Маркетинг таможенных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 14:27, реферат

Описание работы

Российское государство, призванное решать проблемы, стоящие перед страной, ориентировано на устойчивый рост и стабилизацию динамики макроэкономических показателей экономики, как на современном этапе, так и в стратегической перспективе. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления. В системном плане это означает, что все инструменты, используемые для управления и в конечном итоге - для достижения общественно значимых целей, должны быть адекватны социально-экономической сфере, учитывать ее реальную динамику и природу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...2

1.Понятие таможенных услуг…………………………………………………………3

2.Классификация видов таможенных услуг………………………………………………...….7

3. Роль и место маркетинга в управлении таможенными услугами………………………...10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………........13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

ref.docx

— 32.20 Кб (Скачать файл)

- уплачивает  или обеспечивает уплату причитающихся таможенных платежей заинтересованным лицом либо третьим лицом, если это предусмотрено договором между таможенным агентом и заинтересованным лицом, в сроки, установленные таможенным законодательством;

- обеспечивает  соблюдение заинтересованным лицом мер экономической политики и иных мер нетарифного характера;

- соблюдает  порядок производства таможенного оформления, включая требование о начале и завершении таможенного оформления, месте, времени и процедуре его проведения;

- оспаривает  в установленном порядке решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц;

- требует от  должностных лиц таможенных органов представления документального подтверждения получения на проверку оригиналов коммерческих и иных документов, переданных заинтересованным лицом таможенному агенту и имеющих отношение к таможенному оформлению;

- вскрывает  упаковку, производит упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному оформлению;

- с разрешения  таможенного органа берет пробы и образцы товаров;

- проводит исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров либо обеспечивает проведение такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством;

- ходатайствует  перед таможенным органом о производстве таможенного оформления вне времени работы этого органа либо в месте, отличном от определенного для производства таможенного оформления;

- ходатайствует  о применении упрощенного порядка таможенного оформления в случаях, предусмотренных нормативными актами;

- присутствует  при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов и других органов государственного управления; знакомиться с результатами проведенного исследования взятых проб и образцов этими органами при условии информирования заинтересованного лица;

- уплачивает таможенные платежи;

- по поручению заинтересованного лица ходатайствует о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

- в порядке, предусмотренном законодательством, требует возврата излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей, если платежи были уплачены таможенным агентом либо взысканы с него, или если он уполномочен на это плательщиком таможенных платежей;

- изменяет или дополняет сведения, указанные в таможенной декларации, а также изымает поданную таможенную декларацию в сроки, установленные законодательством;

- с разрешения таможенного органа подает временную или периодическую декларацию в установленном порядке;

- присутствует при досмотре товаров и транспортных средств, декларируемых им;

- ходатайствует перед таможенными органами о корректировке таможенной стоимости.

Таким образом, под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой.

 

 

 

3. Роль и место  маркетинга в управлении таможенными  услугами

 

 

Таможенная  политика,  проводимая  Правительством  Российской  Федерации,  ориентирует  Федеральную  таможенную  службу  на  качественное  повышение  результативности  регулирования  в  сфере внешнеэкономической  деятельности  России,  на формирование  условий  стабильной,  благоприятной  среды  для внешней  торговли,  на  создание  современных  и  универсальных  инструментов  таможенного  регулирования  и контроля.  Именно  в  таком  качестве  таможенная  служба  предметно  позиционирует  себя  и  формирует принципиально  новую концепцию своего развития на ближайшее десятилетие. Главными факторами общемирового характера, напрямую влияющими на формирование философии и политики в  области  таможенного дела,  являются  устойчивая  тенденция интегрирования  различных стран мира  в

политические, экономические  союзы и организации, а также  тенденция глобализации процессов  производства, торговли и финансово-экономических  процессов.

 Не  менее  значимыми   факторами,  непосредственно   определяющими  необходимость   качественного совершенствования   современных  таможенных  инструментов,  траекторию  регулирования  сферы 

внешнеэкономической и администрирования  таможенной деятельности, являются:

 

•  перспектива вступления России в ВТО, создание единого экономического и таможенного пространства

стран  Евразийского  экономического  сообщества (ЕврАзЭС),  завершение  построения 

Таможенного союза;

•  реформа государственного управления, определяющая новые институциональные  условия таможенного администрирования;

•  новая идеология  бюджетирования, формулирующая условия  создания рынка государственных  услуг;

•  идеология  всемерного  содействия  развитию  торговой  деятельности,  ориентирующая  таможенную систему на оказание услуг бизнесу  во внешнеторговой сфере.

