Маркетинг транспортной услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворительного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта воздействия на организацию и управление производством.

Содержание работы

Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Выбор подвижного состава 4
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности 5
4. Сегментирование рынка 10
5.Определение возможных конкурентов и разработок способов обеспечения конкурентоспособности 16
6.Решение относительно услуг для клиентов 18
7.Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги 19
8.Ценовая политика предприятия 21
9.Разработка политики предприятия в области продвижения 25
10.Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Маркетинг  – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это  тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворительного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта воздействия на организацию и управление производством.

   Каждый  из этих элементов важен сам  по себе, однако именно их увязка  и комплексное применение в  совокупности представляют собой сущность маркетинга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

   В качестве исходных данных для выполнения курсовой работы используется схема города с указанием основных перевозчиков, производителей и потребителей транспортной продукции и расстояниями между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.

 

Место расположение АТП – ул. Промышленная а/б 2

Вид груза –  мясопродукты

Объем перевозок  – 2000т

Производители: Ракитное

               Березовка

               Некрасовка

               Ильинка

              Горький

Потребители:   Гипермаркеты «Самбери»:

ул.Краснореченская,92

                ТЦ «Магнит»

                ул.Окружная,15

                ул.Пионерская,14

                ул.Трёхгорная,98

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

   Исходя из заданного объема перевозок и вида груза выбираем подвижной состав типа КамАЗ – 43081,  грузоподъемностью 5 тонн.

 

 

 

    3 ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ ПО ПЕРСПЕКТИВЕ РОСТА И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Оценка начинается с прогноза экономических, социальных и технологических условий для тех групп клиентов, которые интересуют предприятие и образуют стратегическую зону хозяйствования. Результатом является оценка меры нестабильности в этой зоне. Нестабильность проявляется двояко через благоприятные тенденции /О/ и неблагоприятные /Т/, возникновение которых возможно в рассматриваемой СХЗ (таблица 1).

 

    Таблица 1 – Оценка изменений в прогнозируемом росте СХЗ

 

Параметры

Шкала интенсивности

Поставщики

-5

+5

Ракитное

Березовка

Некрасовка

Ильинка

Горький

Темпы роста  соответствующего сектора

Пониз

Повыс

0

+5

+5

0

+5

Прирост численности потребителей данного сектора

Пониз

Повыс

0

+5

+5

0

+5

Динамика географического расширения рынков

Пониз

Повыс

+5

0

0

+5

0

Степень старения продукции

Сниз

Повыс

0

0

0

0

0

Степень обновления продукции

Сниз

Повыс

+5

+5

+5

+5

+5

Степень обновления технологии

Сниз

Повыс

0

+5

0

0

+5

Уровень насыщения спроса

Повыс

Сниз

+5

+5

+5

+5

0

Общественная  приемлемость товара

Пониз

Повыс

0

0

0

0

0

Государственное регулирование издержек

Ужест

Ослаб

0

0

0

0

0

Государственное регулирование роста

Ужест

Ослаб

0

0

0

0

+5

Неблагоприятные факторы 

Ужест

Ослаб

+5

+5

+5

+5

+5

Благоприятные факторы

Умен

Возр

+5

+5

+5

+5

+5

Общая оценка изменений  в перспективе роста

-5

+5

+25

+30

+30

+25

+35


 

Таким же образом делаем анализ конкурентного давления и экстраполяции данных о рентабельности делается оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности (таблица 2).

 

    Таблица 2 – Оценка изменения рентабельности СХЗ

 

Параметры

Шкала интенсивности

Поставщики

-5

+5

Ракитное

Березовка

Некрасовка

Ильинка

Горький

Колебание рентабельности

отсут

Оч. вел

+5

+5

+5

+5

-5

Колебание объема продаж

отсут

Оч. вел

+5

+5

+5

+5

+5

Колебание цен

отсут

Оч. вел

-5

+5

+5

+5

+5

Цикличность спроса

отсут

Оч. вел

-5

-5

-5

-5

-5

Уровень спроса по отношению к мощностям

Оч.выс

Оч.низ

+5

+5

+5

+5

+5

Характеристика  структуры рынка

Выс.

конц

Равном.

распред.

-5

-5

-5

-5

-5

Стабильность  структуры рынка

выс

Низ

+5

+5

+5

+5

+5

Обновление  состава продукции

редкое

Оч част

+5

-5

+5

-5

+5

Продолжительность жизненных циклов

бол

Малая

-5

-5

-5

-5

-5

Время разработки новой продукции

длит

Коротк

+5

+5

+5

-5

-5

Расходы на НИОКР

крупн

Небол

-5

-5

-5

-5

-5

Затраты,необходимые  для доступа на товарный рынок/ухода с него

выс

Низ

+5

+5

+5

+5

+5

Агрессивность ведущих конкурентов

низ

Оч выс

-5

-5

-5

-5

-5

Конкуренция на рынках ресурсов

слаб

Оч сил

+5

+5

-5

-5

+5

Интенсивность торговой рекламы

низк

Оч выс

+5

+5

-5

+5

+5

Послепродажное  обслуживание

отсут

Значит

-5

-5

-5

+5

+5

Степень удовлетворения потребителей

Оч 

выс

низ

+5

+5

-5

+5

+5

Государственное регулирование конкуренции

отсут

Оч жестк

+5

+5

+5

+5

+5

Государственное регулирование производства

отсут

Оч жестк

-5

-5

-5

-5

-5

Давление потребителей

слаб

Оч сил

+5

+5

+5

+5

+5

Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности

+5

-5

+20

+20

0

+10

+20


 

Сочетание перспектив роста С1, рентабельности Р и возможного уровня нестабильности Т, О дает возможность получить общую оценку привлекательности СХЗ в будущем.

