Маркетинг в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 04:58, курсовая работа

Описание работы

Понятие, сущность и функции интернет-маркетинга. Технологии поискового маркетинга, его реклама и оптимизации.
Непоисковые методы продвижения рекламы в интернете. Главная цель интернет-маркетинга заключается в генерации трафика посетителей на конверсионный механизм.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………….……..3
1. Особенности Интернет-маркетинга ………………………………….5
1.1 Определение понятия Интернет-маркетинга ………………………5
1.2 Основные задачи интернет-маркетинга и их решение …….…….11
2. Поисковые методы Интернет-маркетинга ……………….…………14
2.1 Технологии поискового маркетинга Интернет-маркетинг …..…..14
2.2 Поисковая реклама …………………….……………….……………15
2.3 Поисковая оптимизация ……………………………………….…….18
2.4 Контекстная реклама …………………………………….……….….20
3. Непоисковые методы продвижения ……………………………….…22
3.1 Директ-реклама …………………………………………………..…..22
3.2 Медийная (банерная) реклама …………………………………..…..23
Заключение ...…………………….…………………………………….…27
Список использованной литературы …………….….………………….29

Файлы: 1 файл

Сетевая.docx

— 54.32 Кб (Скачать файл)

     Содержание 

     Введение …………………………………………………………….……..3

     1. Особенности Интернет-маркетинга ………………………………….5

     1.1 Определение понятия Интернет-маркетинга ………………………5

     1.2 Основные задачи интернет-маркетинга и их решение …….…….11

     2. Поисковые методы Интернет-маркетинга ……………….…………14

     2.1 Технологии поискового маркетинга Интернет-маркетинг …..…..14

     2.2 Поисковая реклама …………………….……………….……………15

     2.3 Поисковая оптимизация ……………………………………….…….18

     2.4 Контекстная реклама …………………………………….……….….20

     3. Непоисковые методы продвижения ……………………………….…22

     3.1 Директ-реклама …………………………………………………..…..22

     3.2 Медийная (банерная) реклама …………………………………..…..23

     Заключение ...…………………….…………………………………….…27

     Список  использованной литературы …………….….………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность. Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Через некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и многими другими товарами и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo, и MSN подняли на новый уровень и сегментировали рынок интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций возросла, а расходы удалось понизить. Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.

       Использование словосочетания интернет-маркетинг  обычно подразумевает использование  стратегий маркетинга прямого  отклика, которые традиционно  используются при прямых почтовых  рассылках, радио и в телевизионных  рекламных роликах, только здесь  они применяются к бизнес пространству в Интернет.

       Эти методы оказались очень  эффективными при использовании  в сети интернет, благодаря возможностям  точно отслеживать статистику, умноженным  на возможность находиться в  относительно постоянном контакте  с потребителями, будь-то B2B или B2C (бизнес-потребитель) сектор. Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI – коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate – коэффициент эффективного посещения, а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т.д.

       Интернет-маркетинг в первую очередь  предоставляет потребителю возможность  получить информацию о товарах.  Любой потенциальный потребитель  может, используя интернет, получить  информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации о Вашем товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт товар у вашего конкурента.

       Кроме того, компании, использующие  интернет-маркетинг, экономят деньги  как на персонале, который занимается  продажами, так и на рекламе.  А главное, что интернет-маркетинг  позволяет расширить деятельность  компании с локального рынка  на национальный и международный  рынок. При этом как крупные  компании, так и малые, имеют  более уравновешенные шансы в  борьбе за рынок. В отличие  от традиционных рекламных медиа  (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет  является не слишком затратным.  Важным моментом является то, что в отличие от традиционных  маркетинговых методов продвижения,  интернет-маркетинг дает чёткую  статистическую картину эффективности  маркетинговой кампании.

       В сравнении с другими видами  медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5% от общих рекламных затрат.

     Цель  исследования – провести анализ целей  и задач Интернет-маркетинга.

     Задачи  исследования:

       Определить особенности Интернет-маркетинга.

       Проанализировать цели и задачи  Интернет-маркетинга.

       Рассмотреть основные методы  продвижения как способ достижения  целей Интернет-маркетинга.

     Объект  исследования – основополагающие характеристики маркетинга в интернет. Предмет исследования – определение целей, задач и  методов Интернет-маркетинга. 

     1. Особенности Интернет-маркетинга

     1.1 Определение понятия  Интернет-маркетинга

       Интернет меняет облик и стиль  ведения бизнеса и радикально  снижает его затраты.

       Коммерсантам приходится заниматься  новым для себя видом деятельности  – интернет-маркетингом, т.е. разрабатывать стратегию, планировать, организовывать и контролировать осуществление коммерческих коммуникаций с целью постоянного выявления областей совмещения и координации интересов компании и клиентов, адекватного развития отношений с клиентами на базе интернет-технологий, завоевания интернет-рынка.

       По причине недавнего появления  и быстрого развития данных  технологий, существует проблема  формирования понятийно-категориального  аппарата интернет-маркетинга. Первоначально (конец XX – начало XXI в.) авторы большинства работ сводили понятие «интернет-маркетинга» лишь к интернет-рекламе, либо трактовали его еще более узко: как баннерную рекламу, либо избегали формулирования данного понятия и определения его предметной области в своих работах.