 

Также существенным фактором, определяющим ареал и динамику процессов  в сферах внешнеэкономической и  таможенной  деятельности,  становится  интенсивная  глобальная  информатизация.  Формирование  всемирного информационного  пространства, создание глобальных информационных технологий и систем, структурирование информационных  потоков  и  ресурсов,  качественная  трансформация  и  расширение  спектра  информационных услуг,  превращение  информации  в  предмет  рыночной  востребованности -  все  это  оказывает  существенное влияние  на  мировые  экономические  тенденции,  формирует  принципиально  новую  парадигму  таможенного

регулирования. В таких  условиях назрела настоятельная  необходимость в дальнейшем реформировании института таможенного администрирования,  в  приведении  организационной  структуры,  процедур  и  технологий  таможенного 

регулирования  и  контроля  в  соответствие  с  целями  и  задачами  социально-экономической  политики  и обеспечения безопасности России. Качество решения таких вопросов определяется, прежде всего, современной  философией таможенного дела и соответствующими системными идеями, обеспечивающими  ее достижение.

 Другими  словами,  на  современном  этапе  таможенная  служба  России  находится   в  активной  стадии институционального  развития.  Традиционные  для   таможенного  дела  процессы  регулирования  и  таможенного  администрирования  структурируются   и  организуются  на  качественно   новом  уровне -  на  уровне  сервисного обслуживания. Более  широко - таможенные услуги становятся  актуальным аспектом философии  таможенного дела.  Это –   главный  вектор  развития  таможенной  системы,  ориентирующий   ее  на  совершенствование существующих  и  создание  новых  типов   организационно-экономических  и   технологических  инструментов  качественной  и  эффективной   реализации  политики  государства   в  развитии  экономики  и   внешнеторговой деятельности России. В целом ставится общегосударственная  задача организации таможенного  регулирования и контроля  в   виде  сервиса -  то  есть  обеспечения  высокого  качества  и  эффективности  таможенных  услуг  при  внешней их  простоте, оперативности и надежности.

 Анализ  рекомендаций  ВТО,  современного  зарубежного   опыта,  существующих  тенденций   в  отечественной практике,  разрабатываемых  принципов   и  научных  подходов  к   решению  такой  задачи  позволяет  сформулировать  основные  системные   идеи,  реализация  которых   в  явном  или  неявном   виде  определит 

стратегическую перспективу  развития таможенной службы

•  реализация принципа "единого  окна" в процессе таможенного регулирования и контроля;

•  расширение пространства информационного таможенного контроля до пределов экономических границ России;

•  создание  и внедрение системы электронного  таможенного администрирования (е-

администрирования);

•  создание  единого  информационного  центра  и  распределенной  сети  технологически  ориентированных  рабочих мест, реализующих таможенную технологию е-администрирования;

•  внедрение  стандарта  управления  качеством  при  реализации  процедур  и  технологий  таможенного  оформления и контроля (в том числе  и е-технологий);

•  создание и регулирование  рынка таможенных услуг;

•  разработка идеологии таможенного администрирования на принципах маркетинг-менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенные услуги относятся к  важной сфере услуг, обслуживающих  внешнеторговую деятельность экспортеров  и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической  деятельности на определенном этапе  внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.

На  современном  этапе  таможенная  служба  России  находится  в  активной  стадии институционального  развития.  Традиционные  для  таможенного  дела  процессы  регулирования  и  таможенного администрирования  структурируются  и  организуются  на  качественно  новом  уровне -  на  уровне  сервисного обслуживания.

 Соответственно, маркетинг играет  важную роль в управлении таможенными  услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг в сфере таможенных услуг: Учебник. –М.: РИО РТА, 2005.

2.    Азаревич, Т. « День сегодняшний и завтрашний: Таможня и внешнеэкономическая деятельность» / Т. Азаревич. - 2009.- №12. - С. 31 - 32.

3.    Таможенное право РБ. - Москва: Амалфея 2009. - 460 с.

4. Основы таможенного  дела: учебное пособие / под общ.  Ред. Ю.Ф. Азарова. В 2 т. М.: РИО РТА, 2005.

5. Таможенный кодекс Таможенного  союза. 2-е изд., доп. М.: Софт-Издат. 2010.

6. Основы управления таможенными  органами России: учебник / В.В.  Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, C.B. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общ.ред. В.А. Черных. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг таможенных услуг