Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа
Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворительного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта воздействия на организацию и управление производством.
Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Выбор подвижного состава 4
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности 5
4. Сегментирование рынка 10
5.Определение возможных конкурентов и разработок способов обеспечения конкурентоспособности 16
6.Решение относительно услуг для клиентов 18
7.Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги 19
8.Ценовая политика предприятия 21
9.Разработка политики предприятия в области продвижения 25
10.Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 33
Политика предприятия в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовать и какой ценовой политикой при этом руководствоваться.
При разработке
политики продвижения необходимо разработать
комплекс мероприятий по организации
процесса продаж. В то же время товарная,
сегментационная и ценовая
Для того, чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:
- клиент должен
знать о наличии предложения
со стороны предприятия, о
- клиент должен иметь возможность установить
контакт с продавцом, заключить сделку
и получить то, что он хотел приобрести,
в удобном для него месте, в удобное время,
в нужном количестве; для выполнения этих
условий продавец должен создать систему
заключения сделок и систему физического
продвижения товаров (услуг) к потребителю;
при продаже относительно недорогих товаров
и бытовых услуг эти системы накладываются
друг на друга, при заключении крупных
сделок они функционируют раздельно;
- клиент должен
иметь желание заключить
Политика продвижения нашего предприятия включает в себя комплекс мероприятий:
- реклама;
- личные контакты с потенциальными потребителями услуг предприятия;
- пропаганда;
- разовые мероприятия по стимулированию сбыта.
Личные контакты с потенциальными потребителями имеют следующие основные особенности:
- непосредственное живое общение сторон. Каждый из участников такого контакта может немедленно вносить коррективы в свое поведение и сообщаемую другой стороне информацию. Одновременно могут уточняться и детали, интересующие стороны;
- побуждение к ответной реакции. Личный контакт с потенциальным потребителем, в отличие, например, от рекламы, обычно создает у него ощущение необходимости ответной реакции на предложения.
Пропагандой называется обезличенное и неоплачиваемое стимулирование спроса на услуги предприятия, достигаемое за счет благоприятных отзывов третьей стороны (обычно через средства массовой информации) о предприятии и о его деятельности.
Пропаганда как форма стимулирования сбыта имеет следующие важные особенности:
- представление о достоверности
- высокая запоминаемость и броскость.
При разработке плана коммерческой деятельности предприятия необходимо решить вопрос о задачах комплекса стимулирования сбыта, о соотношении различных форм стимулирования сбыта услуг предприятия и, наконец, о величине и распределении затрат на них.
Рассмотрим существующие и потенциальные схемы организации службы маркетинга .
В ходе выполнения курсовой работы мы углубленно изучили отдельные проблемы маркетинга, а также его практическое применение на конкретном предприятии. Познакомились с такими понятиями как сегментирование рынка потребителей, а также с методами установления цен по себестоимости, конъюнктуре и потребительной стоимости.
Сделали оценку
привлекательности клиентов, определили
возможных конкурентов и
В ходе курсовой работы данное предприятие может далее развиваться за счет политик и предоставления новых услуг потребителю.