Маркетинг транспортной услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворительного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта воздействия на организацию и управление производством.

Содержание работы

Введение 2
1. Исходные данные 3
2. Выбор подвижного состава 4
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности 5
4. Сегментирование рынка 10
5.Определение возможных конкурентов и разработок способов обеспечения конкурентоспособности 16
6.Решение относительно услуг для клиентов 18
7.Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги 19
8.Ценовая политика предприятия 21
9.Разработка политики предприятия в области продвижения 25
10.Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.doc

— 558.50 Кб (Скачать файл)

   9 РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ

 

   Политика предприятия в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовать и какой ценовой политикой при этом руководствоваться.

При разработке политики продвижения необходимо разработать  комплекс мероприятий по организации  процесса продаж. В то же время товарная, сегментационная и ценовая политики предприятия зависят от возможностей предприятия по продвижению и в зависимости от этого корректируются.

Для того, чтобы  товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:

- клиент должен  знать о наличии предложения  со стороны предприятия, о свойствах  товара (услуги), цене и условиях приобретения; 
- клиент должен иметь возможность установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве; для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения товаров (услуг) к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;

- клиент должен  иметь желание заключить сделку  именно с этим предприятием, что  особенно важно на высококонкурентных  рынках. Он должен уважать продавца  и производителя и доверять  ему.

Политика продвижения  нашего предприятия включает в себя комплекс мероприятий:

- реклама;

 - личные контакты с потенциальными потребителями услуг предприятия;

- пропаганда;

- разовые  мероприятия по стимулированию  сбыта.

Личные  контакты с потенциальными потребителями  имеют следующие основные особенности:

- непосредственное живое общение сторон. Каждый из участников такого контакта может немедленно вносить коррективы в свое поведение и сообщаемую другой стороне информацию. Одновременно могут уточняться и детали, интересующие стороны;

- побуждение  к ответной реакции. Личный контакт с потенциальным потребителем, в отличие, например, от рекламы, обычно создает у него ощущение необходимости ответной реакции на предложения.

Пропагандой называется обезличенное и неоплачиваемое стимулирование спроса на услуги предприятия, достигаемое за счет благоприятных отзывов третьей стороны (обычно через средства массовой информации) о предприятии и о его деятельности.

Пропаганда  как форма стимулирования сбыта  имеет следующие важные особенности:

- представление  о достоверности

  - высокая запоминаемость и броскость.

При разработке плана коммерческой деятельности предприятия необходимо решить вопрос о задачах комплекса стимулирования сбыта, о соотношении различных форм стимулирования сбыта услуг предприятия и, наконец, о величине и распределении затрат на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 


Рассмотрим  существующие и потенциальные схемы  организации службы маркетинга .

     Схема №1

  

     Схема №2

    

Схема №3

Вывод: наиболее подходящей схемой для её внедрения в общую структуру управления деятельностью АТП является схема №1, так как её внедрение будет максимально возможным. Она схожа со схемой №2, однако не все перечисленные в этой схеме отделы соответствуют деятельности АТП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В ходе выполнения курсовой работы мы углубленно изучили отдельные проблемы маркетинга, а также его практическое применение на конкретном предприятии. Познакомились с такими понятиями как сегментирование рынка потребителей, а также с методами установления цен по себестоимости, конъюнктуре и потребительной стоимости.

Сделали оценку привлекательности клиентов, определили возможных конкурентов и разработали  способы обеспечения конкурентоспособности. Разработали дополнительные услуги для клиентов и провели расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги.

В ходе курсовой работы данное предприятие может  далее развиваться за счет политик  и предоставления новых услуг потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Основы маркетинга: Методические указания по выполнению курсовой работы / Сост. П.П. Володькин. - Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та.; 2000. 22с
  2. www.kamaz.ru
  3. Бакута Н. Н., Денисов Г. Г., Володькин П. П. Нормативные материалы на автомобильном транспорте: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2003. – 147 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг транспортной услуги