Привлекательность:

 

                 СХЗ=αС1+βР+γО-δТ                   (1)  

 

Где - коэффициенты, которые приводятся управляющими для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют 1,0.

 

    Вывод: для нашего АТП привлекательными являются поставщики с. Ракитное(Q=600 т), п. Берёзовка(Q=700 т), п. Горький(Q=700т). В дальнейшем работать будем только с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

 

При исследовании рынков потребительских товаров  и услуг в качестве атрибутов сегментации используются географический, демографический, психографический и поведенческий факторы, которые позволяют выделить относительно однородные группы людей - потенциальных покупателей тех или иных товаров и услуг. Работа с товарами и услугами производственного назначения предполагает иную сегментационную политику.

Сегментирование рынка перевозок имеет свои системы  атрибутов сегментации клиентуры, например, в качестве атрибутов сегментации могут использоваться: направление, расстояние, предмет перевозки, объемы отправок грузов (пассажиров) клиентом в рамках одного договора с перевозчиком.

Для того чтобы, исходя из сегментационной политики предприятия, определить сегменты рынка, деятельность в которых наиболее эффективна для него, необходимо позиционировать товары (услуги) в избранных сегментах. Позиционирование предполагает определение места товара (услуги) на рынке среди конкурирующих товаров, выявление его недостатков и преимуществ в сравнении с другими товарами (услугами). При позиционировании основные потребительские свойства товара и услуги сравниваются с потребительными свойствами товаров и услуг конкурентов, действующих в сегменте, при этом выявляются достоинства и недостатки товара, его место в товарной группе сегмента. Существует большое количество моделей, которые позволяют в количественной или образной форме представить позицию товара на рынке. Исходя из результатов позиционирования, можно выработать рекомендации по корректировке товарной или рыночной политики предприятия в сегменте.

Позиционирование  товара не следует путать с позиционированием  рыночной политики, при котором для  определенного сегмента товарная и ценовая политика, политика продвижения предприятия сравниваются с соответствующими политиками конкурентов.

Правильное  позиционирование позволяет адекватно оценить соотношение спроса и предложения по конкурирующим в сегменте товарам. В зависимости от напряженности конкуренции могут быть приняты решения по формированию товарной политики, например, если напряженность конкуренции невелика и товары примерно одинаковы, можно «встать рядом с конкурентом», т.е. проводить сходную рыночную политику, в случае напряженной конкуренции – «дистанцироваться от конкурента», предложить товары (услуги) иного (лучшего) качества, изменить ценовую политику, политику продвижения или уйти на другой рынок.

Вопрос о  выборе рыночных сегментов, в которых  деятельность предприятия наиболее эффективна, решается исходя из результатов сегментации и позиционирования товаров (услуг) и всей рыночной политики предприятия. В качестве эффективности, как правило, выступает возможность получать в сегменте максимальную прибыль в течении заданного интервала времени. Наряду с вышеупомянутым критерием эффективность деятельности может оцениваться по другим критериям, например, имиджевым.

Для выбора с  помощью финансового критерия сегмента рынка, в который предприятию целесообразно внедриться, рыночные сегменты, доступные предприятию, ранжируются по ожидаемому значению прибыли, которое может прогнозироваться с помощью ряда выбираемых в зависимости от условий решаемой задачи признаков, например:

- емкость и  конкурентность сегмента рынка;

- динамика объемов  продаж в сегменте;

- издержки деятельности  предприятия в сегменте;

- конкурентные  преимущества предприятия в сегменте;

Маршруты перевозок:

С.Ракитное –  Краснореченская 92(15 км)

П.Берёзовка - Трёхгорная,98(6,1 км) - Ленингадская 28и(9,8 км)

П.Горький – Окружная,15(15 км) – Пионерская,14(2,2 км)

 

После проведения сегментирования  рынка и определения сегмента, который предприятие будет обслуживать,  необходимо сделать расчет доли выполнения перевозок и производственной мощности по каждому сегменту.

Производственные мощности потребителей рассчитываются исходя из суточной потребности в данном виде груза. Суточная потребность рассчитывается по формуле:

                 

,                          (2)

где Др- дни работы в году; - годовой объем.

Количество груженных  ездок за день:

                     ,                         (3)

Информация о работе Маркетинг транспортной услуги