Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворительного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта воздействия на организацию и управление производством.
Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Выбор подвижного состава 4
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности 5
4. Сегментирование рынка 10
5.Определение возможных конкурентов и разработок способов обеспечения конкурентоспособности 16
6.Решение относительно услуг для клиентов 18
7.Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги 19
8.Ценовая политика предприятия 21
9.Разработка политики предприятия в области продвижения 25
10.Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 33
где - время в наряде, ч, = 8ч;
- скорость техническая, км/ч, = 40км/ч;
- коэффициент использования пробега;
lег - длина ездки с грузом, км;
tпр - время простоя под погрузку или разгрузку, ч.
Время простоя под погрузку и разгрузку выбираем в зависимости от способа погрузки и грузоподъемности подвижного состава. Грузоподъемность подвижного состава 5 тонн, погрузку – выгрузку осуществляем вручную. Т.е. tпр= 10,2 мин = 0,17ч [3, табл.8] за 1 тонну, тогда за 5 тонн tпр = 0,17×5 = 0,85 ч.
Потребность в подвижном составе:
, (4)
где АЭ - количество автомобилей;
- производительность одного автомобиля в т:
, (5)
Где Ү - статический коэффициент использования грузоподъемности, Ү=1.
(т)
(т)
(т)
т.е.
Полученные данные сводим в таблицу 3.
Таблица 3 – Расчет технико – эксплуатационных показателей
Поставщики |
Qт |
т |
|||||||||||||||||||
Ракитное |
15 |
360 |
600 |
8 |
40 |
0,5 |
0,85 |
25 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1,7 |
1 | |||||||
Березовка |
15,9 |
360 |
700 |
8 |
40 |
0,5 |
0,85 |
25 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1,9 |
1 | |||||||
Тополево |
17,2 |
360 |
700 |
8 |
40 |
0,5 |
0,85 |
25 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1,9 |
1 |
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющие его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров–аналогов.
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставок, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Возможными конкурентами АТП являются фирмы и предприятия, занимающиеся перевозками данного вида груза и имеющие более выгодное геоэкономическое положение.
Конкурентами нашего АТП являются предприятия, занимающиеся перевозкой груза и находящиеся в близлежащих районах от ГО или ГП, таковыми являются ХПОГАТ на ул. Павловича и АТП на ул. Индустриальная.
ХПОГАТ на ул.Павловича находится на близком расстоянии к некоторым ГО и поэтому составляет конкуренцию.
АТП на ул. Индустриальная является серьезным конкурентом для нашего АТП, так как находится так же недалеко от ГО и ГП и имеет более разнообразный ассортимент предоставляемых услуг.
Таким образом, нашему АТП необходимо выходить на рынок автотранспортных услуг с достаточно высокой конкурентоспособностью. А именно, за более менее приемлемую стоимость услуг, обеспечить потребителя высокоспециализированной техникой, надежностью и качеством услуг, скоростью доставки, а также гарантией времени доставки.
Также, повышение конкурентоспособности можно достигнуть выполнением индивидуальных потребностей потребителя и отсутствием ограничения объема перевозок.
Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:
Одним из элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определенную роль. При организации сервисной службы деятелю рынка предстоит принять три решения:
В рамках сервиса на нашем АТП включены следующие услуги:
1. Предоставление отсрочек в платежах;
2. Хранение груза;
3. Предоставление складских помещений;
4. Оформление документации;
5. Система предварительных
6. Погрузка и разгрузка.
Наиболее приемлемы услуги под номерами 2, 4, 6.
После того, как мы определились с набором услуг, предоставляемых клиенту, необходимо сделать расчет фильтрующих экономических показателей для каждой услуги, а именно: общие характеристики, маркетинговые характеристики и производственные характеристики новой услуги. Данные расчета сводим в таблицу.