       Близка к позиции предыдущих  авторов точка зрения В. Холмогорова,  который в своей работе «Интернет-маркетинг.  Краткий курс» дает следующее  определение: «Интернет-маркетинг  – это комплекс специальных  методов, позволяющих владельцам  корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая таким образом торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии, дополнительную прибыль»1. В связи с тем, что термин «раскручивать» не является научным, точно определить, что хотел сказать автор нельзя.

       Но можно с достаточной долей  определенности утверждать, что  основной акцент сделан на  интернет-рекламе, а технологи маркетинговых исследований и конкурентной разведки в Интернете Хол (комьюнити).

       В этом отношении существенным  шагом вперед явился подход, сформулированный  в работе В.В. Дика, М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова «Электронная коммерция»: «Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет-технологий»2. Данная трактовка учитывает такую задачу маркетинга, как «эффективное продвижение и продажа товаров (услуг)», а также упоминает необходимость использования аппарата маркетинговых исследований в Интернете.

       Предложенное Е.А. Петриком определение  интернет-маркетинга тоже упоминает «проведение маркетинговых исследований» как сферу деятельности интернет-маркетинга, а также учитывает специфику Интернета как нового пространства экономической деятельности, создающего новые бизнес-модели и бизнес-процессы: «Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое. 

     Второе  направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно  сам Интернет и для которых  он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернетрынка и т.п.»3.

       Однако следует отметить, что  в данном определении не раскрывается  специфика интернет-маркетинга в принципиально новой экономической среде, создающей новые бизнес-модели, например, аутсорсинга и телеработы, новые рынки, обладающие характеристиками, которых нет ни у одного традиционного рынка, например, ликвидность международного валютного рынка FOREX и т.д.

       Следующее замечание связано  с тем, что упомянутые в определении  интернет-магазины являются подмножеством также упомянутых электронных торговых площадок, и их появление не отмечено возникновением новых бизнес-процессов. В определении сказано «второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса…», но в чем выражается эта связь, какие новые функции и инструменты должны использоваться интернет-маркетингом в этой связи – не сказано.

       В результате анализа различных  подходов к трактовке термина  «интернет-маркетинг» следует отметить  отсутствие единства во мнениях  среди специалистов, ограниченное, зачастую сосредоточенное только  на интернет-рекламе понимание интернет-маркетинга. Кроме того, многие авторы работ по интернет-маркетингу и электронной коммерции просто обходят в своих работах проблему формирования понятия «интернет-маркетинга» и определения его предметной области. Упомянутое ограниченное понимание данного понятия является, по-видимому, своего рода детской болезнью интернет-маркетинга как отрасли экономической науки, что, в свою очередь, происходит на фоне быстрого роста и активного развития практики использования технологий интернет-маркетинга. Эта ситуация является типичным примером, когда на острие научно-технического прогресса теория отстает от практики.

       В такой ситуации различным  направлениям исследований в  рамках интернет-маркетинга учеными уделяется еще меньше внимания, некоторые остаются практически не изученными, например, направление маркетинговых исследований в Интернете и более узко – конкурентной разведки в Интернете. И.В. Успенский ставит маркетинговые исследования на первое место в структуре интернет-маркетинга4.

       Рассмотрим классический подход  к определению понятия «маркетинговое  исследование» и применим его  для определения предметной области  маркетинговых исследований в  Интернете. Маркетинговые исследования  – систематическая подготовка  и проведение различных обследований, анализ полученных данных и  представление результатов и  выводов в виде, соответствующем  конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией5. Эта  формулировка Филиппа Котлера получила широкую известность и признана многими авторами.

       Более детальную формулировку  дает Е.П. Голубков в специализированном  издании «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика»:  «Маркетинговые исследования –  это функция, которая через  информацию связывает маркетологов  с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней  среды маркетинга.

       Маркетинговые исследования связаны  с принятием решений по всем  аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности  и касаются всех элементов  комплекса маркетинга и его  внешней среды по тем ее  компонентам, которые оказывают  влияние на маркетинг определенного  продукта на конкретном рынке»6.

       Будем использовать определение  Е.П. Голубкова как базовое для формулирования предметной области, функций и задач маркетинговых исследований в Интернете. Обусловлено это тем, что определения, даваемые авторами специализированной литературы по интернет-маркетингу, не лишены тех или иных недостатков. Например, И.В. Успенский в монографии «Интернет-маркетинг» дает следующее определение: «Маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании»7.

       По форме данное определение  напоминает определение, данное  Ф. Котлером, но, по сути, имеет ряд недостатков. Во-первых, не все решения, принимаемые в коммерческой деятельности компании, имеют отношение к маркетингу и наоборот – информация, получаемая в результате маркетингового исследования, может быть использована при принятии далеко не всех решений в коммерческой деятельности. Во-вторых, предложенное определение избыточно по форме – очевидно, что в формулировке «оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании» под оперативными решениями понимаются тактические решения.

Информация о работе Маркетинг в интернете