Маркетинг таможенных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 14:27, реферат

Описание работы

Российское государство, призванное решать проблемы, стоящие перед страной, ориентировано на устойчивый рост и стабилизацию динамики макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления. В системном плане это означает, что все инструменты, используемые для управления и в конечном итоге - для достижения общественно значимых целей, должны быть адекватны социально-экономической сфере, учитывать ее реальную динамику и природу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...2

1.Понятие таможенных услуг…………………………………………………………3

2.Классификация видов таможенных услуг………………………………………………...….7

3. Роль и место маркетинга в управлении таможенными услугами………………………...10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………........13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

ref.docx

— 32.20 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...2

 

1.Понятие таможенных услуг…………………………………………………………3  
 
2.Классификация видов таможенных услуг………………………………………………...….7

 

3. Роль и место маркетинга в управлении таможенными услугами………………………...10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………........13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Российское государство, призванное решать проблемы, стоящие перед страной, ориентировано на устойчивый  рост и стабилизацию динамики макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления. В системном плане это означает, что все инструменты, используемые для управления и в конечном итоге - для достижения общественно значимых целей, должны быть адекватны социально-экономической сфере, учитывать ее реальную динамику и природу. Поскольку экономика России носит рыночный характер,  то,  следовательно, и все  государственные институты, участвующие  в  управлении,  должны  быть  адаптированы  к  специфике  российского  рынка.  В  общегосударственной  структуре  соответствующие  институты  должны  обеспечить  такое  влияние  на  рынок, чтобы  государство  всегда  могло  ставить  цели  и  достигать  их  наиболее  эффективно. 

Таможенная служба, являясь неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании, начиная с регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов и вплоть до непосредственного создания условий осуществления торговли. Это означает, что в современных условиях таможенная служба РФ, как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования в области налогообложения внешней торговли, все активнее выступает как социально-экономический институт, где таможенная услуга проявляется как особая форма экономической деятельности, фактически создает либо благоприятные 
условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности и тем самым 
может либо способствовать, либо препятствовать развитию внешнеторговой 
деятельности.

 

 

 

 

1.Понятие таможенных услуг

Введем  и  структурируем  базовое  понятие "таможенная  услуга",  воспользовавшись  для  этой  цели "техникой", приведенной ранее. Вся  деятельность  Федерального  министерства  и  Федеральной  таможенной  службы  (в совокупности - таможенной системы) обеспечивается специальными таможенными методами, процедурами и технологиями  в  рамках  соответствующей  таможенной  инфраструктуры.  Исходя  из  того,  что  она  нацелена  на повышение  благосостояния страны, можно утверждать, что в конечном итоге в результате такой деятельности создается определенное социально-экономическое благо. По сути же деятельность, приносящая такое  благо, и есть услуга. Следовательно,  в  широком  контексте  таможенная  услуга -  это  общественно-экономическое  благо  в  форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и  контроля. Необходимо подчеркнуть, что  в этом случае таможенные услуги - это  услуги особого рода, связанные с  защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов  национальной  экономики и направленные на  развитие  внешнеэкономических  связей страны. В  более  узком  понимании  таможенная  услуга -  это  действия  или  последовательность  действий,  реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности. При таком понимании таможенные услуги могут быть определены  более  инструментально,  например,  некоторой совокупностью правоохранительных,  финансово-экономических, информационно-аналитических и других видов услуг, предоставляемых в процессе таможенного администрирования. Вернемся к теории вопроса, проанализируем более детально введенные определения. Важно понимать,  что в любом из  них потребительская полезность  непосредственно связана с эффективным регулированием и качественным контролем сферы ВЭД (речь идет преимущественно о пользе для государства) и с минимизацией издержек участников ВЭД в таможенном секторе (здесь польза, прежде всего, для участника ВЭД). Каждое из определений может рассматриваться как само по себе, так и в комплексе. Приведем частный пример, подтверждающий последний тезис. Будем считать, что услуга для участника ВЭД - сокращение времени таможенного оформления и контроля его товаров. Для оказания такой услуги необходимо выполнить определенные таможенные процедуры и операции. Любая  таможенная  процедура  обладает  такими  характеристиками,  как  начало,  продолжение  и  окончание. 

