Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:12, контрольная работа
1. Концепции маркетинга
2. Понятие маркетинга территории, территориального маркетинга. Целевые направления маркетинга территории
3. Стратегия маркетинга города Уфа
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.
Маркетинг взаимодействия повышает
значимость личности, личных контактов
в системе эффективных
Концепция маркетинга отношений предполагает:
Концепция предусматривает,
что предложение на рынке очень
велико и товары практически не имеют
значимых для покупателей различий.
Долгосрочные доверительные отношения
позволяют снизить
«Маркетинг отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции:
Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.
Основной инструментарий:
Комплекс маркетинга. (4Р
– маркетинг-микс). Методы координации,
интеграции и сетевого анализа. –
Маркетинговая система
Главная цель:
Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.
Каждая из концепций акцентирует
маркетинговую деятельность на определенном
аспекте маркетинговой
Понимание эволюции концепций маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.
Кроме того маркетинговые исследования должны учитывать социальные, правовые, общественные интересы: законодательные акты, экологические аспекты, факторы влияющие на здоровье людей, общественное мнение.
Различают маркетинг, как концепцию мышления, и как комплекс действий. Существует краткосрочный (год, полтора), долгосрочный (от 10 до 15 лет) и среднесрочный (3 - 5 лет) маркетинговый прогноз.
Нет единой схемы построения маркетинговых систем, и не существует универсального шаблона для организации деятельности в данной сфере. Философия маркетинга характеризуется не столько видом деятельности, сколько конкретной целью.
В задачи маркетинга входит
разработка вопросов, предшествующих
решениям как в области связанной
с производством так в
Современный маркетинг это планирование деятельности предприятия, от этапа приведение всех ресурсов в надлежащую готовность в соответствии с возможностями рынка сбыта, до производства продукции, пользующейся спросом.
Маркетинг начинается с изучения потребностей потребителей, а завершается сбытом выпускаемых изделий. Научно-технические маркетинговые исследования по изучению рынка и обобщенных потребностей покупательской массы способствуют успешной реализации продукции.
План маркетинга - документ, устанавливающий образ, сроки действия и распределяющий ответственность за выполнение за конкретными исполнителями. В нём предусматриваются все виды взаимодействия между подразделениями с целью точного соблюдения заданного графика производственных работ. Он не является лимитированным законопроектом и может быть при необходимости измен
Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов. Маркетинг на территории осуществляется в её пределах и ориентирован на субъектов за её пределами
Маркетинг территорий - это деятельность предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения субъектов рынка, социальных отношений по поводу конкретных территорий, сосредоточенных там природных, материально-технических, финансовых, трудовых и социальных ресурсов, а также возможностей из реализации и воспроизводства.
Целевые направления маркетинга территорий
Маркетинг территорий призван обеспечивать:
Городской округ город Уфа – столица Республики Башкортостан, основан в 1574 г. и является административно-политическим, экономическим, научно-образовательным и культурным центром России – опорным ресурсом развития экономики республики. Город вытянут с юго-запада на северо-восток более чем на 50 км. Его площадь составляет 716,4 кв. км, численность населения – более 1 млн чел., свыше 100 национальностей.
Город, занимающий уникальное экономико-географическое положение на границе Европы и Азии, находится на пересечении железнодорожных, воздушных, речных, трубопроводных и автомобильных магистралей, связывающих европейскую часть России с Уралом и Сибирью, что дает ему широкие возможности для межрегионального обмена товарами и услугами.
Промышленный комплекс Уфы
имеет многоотраслевую
Наибольший удельный вес
в промышленном комплексе столицы
Башкортостана занимают отрасли
топливно-энергетического
Машиностроительный комплекс,
специализирующийся на изготовлении наукоемких,
точных и сложных машин и оборудования
для отраслей народного хозяйства,
динамично развивается. Безусловный
лидер – ОАО «Уфимское
Предприятия пищевой промышленности столицы, в числе которых: ОАО «Уфимский мясоконсервный комбинат», ООО «Новоуфимский мясокомбинат «Нумик», филиал ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» «Уфамолагропром», ОАО «Уфамолзавод», ОАО «Уфимский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Уфимский хлеб» ОАО «Уфимский хлебзавод № 7», ОАО «Уфимское хлебообъединение Восход» и др., имеют большое значение для развития АПК не только Уфы и республики, но и Российской Федерации в целом.
Медицинская промышленность
представлена одним из крупнейших в
России и странах СНГ научно-
Уфа является финансовым центром республики с концентрацией ряда государственных и коммерческих банков. В число наиболее крупных по имеющимся активам входят: Национальный банк Республики Башкортостан, Башкирское отделение Сбербанка России, филиал в г. Уфа ОАО «УралСиб», ОАО «Инвесткапиталбанк», ОАО «Башкомснаббанк», ОАО «Социнвестбанк», ОАО «АФ Банк», ОАО «Региональный банк развития».
Уфа обладает развитым многопрофильным
научно-образовательным
Сфера высшего образования
представлена ГОУ ВПО Башкирский
государственный университет, ГОУ
ВПО «Уфимский государственный
авиационный технический
В г. Уфе 157 государственных
и муниципальных дневных
Культурно-духовные потребности уфимцев обеспечивают Национальная библиотека им. А.-З. Валиди, Башкирский государственный музей, художественный музей им. М. В. Нестерова, музей археологии и этнографии УНЦ РАН, Башкирский академический театр драмы им. М. Гафури, Республиканский русский драматический театр, Башкирский государственный театр оперы и балета, Национальный молодежный театр, Республиканский татарский театр «Нур», Башкирский государственный театр кукол, Башкирская государственная филармония с органным залом, Уфимский государственный цирк, а также дворцы культуры и клубные учреждения, кинотеатры.
На территории города действуют 27 культовых сооружений различных конфессий.
Уфа – высокоразвитый, стабильный и один из наиболее крупных городов России, являющийся опорной точкой роста экономики Республики Башкортостан. На современном этапе развития в городе сложилась целостная модель экономики с выраженной социальной направленностью, политической стабильностью и согласием в обществе, рационально-умеренным вариантом проведения реформ.