструментального воздействия на материально-воздейственный предмет (МВП) участника ВЭД (или на его товар - МВП-товар) в процессе реализации таможенных процедур и операций, а в общем случае - технологий таможенной деятельности. Услугу в этом случае можно также характеризовать и как результат такого воздействия. С учетом же введенных определений такая услуга есть польза для участника ВЭД, поскольку в конечном итоге сокращает его потери (временные - непосредственно и финансовые - опосредованно). В выбранном примере представлен особый тип услуги - сокращение времени таможенного оформления и контроля. Такая услуга может рассматриваться как интегративная, поскольку ее предоставление объединяет весь комплекс конкретных таможенных операций в технологию таможенного оформления и контроля в отношении конкретного МВП-товара. В этом случае результат каждой технологической операции может рассматриваться как элементарная услуга, а результаты, полученные в процессе реализации всей таможенной технологии, как комплекс услуг. В целом можно выделить следующие виды таможенных услуг:
• связанные с непосредственным воздействием на объект услуги - услуги прямого воздействия;
• связанные с опосредованным воздействием на объект - услуги косвенного воздействия;
• услуги по качественному изменению материально-вещественного предмета - объекта таможенного
контроля.
В первом и втором случаях
речь идет о классических
Третий случай - когда материальный объект приобретает новое качество.
Услуги прямого воздействия можно представить всем спектром потребностей государства или участника
внешнеторговой деятельности в таможенных инструментах при нахождении МВП-товара или самого участника ВЭД в секторе таможенного контроля
. Систематизировать,
проанализируем этот пример. Таможенная система, придавая некоторому МВП новое качество, прежде всего - юридический статус, непосредственно участвует в создании товара. Такой товар - продукт ее деятельности на последнем этапе общей пространственно распределенной технологической цепочки производства товара. С другой стороны, основное содержание ее деятельности и в этом случае может быть интерпретировано как услуга: услуга по идентификации объекта таможенного контроля (предмета, представленного на контроль участником ВЭД) в качестве товара.
Таможенные услуги
относятся к важной сфере услуг, обслуживающих
внешнеторговую деятельность экспортеров
и импортеров. Кроме того, таможенные органы
предоставляют услуги не только субъектам
внешнеэкономической деятельности на
определенном этапе
внешнеторговой сделки, но и государству,
выполняя функцию по регулированию, а
также возможности защиты экономики, здоровья
населения и охраны окружающей среды.
Основными участниками указанного рынка являются:
- органы экспортно-импортного контроля;
- субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие
Внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты);
- таможенные агенты;
- владельцы складов временного хранения и таможенных складов;
- транспортно-экспедиционные компании;
- организации - поручители.
Деятельность по совершению таможенных операций является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля.
Все услуги, предоставляемые заинтересованным лицам, содержат в себе основной перечень действий совершаемых над имуществом, товаром, транспортным средством необходимых для проведения таможенного оформления и контроля. В зависимости от выбранной таможенной процедуры и характера товара, имущества, транспортного средства, таможенный агент согласно приведенной структуре подготавливает либо проверяет правильность составления документов.
2.Классификация видов таможенных услуг.
Классификация совершаемых операций таможенным агентом выглядит следующим образом:
- таможенный агент обрабатывает и составляет информацию, полученную от заинтересованного лица для таможенных целей;
- обеспечивает соблюдение
предусмотренных законодательством запретов
и ограничений на разглашение, использование
в собственных целях, передачу третьим
лицам, а также государственным органам
полученной от заинтересованного лица
информации, составляющей
коммерческую, банковскую или иную охраняемую
законом тайну;
- проверяет полномочия заинтересованного лица в отношении товаров и транспортных средств;
- разъясняет заинтересованному лицу нормы таможенного законодательства;
- обеспечивает хранение договоров с заинтересованными лицами, копий деклараций и иных документов, связанных с осуществлением таможенным агентом своей деятельности, в течение трех лет с даты их заключения (таможенного оформления) в целях их предоставления по месту требования при возникновении правового случая;
- по поручению заинтересованного лица представляет товары и транспортные средства для осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и иных видов государственного контроля, проводимого органами государственного управления в отношении декларируемых таможенным агентом товаров и транспортных средств, для чего сообщает этим органам о перемещении таких товаров и транспортных средствах, представлять им необходимые документы и сведения, пробы и образцы товаров или содействует взятию проб и образцов товаров этими органами, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления указанных видов государственного контроля;
- на основании предварительного решения таможенного органа либо самостоятельно производит классификацию товаров;
- определяет таможенную стоимость или количество товара, страну его происхождения, производит исчисление и обеспечивает уплату необходимых таможенных платежей, производит пересчет иностранной валюты в валюту, применяет правила взимания таможенных пошлин и налогов в зависимости от избранного таможенного режима;
- заявляет по установленной форме точные сведения о товарах и транспортных средствах, таможенном режиме, избранном заинтересованным лицом, и иные сведения, необходимые для таможенных целей;
- представляет одновременно с таможенной декларацией транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы на товары и транспортные средства, а в случаях, предусмотренных законодательством, разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, необходимые для таможенных целей, полученные у перевозчика или заинтересованного лица;
- предъявляет по требованию таможенного органа декларируемые товары и транспортные средства в месте, где они находятся (при необходимости доставив должностных лиц таможенного органа в это место), или в месте, указанном должностными лицами таможенного органа (при необходимости, с перемещением товаров и транспортных средств в это место);
- производит по требованию таможенного органа транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, а также производит иные операции, необходимые для таможенного оформления;