По  сути -  это  признаки  процесса.  Следовательно,  суть  услуги  проявляется  в  процессе  инструментального  воздействия на материально-воздейственный предмет (МВП) участника ВЭД (или на его товар - МВП-товар) в процессе  реализации  таможенных  процедур  и операций,  а в общем случае -  технологий  таможенной деятельности. Услугу в этом случае можно также характеризовать и как результат такого воздействия. С учетом же  введенных определений такая услуга  есть  польза  для участника ВЭД,  поскольку в конечном  итоге сокращает его потери (временные - непосредственно и финансовые - опосредованно). В выбранном примере представлен особый  тип услуги -  сокращение  времени таможенного оформления  и контроля.  Такая услуга  может рассматриваться как интегративная,  поскольку ее  предоставление  объединяет весь  комплекс  конкретных  таможенных  операций  в технологию  таможенного оформления  и контроля  в отношении конкретного МВП-товара.  В этом  случае  результат каждой  технологической операции  может рассматриваться как элементарная услуга, а результаты, полученные в процессе реализации всей таможенной технологии, как комплекс услуг. В целом можно выделить следующие виды таможенных услуг:

 

•  связанные с непосредственным воздействием на объект услуги - услуги прямого воздействия;

•  связанные с опосредованным воздействием на объект - услуги косвенного воздействия;

•  услуги  по  качественному  изменению  материально-вещественного  предмета -  объекта  таможенного 

контроля.

 В первом и втором случаях  речь идет о классических видах  услуг, когда материальный объект  не изменяется.

Третий случай - когда материальный объект приобретает новое качество.

 Услуги  прямого  воздействия   можно  представить  всем  спектром  потребностей  государства   или  участника 

внешнеторговой деятельности в  таможенных инструментах при нахождении МВП-товара или самого участника  ВЭД в секторе таможенного контроля

. Систематизировать, ранжировать,  оценить такие потребности, например, для  участника  ВЭД  можно  только  инструментально  совместно  с  брокерами,  участниками  ВЭД  и  другими экспертами. Опосредованные  услуги  заключаются,  например,  в  том,  что  таможенная  система  ускоряет  или  замедляет "движение"  объекта  услуги.  В  частности,  сокращает  время  таможенного  обслуживания,  увеличивает пропускную  способность  таможни,  увеличивает  надежность (безопасность,  отсутствие  рисков)  в  процессе таможенного обслуживания. Пример услуги третьего вида разберем более подробно. Один и тот же объект, содержащий набор физических предметов,  с  которыми  проводятся  некоторые  действия, может  рассматриваться  потребителем  и  как  товар,  и как  услуга. Граница между предметом и  услугой  в  таких  случаях  зависит  от  отношения  к  этому поставщика овара и потребителя. Именно это свойство характеризует двойственное отношение к некоторым предметам и двойственность некоторых из таможенных услуг. Качественное  изменение гипотетического материально-вещественного предмета -  объекта таможенного контроля  рассмотрим  на  простом примере. Скажем,  ввозимая  в страну  партия  спиртного до  завершения  всех процедур таможенного оформления и контроля товаром еще не является. В данном примере участник ВЭД лишь заявляет о материально-вещественном предмете в качестве товара. Но, по сути, он является только объектом таможенного контроля. Или иначе -  это материально-вещественный предмет, принадлежащий участнику ВЭД. Только после положительного завершения всех процедур предмет станет товаром. Уточним еще раз.  В данном  примере можно различить три типа  товара.  Товаром является  тот МВП,  который участник ВЭД представляет для таможенного контроля (товар с точки зрения участника ВЭД), или МВП-товар. Товаром является услуга по таможенному оформлению и контролю. В результате таможенной процедуры МВП получает  юридический статус  товара.  Иначе:  предмет,  заявляемый  участником  ВЭД МВП-товаром,  пройдя таможенную процедуру, превращается в реальный товар. Налицо  предмет  контроля  и  услуга  по  идентификации  предмета  в  качестве  МВП-товара.  Обобщим  и