Таблица 4 – Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги
Показатель |
Значение оценок (1-10) |
Вес показателя (0-1) |
Значение характеристики | ||||||
2 |
4 |
6 |
2 |
4 |
6 |
2 |
4 |
6 | |
Общие характеристики новой услуги | |||||||||
Потенциальная прибыль |
5 |
10 |
6 |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
1 |
1,5 |
0,6 |
Существующая конкуренция |
9 |
6 |
8 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
Потенциальная конкуренция |
7 |
8 |
5 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,7 |
1,2 |
1 |
Размер рынка |
8 |
7 |
9 |
0,15 |
0,1 |
0,05 |
1,2 |
0,7 |
0,45 |
Уровень инвестиций |
6 |
5 |
7 |
0,2 |
0,1 |
0,15 |
1,2 |
0,5 |
1,05 |
Возможность патентования |
5 |
4 |
6 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,25 |
0,4 |
1,2 |
Степень риска |
3 |
5 |
8 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
1 |
1,6 |
Всего: |
43 |
45 |
49 |
1 |
1 |
1 |
5,85 |
6,5 |
6,7 |
Маркетинговые характеристики | |||||||||
Соответствие маркетинговым возможностям |
8 |
5 |
6 |
0,1 |
0,2 |
0,15 |
0,8 |
1 |
0,9 |
Воздействие на существующую продукцию |
7 |
6 |
5 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Привлекательность для существующих потребительских рынков |
9 |
5 |
3 |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
1,8 |
0,75 |
0,3 |
Потенциальная длительность жизненного цикла услуги |
7 |
7 |
4 |
0,2 |
0,25 |
0,15 |
1,4 |
1,75 |
0,6 |
Воздействие на образ |
6 |
8 |
8 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,6 |
0,8 |
2,4 |
Устойчивость к сезонным факторам |
8 |
6 |
9 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
2,4 |
1,2 |
1,8 |
Всего: |
45 |
37 |
35 |
1 |
1 |
1 |
7,7 |
6,1 |
6,5 |
Производственные | |||||||||
Соответствие производственным возможностям |
8 |
5 |
7 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,8 |
1 |
2,1 |
Продолжительность времени для коммерческой реализации |
4 |
3 |
5 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,9 |
1 |
Простота производства услуги |
6 |
9 |
9 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
1,8 |
1,8 |
2,7 |
Доступность трудовых и материальных ресурсов |
6 |
5 |
5 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
1,2 |
0,5 |
0,5 |
Возможность производства по конкурентоспособным ценам |
5 |
8 |
9 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1,5 |
1,6 |
0,9 |
Всего: |
29 |
30 |
35 |
1 |
1 |
1 |
5,7 |
5,8 |
7,2 |
Вывод следует такой, что по общим и производственным характеристикам лидирует погрузка и разгрузка, а по маркетинговым характеристикам лидером является услуга хранения груза.
Ценовая политика предприятия и ее особенности в том или ином сегменте рынка определяются особенностями сегмента, задачами, стоящими перед предприятием и намеченными путями их решения. Каждой из постановок целей маркетинговой деятельности соответствует определенный набор ценовых политик, кроме этого ценовая политика в зависимости от экономического положения предприятия и других факторов может быть ориентирована на решение некоторой задачи, например, реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу, увеличения доли рынка, получения максимума прибыли в кратчайший срок значительного периода.
Процесс формирования ценовой политики предприятия можно условно разделить на ряд этапов:
Методы установления цен при всем многообразии ценовых политик сводимы к трем подходам.
Установление цен по себестоимости предполагает добавление к расчетной величине себестоимости некоторой нормы прибыли, явно или не явно согласованной между производителем и потребителем:
, (6)
где - устанавливаемая цена;
- рассчитанная себестоимость;
- согласованная норма рентабельности.
Установление цен по конъюнктуре рынка используется при наличии на рынке сложившихся цен на реализуемые товары или услуги и наличии информации о соотношении спроса и предложения. Как правило, это рынки со сложившейся структурой спроса и предложения при значительном количестве производителей и потребителей. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.
В первом случае, цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству товара (услуги), условиям продажи и положению предприятия на рынке.
Во втором случае по себестоимости или по конкуренции устанавливается базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения спроса и предложения:
, (7)
где - цена, установленная по соотношению спроса и предложения;
- базовое значение цены;
- функция, отражающая влияние соотношения спроса и предложения на цену;
- значение соответственно спроса и предложения.
Установление цен по потребительской стоимости предполагает установление цен в соответствии с эффектом, получаемым клиентом от использования товара или услуги. Этот подход используется для определения цен новых дорогостоящих товаров (услуг), продвигаемых на рынок. Основную трудность при использовании этого метода представляет прогнозирование эффективности использования продукта для клиента, определение доли экономического эффекта, которую можно изъять в форме цены и системы выплаты этой суммы клиентом. В этом случае:
P=Э*(1-d),
где - цена, установленная по потребительской стоимости;
Э - экономический эффект, получаемый клиентом от использования товара (услуги);
- часть экономического эффекта, которая должна остаться в распоряжении клиента, чтобы он был заинтересован в сделке (скидки в пользу клиента).
В нашем случае используем метод установления цен по себестоимости. Этот подход применим при заключении договоров большого объема при отсутствии на рынке сложившихся цен на данный вид товаров (услуг). Существует мнение, что этот подход позволяет «справедливо» распределить прибыль между поставщиком и потребителем. Использование этого подхода предполагает наличие переговорного процесса при согласовании расчета себестоимости и нормы прибыли, в случае, если на рынке сложилась монополия или монопсония, либо несоответствие спроса и предложения, сторона, оказавшаяся в более выгодном положении, может занижать (завышать) норму прибыли в своих интересах.
Данный подход позволяет определить нижний предел цены, включающей в себя себестоимость и минимальную рентабельность, обеспечивающую функционирование предприятия в режиме простого воспроизводства:
, (9)
где - нижний предел цены;
- минимальная норма рентабельности.