Маркетинг территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:12, контрольная работа

Описание работы

1. Концепции маркетинга
2. Понятие маркетинга территории, территориального маркетинга. Целевые направления маркетинга территории
3. Стратегия маркетинга города Уфа

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 47.10 Кб (Скачать файл)

Город обладает комплексом устойчивых конкурентных преимуществ, в числе которых:

  • уникальное экономико-географическое положение;
  • развитый многопрофильный научно-образовательный комплекс федерального уровня;
  • наличие уникальных производств и технологий
  • благоприятная демографическая ситуация.;
  • высокая устойчивость бизнеса к неблагоприятным факторам внешней среды
  • благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса.;
  • достаточно высокий уровень социально-экономического развития;
  • стабильная социально-политическая ситуация со спокойной криминогенной обстановкой;
  • высокий потенциал и творческие достижения в сфере культуры и искусства, особенно театрального и музыкально-исполнительского;
  • наличие богатого исторического прошлого, памятников культурного наследия и уникального рекреационного пространства;
  • наличие высокого потенциала развития спортивного резерва.

 

Ключевые проблемы социально-экономического развития города

Общими причинами  стратегических проблем большинства крупных российских городов, включая Уфу, являются общемировые процессы геоэкономического и экологического характера, связанные с глобализацией экономики, ростом потребления материальных благ, ускорением урбанизации и разрушением природной среды. В России эти условия усугубил глобальный финансово-экономический кризис, который привел к негативным последствиям в экономике (снижение объемов производства, дефицит оборотных средств, снижение инвестиционной активности, высокий уровень инфляции и др.) и обострил многие социальные проблемы (падение реальных доходов населения, снижение покупательского спроса, рост уровня безработицы и др.).

Вместе с тем, город имеет и специфические  проблемы, которые были выявлены в  результате анализа социально-экономического развития г. Уфы в 2005–2010 гг.:

ключевые проблемы качества городского пространства:

  • несоответствие пространственной организации города требованиям столичного города XXI века;
  • дефицит качественного, современного жилья (обеспеченность населения жильем на одного жителя – 21,1 кв. м) при относительно низких темпах жилищного строительства;
  • низкая эффективность функционирования жилищного хозяйства, инженерного обеспечения;
  • несоответствие улично-дорожной инфраструктуры и уровня развития транспортного комплекса города потребностям сегодняшнего дня;
  • отсутствие единого информационного центра и оперативной системы информирования, объединяющей все структурные подразделения и службы города;
  • ухудшение качества окружающей среды;

ключевые проблемы развития Уфы в социальной сфере:

  • недостаточный уровень развития отраслей социальной сферы;
  • недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений;
  • несбалансированность спроса и предложения на рынке труда;
  • рост общей заболеваемости взрослого населения;

ключевые проблемы развития города в экономической  сфере:

  • негативные тенденции в развитии промышленности города;
  • недостаточный уровень развития строительного комплекса;
  • снижение конкурентоспособности экономики;
  • недостаточно высокий уровень результативности бюджетирования.

ключевые проблемы развития города в сфере муниципального управления:

  • дефицит финансовых ресурсов для реализации программных мероприятий и управленческих функций;
  • низкая активность в сфере межмуниципального сотрудничества;
  • проблема кадрового обеспечения развития МСУ.

 

Основные факторы  перспективного развития города

Преодоление негативных тенденций  в социально-экономическом развитии г. возможно за счет использования следующих  факторов:

В городском хозяйстве:

1. Развитие градостроительства на основе совершенствования и развития планировочной и инженерно-транспортной инфраструктуры городского округа по трем направлениям – Уфимский полуостров, территории Зауфимья и Забелья с учетом пригородной зоны, реализации крупномасштабных инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, направленных на совершенствование структуры городского пространства, его инфраструктурного обеспечения.

2. Преодоление  дефицита жилья на основе увеличения объемов строительства жилья путем комплексного освоения новых территорий и развития застроенных, снижения процентной ставки ипотечного кредитования, упрощения порядка предоставления земельных участков для строительства жилья путем совершенствования действующего законодательства, системного внедрения инновационных технологий и лучших практик государственно-частного партнерства, ликвидации ветхого и аварийного жилья, капитальный ремонт жилых помещений.

3. Развитие жилищно-коммунального  хозяйства на основе: реформирования системы ЖКХ в России и привлечения финансовых ресурсов из Фонда содействия реформированию ЖКХ и иных источников; участия в отраслевых, федеральных и республиканских целевых программах, связанных с реформой ЖКХ; внедрения инновационных продуктов и технологий; реализации государственно-частных инвестиционных проектов.

4. Развитие инженерного  обеспечения и улично-дорожной  инфраструктуры, в том числе новое строительство системы магистралей общегородского значения непрерывного, регулируемого движений, районных магистралей и улиц местного значения, образующих четкий структуроформирующий каркас всей территории города на основе реализации инфраструктурных проектов с использованием возможностей государственно-частного партнерства, использования инновационных материалов, привлечения республиканских и федеральных бюджетов для строительства внеплощадочных инженерных сетей и головных сооружений.

5. Развитие транспортного  комплекса на основе оптимизации его функционирования в соответствии с документом территориального планирования – Генеральным планом, реализации бизнес-проектов (в частности, создания городской электрички – «наземного метро», строительства многоэтажных паркингов) с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

6. Развитие системы  информатизации и связи на основе внедрения последних достижений научно-технического прогресса в данной отрасли; общего снижения тарифов на услуги связи; повышения информационной грамотности населения; возможности участия в республиканских и федеральных целевых программах, повышения доступности современных информационных систем; удешевления технических средств связи.

