Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворительного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта воздействия на организацию и управление производством.
Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Выбор подвижного состава 4
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности 5
4. Сегментирование рынка 10
5.Определение возможных конкурентов и разработок способов обеспечения конкурентоспособности 16
6.Решение относительно услуг для клиентов 18
7.Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги 19
8.Ценовая политика предприятия 21
9.Разработка политики предприятия в области продвижения 25
10.Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 33
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг
– система экономической
Каждый
из этих элементов важен сам
по себе, однако именно их увязка
и комплексное применение в
совокупности представляют собо
В качестве исходных данных для выполнения курсовой работы используется схема города с указанием основных перевозчиков, производителей и потребителей транспортной продукции и расстояниями между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Место расположение АТП – ул. Промышленная а/б 2
Вид груза – мясопродукты
Объем перевозок – 2000т
Производители: Ракитное
Березовка
Некрасовка
Ильинка
Горький
Потребители: Гипермаркеты «Самбери»:
ул.Краснореченская,92
ТЦ «Магнит»
ул.Окружная,15
ул.Пионерская,14
ул.Трёхгорная,98
Исходя из заданного объема перевозок и вида груза выбираем подвижной состав типа КамАЗ – 43081, грузоподъемностью 5 тонн.
Оценка начинается с прогноза экономических, социальных и технологических условий для тех групп клиентов, которые интересуют предприятие и образуют стратегическую зону хозяйствования. Результатом является оценка меры нестабильности в этой зоне. Нестабильность проявляется двояко через благоприятные тенденции /О/ и неблагоприятные /Т/, возникновение которых возможно в рассматриваемой СХЗ (таблица 1).
Таблица 1 – Оценка изменений в прогнозируемом росте СХЗ
Параметры |
Шкала интенсивности |
Поставщики | |||||
-5 |
+5 |
Ракитное |
Березовка |
Некрасовка |
Ильинка |
Горький | |
Темпы роста соответствующего сектора |
Пониз |
Повыс |
0 |
+5 |
+5 |
0 |
+5 |
Прирост численности потребителей данного сектора |
Пониз |
Повыс |
0 |
+5 |
+5 |
0 |
+5 |
Динамика географического расширения рынков |
Пониз |
Повыс |
+5 |
0 |
0 |
+5 |
0 |
Степень старения продукции |
Сниз |
Повыс |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Степень обновления продукции |
Сниз |
Повыс |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Степень обновления технологии |
Сниз |
Повыс |
0 |
+5 |
0 |
0 |
+5 |
Уровень насыщения спроса |
Повыс |
Сниз |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
0 |
Общественная приемлемость товара |
Пониз |
Повыс |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственное регулирование издержек |
Ужест |
Ослаб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственное регулирование роста |
Ужест |
Ослаб |
0 |
0 |
0 |
0 |
+5 |
Неблагоприятные факторы |
Ужест |
Ослаб |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Благоприятные факторы |
Умен |
Возр |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Общая оценка изменений в перспективе роста |
-5 |
+5 |
+25 |
+30 |
+30 |
+25 |
+35 |
Таким же образом делаем анализ конкурентного давления и экстраполяции данных о рентабельности делается оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности (таблица 2).
Таблица 2 – Оценка изменения рентабельности СХЗ
Параметры |
Шкала интенсивности |
Поставщики | |||||
-5 |
+5 |
Ракитное |
Березовка |
Некрасовка |
Ильинка |
Горький | |
Колебание рентабельности |
отсут |
Оч. вел |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
-5 |
Колебание объема продаж |
отсут |
Оч. вел |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Колебание цен |
отсут |
Оч. вел |
-5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Цикличность спроса |
отсут |
Оч. вел |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
Уровень спроса по отношению к мощностям |
Оч.выс |
Оч.низ |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Характеристика структуры рынка |
Выс. конц |
Равном. распред. |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
Стабильность структуры рынка |
выс |
Низ |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Обновление состава продукции |
редкое |
Оч част |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
Продолжительность жизненных циклов |
бол |
Малая |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
Время разработки новой продукции |
длит |
Коротк |
+5 |
+5 |
+5 |
-5 |
-5 |
Расходы на НИОКР |
крупн |
Небол |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
Затраты,необходимые для доступа на товарный рынок/ухода с него |
выс |
Низ |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Агрессивность ведущих конкурентов |
низ |
Оч выс |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
Конкуренция на рынках ресурсов |
слаб |
Оч сил |
+5 |
+5 |
-5 |
-5 |
+5 |
Интенсивность торговой рекламы |
низк |
Оч выс |
+5 |
+5 |
-5 |
+5 |
+5 |
Послепродажное обслуживание |
отсут |
Значит |
-5 |
-5 |
-5 |
+5 |
+5 |
Степень удовлетворения потребителей |
Оч выс |
низ |
+5 |
+5 |
-5 |
+5 |
+5 |
Государственное регулирование конкуренции |
отсут |
Оч жестк |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Государственное регулирование производства |
отсут |
Оч жестк |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
Давление потребителей |
слаб |
Оч сил |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности |
+5 |
-5 |
+20 |
+20 |
0 |
+10 |
+20 |
Сочетание перспектив роста С1, рентабельности Р и возможного уровня нестабильности Т, О дает возможность получить общую оценку привлекательности СХЗ в будущем.
