Маркетинг территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание работы

1. Концепции маркетинга
2. Понятие маркетинга территории, территориального маркетинга. Целевые направления маркетинга территории
3. Стратегия маркетинга города Уфа

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 47.10 Кб (Скачать файл)

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что  объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и  другими участниками процесса купли-продажи.

Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов  в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность  за принятие решений в области  маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в  маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и  работников других предпринимательских  единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и  покупателями.

Концепция маркетинга отношений  предполагает:

  • Потребности целевой группы могут быть удовлетворены большим числом однотипных продуктов;
  • успешность предприятия зависит от числа повторных обращений покупателей и стабильности во взаимоотношениях с партнерами, что снижает трансакционные издержки.
  • потребители и партнеры заинтересованы в долгосрочных взаимоотношениях при условии учета их индивидуальных потребностей и условий взаимодействия.

Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень  велико и товары практически не имеют  значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения  позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности  бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

«Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.

Ведущая идея концепции:

Деятельность компании учитывает  все детали взаимоотношений с  потребителями и партнерами и  ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.

Основной инструментарий:

Комплекс маркетинга. (4Р  – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. –  Маркетинговая система взаимодействия.

Главная цель:

Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями  и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.

Каждая из концепций акцентирует  маркетинговую деятельность на определенном аспекте маркетинговой деятельности. Изменение акцентов зависит от изменений  внешней и внутренней среды компании. Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется  в своей деятельности.

Понимание эволюции концепций  маркетинга, через которые он, как  наука управления, проходил в своем  развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.

Кроме того маркетинговые  исследования должны учитывать социальные, правовые, общественные интересы: законодательные  акты, экологические аспекты, факторы  влияющие на здоровье людей, общественное мнение.

Различают маркетинг, как  концепцию мышления, и как комплекс действий. Существует краткосрочный (год, полтора), долгосрочный (от 10 до 15 лет) и  среднесрочный (3 - 5 лет) маркетинговый  прогноз.

Нет единой схемы построения маркетинговых систем, и не существует универсального шаблона для организации  деятельности в данной сфере. Философия  маркетинга характеризуется не столько  видом деятельности, сколько конкретной целью.

В задачи маркетинга входит разработка вопросов, предшествующих решениям как в области связанной  с производством так в определении  размера капиталовложений, напрямую зависящих, от возможностей сбыта.

Современный маркетинг это  планирование деятельности предприятия, от этапа приведение всех ресурсов в надлежащую готовность в соответствии с возможностями рынка сбыта, до производства продукции, пользующейся спросом.

Маркетинг начинается с изучения потребностей потребителей, а завершается  сбытом выпускаемых изделий. Научно-технические  маркетинговые исследования по изучению рынка и обобщенных потребностей покупательской массы способствуют успешной реализации продукции.

План маркетинга - документ, устанавливающий образ, сроки действия и распределяющий ответственность  за выполнение за конкретными исполнителями. В нём предусматриваются все виды взаимодействия между подразделениями с целью точного соблюдения заданного графика производственных работ. Он не является лимитированным законопроектом и может быть при необходимости измен

    1. Понятие маркетинга территории, территориального маркетинга. Целевые направления маркетинга территории

Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов. Маркетинг на территории осуществляется в её пределах и ориентирован на субъектов за её пределами

Маркетинг территорий - это деятельность предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения субъектов рынка, социальных отношений по поводу конкретных территорий, сосредоточенных там природных, материально-технических, финансовых, трудовых и социальных ресурсов, а также возможностей из реализации и воспроизводства. 

Целевые направления  маркетинга территорий

  • Притягательность, престиж территории, места в целом;
  • Привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.

Маркетинг территорий призван  обеспечивать:

  • формирование и улучшение имиджа территории рост её престижа деловой и социальной конкурентоспособности;
  • привлечение на территорию общегосударственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
  • расширение участия территории и её субъектов реализации международных, федеральных региональных программ за её пределами;
  • стимулирования приобретения и использования собственных ресурсов территории за её пределами к её выгоде и в её интересах;
  • повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней, но нужных её ресурсов

 

    1. Стратегический маркетинг на примере города Уфа

Городской округ город  Уфа – столица Республики Башкортостан, основан в 1574 г. и является административно-политическим, экономическим, научно-образовательным  и культурным центром России –  опорным ресурсом развития экономики  республики. Город вытянут с юго-запада на северо-восток более чем на 50 км. Его площадь составляет 716,4 кв. км, численность населения – более 1 млн чел., свыше 100 национальностей.

Город, занимающий уникальное экономико-географическое положение  на границе Европы и Азии, находится  на пересечении железнодорожных, воздушных, речных, трубопроводных и автомобильных  магистралей, связывающих европейскую  часть России с Уралом и Сибирью, что дает ему широкие возможности  для межрегионального обмена товарами и услугами.