В экологической  сфере:

1. Повышение качественных  и количественных характеристик  водных объектов, грунтов и почв на основе: использования методов глубокой доочистки промышленных сточных вод; строительства сооружений для очистки ливневых стоков; квотирования водопользования; закрытия существующих кладбищ и выделения новых мест захоронений; проведения работ по выносу промышленных предприятий с территорий особого градостроительного контроля, затапливаемых и водоохранных зон, по организации и благоустройству санитарно-защитных зон от промышленных предприятий.

2. Снижение выбросов  вредных веществ в атмосферный  воздух путем очистки выбросов от стационарных источников, оптимизации улично-дорожной сети.

3. Развитие и благоустройство рекреационных зон на основе совершенствования планировочной организации и благоустройства существующих зон, создания парковых зон, зон отдыха.

4. Снижение негативного влияния бытовых и промышленных отходов через уменьшение объемов депонирования отходов при их раздельном сборе и рециклинге, строительство мусороперерабатывающего завода.

5. Нейтрализация  энергетического загрязнения за счет рационального планирования градостроительных мероприятий.

В социальной сфере:

1. Повышения качества и уровня жизни населения на основе: социальной поддержки населения города; регулирования ценообразования на потребительском рынке; реализации проектов и программ в социальной сфере; содействия развитию малого и среднего бизнеса, увеличения объемов жилищного фонда, ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда и др.

2. Развитие рынка  труда за счет: повышения качества трудовых ресурсов, создания новых мест приложения труда в сфере градообразующих предприятий и объектов обслуживания.

3. Улучшение демографической  ситуации на основе: разработки и реализации Программы демографического развития г. Уфы, сохранения и укрепления здоровья населения посредством пропаганды здорового образа жизни, повышения имиджа материнства, развития и поддержки инфраструктуры (строительство и оснащение родильных домов, детских садов, школ, детских поликлиник), увеличения пособий по содержанию детей и др.

4. Развитие  социальной сферы на основе создания условий для повышения доступности, уровня и качества услуг социальной сферы.

5. Развитие молодежной  политики на основе содействия в вопросах трудоустройства, временной занятости и профессиональной ориентации подростков и молодежи, в улучшении жилищных условий; совершенствования системы профилактики социально негативных явлений в молодежной среде; создания условий для досуга и отдыха.

6. Развитие СМИ на основе совершенствования деятельности городских средств массовой информации; принятия городской комплексной программы развития связей с общественностью г. Уфы.

В экономике:

1. Развитие промышленного  сектора экономики на основе содействия диверсификации структуры промышленного производства, модернизации и инновационному обеспечению промышленного комплекса; создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и привлечения инвестиций; содействия повышению качества менеджмента и внедрения инновационных технологий управления; стимулирования различных форм кооперационных взаимодействий на внутригородском, межмуниципальном, межрегиональном и внешнеэкономическом уровне.

2. Развитие строительного  комплекса города за счет подготовки законодательных инициатив в целях совершенствования законодательства в части обеспечения поддержки застройщиков, ведущих работы по строительству социальных объектов (в частности отмена продажи земель путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), сокращения сроков оформления правоустанавливающих документов на землю для застройки объектами капитального строительства, обеспечения территорий, подлежащих застройке ресурсами (вода, тепло, электричество, газ), внедрения ресурсосберегающих технологий как на стадии изготовления строительных материалов, так и при возведении объектов и др.

3. Совершенствование  предпринимательского климата на основе развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, содействия развитию инновационного малого и среднего предпринимательства, совершенствования законодательства в части снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, реализации проектов по поддержке молодежного предпринимательства и начинающих предпринимателей.

4. Увеличение объемов  привлекаемых инвестиций на основе разработки приоритетов и стратегических направлений развития экономики и социальной сферы города, формирования инвестиционно-привлекательного имиджа г. Уфы, создания эффективной системы привлечения инвестиций, предусматривающей содействие разработке, согласованию и поиску инвесторов по стратегически важным для города проектам, совершенствования системы предоставления земельных участков для размещения объектов капитального строительства на основе действующего законодательства.

5. Активизация  инновационной деятельности за счет повышения эффективности использования научно-исследовательского потенциала г. Уфы, содействия в привлечении инновационно-ориентированных инвестиций, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов.

6. Развитие потребительского  рынка на основе повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, развития пищевой промышленности.

7. Повышение эффективности  использования муниципальных финансов на основе: обеспечения роста бюджетных доходов в темпах, опережающих темпы инфляции; совершенствования структуры доходной части бюджета города посредством роста доли собственных доходов налогового и неналогового характера, сокращения размеров дефицита бюджета города; приведения уровня и темпов роста расходных параметров бюджета города в соответствии с характеристиками его доходной части; совершенствования функциональной и экономической структуры расходной части бюджета.

8. Повышение эффективности  использования муниципальной собственности на основе максимизации доходов от передачи в пользование юридическим и физическим лицам объектов муниципальной собственности, а также земельных участков, развития оптимальных для городского округа форм государственно-частного партнерства.

9. Повышение энергоэффективности и энергосбережения за счет повышения эффективности использования потенциала энергосбережения (потенциал энергосбережения г. Уфы в конечном потреблении составляет по тепловой энергии 20,0–25,0%, по электроэнергии 15,0–20,0%), внедрения энергосберегающих технологий, являющихся альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии.

Информация о работе Маркетинг территорий