Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 14:27, реферат
Российское государство, призванное решать проблемы, стоящие перед страной, ориентировано на устойчивый рост и стабилизацию динамики макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления. В системном плане это означает, что все инструменты, используемые для управления и в конечном итоге - для достижения общественно значимых целей, должны быть адекватны социально-экономической сфере, учитывать ее реальную динамику и природу.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...2
1.Понятие таможенных услуг…………………………………………………………3
2.Классификация видов таможенных услуг………………………………………………...….7
3. Роль и место маркетинга в управлении таможенными услугами………………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………........13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...14
- уплачивает или обеспечивает уплату причитающихся таможенных платежей заинтересованным лицом либо третьим лицом, если это предусмотрено договором между таможенным агентом и заинтересованным лицом, в сроки, установленные таможенным законодательством;
- обеспечивает соблюдение заинтересованным лицом мер экономической политики и иных мер нетарифного характера;
- соблюдает порядок производства таможенного оформления, включая требование о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения;
- оспаривает в установленном порядке решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц;
- требует от должностных лиц таможенных органов представления документального подтверждения получения на проверку оригиналов коммерческих и иных документов, переданных заинтересованным лицом таможенному агенту и имеющих отношение к таможенному оформлению;
- вскрывает упаковку, производит упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению;
- с разрешения таможенного органа берет пробы и образцы товаров;
- проводит исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров либо обеспечивает проведение такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством;
- ходатайствует перед таможенным органом о производстве таможенного оформления вне времени работы этого органа либо в месте, отличном от определенного для производства таможенного оформления;
- ходатайствует о применении упрощенного порядка таможенного оформления в случаях, предусмотренных нормативными актами;
- присутствует при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов и других органов государственного управления; знакомиться с результатами проведенного исследования взятых проб и образцов этими органами при условии информирования заинтересованного лица;
- уплачивает таможенные платежи;
- по поручению заинтересованного лица ходатайствует о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;
- в порядке, предусмотренном законодательством, требует возврата излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей, если платежи были уплачены таможенным агентом либо взысканы с него, или если он уполномочен на это плательщиком таможенных платежей;
- изменяет или дополняет сведения, указанные в таможенной декларации, а также изымает поданную таможенную декларацию в сроки, установленные законодательством;
- с разрешения таможенного органа подает временную или периодическую декларацию в установленном порядке;
- присутствует при досмотре товаров и транспортных средств, декларируемых им;
- ходатайствует перед таможенными органами о корректировке таможенной стоимости.
Таким образом, под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой.
3. Роль и место
маркетинга в управлении
Таможенная политика, проводимая Правительством Российской Федерации, ориентирует Федеральную таможенную службу на качественное повышение результативности регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности России, на формирование условий стабильной, благоприятной среды для внешней торговли, на создание современных и универсальных инструментов таможенного регулирования и контроля. Именно в таком качестве таможенная служба предметно позиционирует себя и формирует принципиально новую концепцию своего развития на ближайшее десятилетие. Главными факторами общемирового характера, напрямую влияющими на формирование философии и политики в области таможенного дела, являются устойчивая тенденция интегрирования различных стран мира в
политические, экономические союзы и организации, а также тенденция глобализации процессов производства, торговли и финансово-экономических процессов.
Не менее значимыми
факторами, непосредственно
определяющими необходимость
качественного
внешнеэкономической и администрирования таможенной деятельности, являются:
• перспектива вступления России в ВТО, создание единого экономического и таможенного пространства
стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), завершение построения
Таможенного союза;
• реформа государственного
управления, определяющая новые институциональные
условия таможенного
• новая идеология бюджетирования, формулирующая условия создания рынка государственных услуг;
• идеология всемерного содействия развитию торговой деятельности, ориентирующая таможенную систему на оказание услуг бизнесу во внешнеторговой сфере.
Также существенным фактором, определяющим ареал и динамику процессов в сферах внешнеэкономической и таможенной деятельности, становится интенсивная глобальная информатизация. Формирование всемирного информационного пространства, создание глобальных информационных технологий и систем, структурирование информационных потоков и ресурсов, качественная трансформация и расширение спектра информационных услуг, превращение информации в предмет рыночной востребованности - все это оказывает существенное влияние на мировые экономические тенденции, формирует принципиально новую парадигму таможенного
регулирования. В таких
условиях назрела настоятельная
необходимость в дальнейшем реформировании
института таможенного
регулирования и контроля в соответствие с целями и задачами социально-экономической политики и обеспечения безопасности России. Качество решения таких вопросов определяется, прежде всего, современной философией таможенного дела и соответствующими системными идеями, обеспечивающими ее достижение.
Другими словами,
на современном этапе
Анализ рекомендаций ВТО, современного зарубежного опыта, существующих тенденций в отечественной практике, разрабатываемых принципов и научных подходов к решению такой задачи позволяет сформулировать основные системные идеи, реализация которых в явном или неявном виде определит
стратегическую перспективу развития таможенной службы
• реализация принципа "единого окна" в процессе таможенного регулирования и контроля;
• расширение пространства
информационного таможенного
• создание и внедрение системы электронного таможенного администрирования (е-
администрирования);
• создание единого информационного центра и распределенной сети технологически ориентированных рабочих мест, реализующих таможенную технологию е-администрирования;
• внедрение стандарта управления качеством при реализации процедур и технологий таможенного оформления и контроля (в том числе и е-технологий);
• создание и регулирование рынка таможенных услуг;
• разработка идеологии таможенного администрирования на принципах маркетинг-менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
На современном этапе таможенная служба России находится в активной стадии институционального развития. Традиционные для таможенного дела процессы регулирования и таможенного администрирования структурируются и организуются на качественно новом уровне - на уровне сервисного обслуживания.
Соответственно, маркетинг играет
важную роль в управлении
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг в сфере таможенных услуг: Учебник. –М.: РИО РТА, 2005.
2. Азаревич, Т. « День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2009.- №12. - С. 31 - 32.
3. Таможенное право РБ. - Москва: Амалфея 2009. - 460 с.
4. Основы таможенного дела: учебное пособие / под общ. Ред. Ю.Ф. Азарова. В 2 т. М.: РИО РТА, 2005.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза. 2-е изд., доп. М.: Софт-Издат. 2010.
6. Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, C.B. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общ.ред. В.А. Черных. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.