Промышленный комплекс Уфы  имеет многоотраслевую производственную структуру. В Уфе сосредоточено  около 200 крупных и средних промышленных предприятий. Объем отгруженных  товаров собственного производства сектора промышленного производства за 9 месяцев 2010 г. составил 295,8 млрд руб. Индекс промышленного производства за этот период составил 110,5%. В общереспубликанском объеме производства доля уфимских предприятий превышает 50,0%, свою продукцию они экспортируют в 55 стран мира.

Наибольший удельный вес  в промышленном комплексе столицы  Башкортостана занимают отрасли  топливно-энергетического комплекса, химии и нефтехимии, машиностроения. В городе перерабатывается каждая десятая  тонна российской нефти, производится каждая восьмая тонна автомобильного бензина и каждая девятая тонна  дизельного топлива страны. В числе  наиболее крупных предприятий: ОАО  «Уфимский нефтеперерабатывающий  завод» и ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Уфанефтехим», ОАО «Уфанефтеоргсинтез» и др.

Машиностроительный комплекс, специализирующийся на изготовлении наукоемких, точных и сложных машин и оборудования для отраслей народного хозяйства, динамично развивается. Безусловный  лидер – ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение». Крупными предприятиями отрасли являются: ФГУП «Уфимское агрегатное производственное объединение», ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение», ФГУП УАП «Гидравлика», ОАО «Электроаппарат», ОАО «Промсвязь», ФГУП «Уфимский завод микроэлектроники «Магнетрон», ОАО «Башкирский троллейбусный завод» и др.

Предприятия пищевой промышленности столицы, в числе которых: ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат», ООО «Новоуфимский мясокомбинат «Нумик», филиал ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» «Уфамолагропром», ОАО «Уфамолзавод», ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Уфимский хлеб» ОАО «Уфимский хлебзавод № 7», ОАО «Уфимское хлебообъединение Восход» и др., имеют большое значение для развития АПК не только Уфы и республики, но и Российской Федерации в целом.

Медицинская промышленность представлена одним из крупнейших в  России и странах СНГ научно-промышленным комплексом – филиалом «Иммунопрепарат» ФГУП НПО «Микроген» Минздравсоцразвития РФ, специализирующимся на производстве медицинских иммунобиологических и лекарственных препаратов, а также ОАО «Фармстандарт – УфаВита».

Уфа является финансовым центром  республики с концентрацией ряда государственных и коммерческих банков. В число наиболее крупных  по имеющимся активам входят: Национальный банк Республики Башкортостан, Башкирское отделение Сбербанка России, филиал в г. Уфа ОАО «УралСиб», ОАО «Инвесткапиталбанк», ОАО «Башкомснаббанк», ОАО «Социнвестбанк», ОАО «АФ Банк», ОАО «Региональный банк развития».

Уфа обладает развитым многопрофильным  научно-образовательным комплексом. В научно-исследовательских институтах Уфимского научного центра Российской академии наук и Академии наук Республики Башкортостан, отраслевых и проектных  институтах, конструкторских бюро ведется  активная научно-исследовательская  деятельность.

Сфера высшего образования  представлена ГОУ ВПО Башкирский государственный университет, ГОУ  ВПО «Уфимский государственный  авиационный технический университет», ГОУ ВПО «Уфимский государственный  нефтяной технический университет», ГОУ ВПО «Башкирский государственный  медицинский университет», ФГОУ ВПО  «Башкирский государственный аграрный университет», ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», ГОУ ВПО «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан», ГОУ ВПО «Уфимская государственная академия экономики и сервиса», ГОУ ВПО «Уфимская государственная академия искусств им. З. Исмагилова», ГОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД РФ», а также различными институтами повышения квалификации, филиалами вузов из других городов и негосударственными учебными заведениями, в которых обучается 128,82 тыс. студентов.

В г. Уфе 157 государственных  и муниципальных дневных общеобразовательных  школ, гимназий и лицеев, в которых  на начало 2009/2010 учеб. г. обучалось 96,7 тыс. учащихся. Действуют: авиационный, библиотечный, кооперативный, нефтяной техникумы, автотранспортный, механико-технологический, энергетический, медицинские и педагогические колледжи, хореографическое, командное речное училища, училище искусств и другие средние специальные учебные заведения.

Культурно-духовные потребности  уфимцев обеспечивают Национальная библиотека им. А.-З. Валиди, Башкирский государственный музей, художественный музей им. М. В. Нестерова, музей археологии и этнографии УНЦ РАН, Башкирский академический театр драмы им. М. Гафури, Республиканский русский драматический театр, Башкирский государственный театр оперы и балета, Национальный молодежный театр, Республиканский татарский театр «Нур», Башкирский государственный театр кукол, Башкирская государственная филармония с органным залом, Уфимский государственный цирк, а также дворцы культуры и клубные учреждения, кинотеатры.

На территории города действуют 27 культовых сооружений различных  конфессий.

Уфа – высокоразвитый, стабильный и один из наиболее крупных городов  России, являющийся опорной точкой роста экономики Республики Башкортостан. На современном этапе развития в  городе сложилась целостная модель экономики с выраженной социальной направленностью, политической стабильностью  и согласием в обществе, рационально-умеренным  вариантом проведения реформ.

Информация о работе Маркетинг территорий