Привлекательность:
СХЗ=αС1+βР+γО-δТ (1)
Где - коэффициенты, которые приводятся управляющими для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют 1,0.
Вывод: для нашего АТП привлекательными являются поставщики с. Ракитное(Q=600 т), п. Берёзовка(Q=700 т), п. Горький(Q=700т). В дальнейшем работать будем только с ними.
При исследовании рынков потребительских товаров и услуг в качестве атрибутов сегментации используются географический, демографический, психографический и поведенческий факторы, которые позволяют выделить относительно однородные группы людей - потенциальных покупателей тех или иных товаров и услуг. Работа с товарами и услугами производственного назначения предполагает иную сегментационную политику.
Сегментирование
рынка перевозок имеет свои системы
атрибутов сегментации
Для того чтобы, исходя из сегментационной политики предприятия, определить сегменты рынка, деятельность в которых наиболее эффективна для него, необходимо позиционировать товары (услуги) в избранных сегментах. Позиционирование предполагает определение места товара (услуги) на рынке среди конкурирующих товаров, выявление его недостатков и преимуществ в сравнении с другими товарами (услугами). При позиционировании основные потребительские свойства товара и услуги сравниваются с потребительными свойствами товаров и услуг конкурентов, действующих в сегменте, при этом выявляются достоинства и недостатки товара, его место в товарной группе сегмента. Существует большое количество моделей, которые позволяют в количественной или образной форме представить позицию товара на рынке. Исходя из результатов позиционирования, можно выработать рекомендации по корректировке товарной или рыночной политики предприятия в сегменте.
Позиционирование товара не следует путать с позиционированием рыночной политики, при котором для определенного сегмента товарная и ценовая политика, политика продвижения предприятия сравниваются с соответствующими политиками конкурентов.
Правильное позиционирование позволяет адекватно оценить соотношение спроса и предложения по конкурирующим в сегменте товарам. В зависимости от напряженности конкуренции могут быть приняты решения по формированию товарной политики, например, если напряженность конкуренции невелика и товары примерно одинаковы, можно «встать рядом с конкурентом», т.е. проводить сходную рыночную политику, в случае напряженной конкуренции – «дистанцироваться от конкурента», предложить товары (услуги) иного (лучшего) качества, изменить ценовую политику, политику продвижения или уйти на другой рынок.
Вопрос о выборе рыночных сегментов, в которых деятельность предприятия наиболее эффективна, решается исходя из результатов сегментации и позиционирования товаров (услуг) и всей рыночной политики предприятия. В качестве эффективности, как правило, выступает возможность получать в сегменте максимальную прибыль в течении заданного интервала времени. Наряду с вышеупомянутым критерием эффективность деятельности может оцениваться по другим критериям, например, имиджевым.
Для выбора с помощью финансового критерия сегмента рынка, в который предприятию целесообразно внедриться, рыночные сегменты, доступные предприятию, ранжируются по ожидаемому значению прибыли, которое может прогнозироваться с помощью ряда выбираемых в зависимости от условий решаемой задачи признаков, например:
- емкость и конкурентность сегмента рынка;
- динамика объемов продаж в сегменте;
- издержки деятельности предприятия в сегменте;
- конкурентные
преимущества предприятия в
Маршруты перевозок:
С.Ракитное – Краснореченская 92(15 км)
П.Берёзовка - Трёхгорная,98(6,1 км) - Ленингадская 28и(9,8 км)
П.Горький – Окружная,15(15 км) – Пионерская,14(2,2 км)
После проведения сегментирования рынка и определения сегмента, который предприятие будет обслуживать, необходимо сделать расчет доли выполнения перевозок и производственной мощности по каждому сегменту.
Производственные мощности потребителей рассчитываются исходя из суточной потребности в данном виде груза. Суточная потребность рассчитывается по формуле:
где Др- дни работы в году; - годовой объем.
Количество груженных ездок за день:
, (3)