проанализируем этот пример. Таможенная  система,  придавая  некоторому  МВП новое качество,  прежде  всего -  юридический статус, непосредственно  участвует  в  создании  товара.  Такой  товар -  продукт  ее  деятельности  на  последнем  этапе общей  пространственно  распределенной  технологической  цепочки  производства  товара.  С  другой  стороны, основное  содержание  ее  деятельности  и  в  этом  случае  может  быть  интерпретировано  как  услуга:  услуга  по идентификации  объекта  таможенного  контроля (предмета,  представленного  на  контроль  участником  ВЭД)  в качестве товара.

Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе 
внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

 

Основными участниками указанного рынка являются:

- органы экспортно-импортного контроля;

- субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие

Внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты);

- таможенные агенты;

- владельцы складов временного хранения и таможенных складов;

- транспортно-экспедиционные компании;

- организации - поручители.

Деятельность по совершению таможенных операций является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля.

Все услуги, предоставляемые заинтересованным лицам, содержат в себе основной перечень действий совершаемых над имуществом, товаром, транспортным средством необходимых для проведения таможенного оформления и контроля. В зависимости от выбранной таможенной процедуры и характера товара, имущества, транспортного средства, таможенный агент согласно приведенной структуре подготавливает либо проверяет правильность составления документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Классификация видов таможенных услуг.

 

Классификация совершаемых операций таможенным агентом выглядит следующим образом:

- таможенный агент обрабатывает и составляет информацию, полученную от заинтересованного лица для таможенных целей;

- обеспечивает соблюдение предусмотренных законодательством запретов и ограничений на разглашение, использование в собственных целях, передачу третьим лицам, а также государственным органам полученной от заинтересованного лица информации, составляющей 
коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;

- проверяет  полномочия заинтересованного лица в отношении товаров и транспортных средств;

- разъясняет  заинтересованному лицу нормы таможенного законодательства;

- обеспечивает  хранение договоров с заинтересованными лицами, копий деклараций и иных документов, связанных с осуществлением таможенным агентом своей деятельности, в течение трех лет с даты их заключения (таможенного оформления) в целях их предоставления по месту требования при возникновении правового случая;

- по поручению  заинтересованного лица представляет товары и транспортные средства для осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и иных видов государственного контроля, проводимого органами государственного управления в отношении декларируемых таможенным агентом товаров и транспортных средств, для чего сообщает этим органам о перемещении таких товаров и транспортных средствах, представлять им необходимые документы и сведения, пробы и образцы товаров или содействует взятию проб и образцов товаров этими органами, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления указанных видов государственного контроля;

- на основании  предварительного решения таможенного органа либо самостоятельно производит классификацию товаров;

- определяет  таможенную стоимость или количество товара, страну его происхождения, производит исчисление и обеспечивает уплату необходимых таможенных платежей, производит пересчет иностранной валюты в валюту, применяет правила взимания таможенных пошлин и налогов в зависимости от избранного таможенного режима;

- заявляет по  установленной форме точные сведения о товарах и транспортных средствах, таможенном режиме, избранном заинтересованным лицом, и иные сведения, необходимые для таможенных целей;

- представляет  одновременно с таможенной декларацией транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы на товары и транспортные средства, а в случаях, предусмотренных законодательством, разрешения, лицензии, сертификаты и иные документы, необходимые для таможенных целей, полученные у перевозчика или заинтересованного лица;

- предъявляет  по требованию таможенного органа декларируемые товары и транспортные средства в месте, где они находятся (при необходимости доставив должностных лиц таможенного органа в это место), или в месте, указанном должностными лицами таможенного органа (при необходимости, с перемещением товаров и транспортных средств в это место);

- производит по требованию таможенного органа транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров и транспортных средств, вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, а также производит иные операции, необходимые для таможенного оформления;

Информация о работе Маркетинг таможенных услуг