Маркетинг в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цели деятельности ЧУТПП « ПолесТрансБизнес»- получение прибыли через выпуск конкурентоспособного, отвечающего потребностям клиента товара; максимальное удовлетворение желаний и потребностей партнеров по деловому сотрудничеству.
Стратегия развития ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» предполагает реализацию трех основных концепций:
- концепцию совершенствования производства;
- концепцию совершенствования продукции предприятия;
- концепцию интенсификации коммерческих усилий.

Содержание работы

Введение
Комплекс маркетинга
Товарная политика
Ценовая политика
Политика распределения
Коммуникационная политика
Индивидуальное задание
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.69 Кб (Скачать файл)

 

 Содержание 

  1. Введение
  2. Комплекс маркетинга
  3. Товарная политика
  4. Ценовая политика
  5. Политика распределения
  6. Коммуникационная политика
  7. Индивидуальное задание
  8. Заключение
  9. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинга , применяемый по товару (товарной группе) организацией определенной отрасли и на основании данной организации провести маркетинговое исследование.

Частное торговое унитарное промышленное предприятие  «ПолесТрансБизнес» (ЧУТПП предприятие «ПолесТрансБизнес») является предприятием с частной формой собственности с долей государства (72,55%) в уставном фонде и входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. Его история начинается с января 1995 года. 

Предприятие является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать, штампы, бланки со своим  наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях  банков.

ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» Занимается производством и сбытом следующей продукции:

  • пряжа шерстяная, штапельная;
  • пряжа высокообъемная полиакрилонитрильная;
  • верхние трикотажные изделия.

Цели деятельности ЧУТПП « ПолесТрансБизнес»- получение прибыли через выпуск конкурентоспособного, отвечающего  потребностям клиента товара; максимальное удовлетворение желаний и потребностей партнеров по деловому сотрудничеству.

Стратегия развития ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» предполагает реализацию трех основных концепций:

- концепцию совершенствования  производства;

- концепцию совершенствования  продукции предприятия;

- концепцию интенсификации коммерческих  усилий.

Несомненно, меняющиеся условия внешней  и внутренней среды предприятия  влекут за собой изменения в организационной  структуре управления. Основные функциональные подсистемы структуры управления:

- блок отделов управления, подчиненных  непосредственно генеральному директору:  юридический отдел; хозяйственный  отдел и машинописное бюро; ГО  и первый отдел; отдел кадров; отдел капитального строительства и ремонтно-строительный участок; диспетчерская служба, управление по внешнеэкономической деятельности, управление по качеству;

- служба первого заместителя  генерального директора. К функциям  этой службы относятся перспективное  и текущее хозяйственно-производственное  и денежно-экономическое управление  объединения, управление ценообразованием, трудом, заработной платой;

- служба заместителя генерального  директора по техническим вопросам  и производству выполняет управление  техническим развитием и технологической  подготовкой, процессами основного  и вспомогательного производства, качеством, метрологическим обеспечением, стандартизацией и сертификацией,  новаторством, техническим обслуживанием,  развитием ассортимента, охраной  труда и окружающей среды и  т.д.;

- служба заместителя генерального  директора по сбыту осуществляет  управление сбытом через многообразие  фирм и методов реализации, маркетинговую  деятельность по изучению потребностей  и ожиданий рынка, рекламную  деятельность;

- служба заместителя генерального  директора по обеспечению производством  и идеологической работе осуществляет  управление оперативно-производственной  деятельностью, диспетчеризацией, материально-техническим  обеспечением, транспортом;

- служба главного бухгалтера  ведет управление финансовой  деятельностью, учетом ресурсов  и материальных ценностей, отчетностью.

В настоящее время выпускаемые  изделия ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» в основном ориентированы на покупателя со средним и низким уровнем дохода. Это обусловлено имеющимся парком оборудования и технологией производства, а также используемым сырьем. Такое положение отрицательно сказывается на конкурентоспособности предприятия и перспективах его развития, особенно на возможности занять достойное место на международном рынке трикотажных изделий.

В основном на предприятием реализуются  модели продукции, разработанные собственными модельерами. Кроме производства моделей  собственных разработок, предприятие  имеет возможность изготовления трикотажных изделий по представленным образцам в кратчайшие сроки и  по договорным ценам из пряж собственного производства и по давальческой схеме.

 

        Фабрика объемной пряжи специализируется на выпуске полиакрилонитрильной высокообъемной пряжи различных линейных плотностей. Получение ПАН-пряжи основано на переработке полиакрилонитрильного волокна в жгуте 0,33 текса. Выпускаемая продукция используется для выпуска трикотажных изделий фабрикой верхнего трикотажа, а также поставляется предприятиям РБ и за ее пределы. Фабрика объемной пряжи выпускает высокообъемную полиакрилонитрильную пряжу со 100% содержанием ПАН - волокна, а также с использованием частично полиэфирных и капроновых волокон, хлопковых нитей. В настоящее время фабрика работает на давальческом сырье.

Фабрика верхнего трикотажа является самой крупной в объединении, специализируется на выпуске верхних  трикотажных изделий для взрослых и детей. Выпускает изделия верхнего трикотажа по трем основным группам:

  • женский ассортимент: костюмы, платья, сарафаны, юбки, джемперы, жакеты, жилеты;
  • мужской ассортимент: джемперы, жакеты, жилеты, свитеры, брюки и костюмы спортивные;
  • детский ассортимент: костюмы, платья, сарафаны, джемперы, жакеты, брюки и костюмы спортивные.

Удельный вес детского ассортимента в общем объеме производства составляет 30%.

Основным потребителем полушерстяной  пряжи является фабрика верхнего трикотажа ЧУТПП « ПолесТрансБизнес», на долю которой приходится около 50% объема производства. На 2012г. запланировано переработать на ФВТ 1102 тонн, что составляет 35% объема производства камвольной пряжи.

Вторым основным рынком сбыта данной продукции являлись предприятия  концерна «Беллегпром». Однако в настоящее  время поставка пряжи на данный рынок  составляет почти 20-ю часть от уровня поставок в 2010г. По прогнозу на 2012г. емкость  данного рынка значительно не увеличится.

На долю коммерческих фирм РБ приходится около 14% всех поставок и данный рынок  условно-постоянный.

Основные потребители пряжи  камвольной на рынке РФ: Ижевск «Сактон», «Дмитровский трикотаж», Курск «Славита», Кировская трикотажная фабрика, «Шаркан трикотаж» и др. Однако производители трикотажных изделий  значительно сократили свою потребность  в полушерстяной пряже. Поэтому  основными потребителями на российском рынке являются оптовые посредники. На 2012г. запланировано увеличить  объем поставок камвольной пряжи  на экспорт на 4%. При этом основной задачей является обеспечение высокого качества производства пряжи, разнообразие цветовой гаммы, фактуры и производство новых многокомпонентных пряж.

Высокообъемная ПАН - пряжа пользуется повышенным спросом, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Однако недостаточная  обеспеченность предприятия собственными сырьевыми ресурсами не позволяет  удовлетворить в сезон заявки потребителей в полном объеме. Кроме  того, предприятие вынуждено работать на давальческой основе, что соответственно, и определяет рынок сбыта. При  этом на 2012 год планируется увеличение объема производства высокообъемной ПАН - пряжи и за счет этого планируется  сохранить структуру рынков и  при этом увеличить объем поставок на экспорт.

В настоящее время предложение  на рынке трикотажных изделий  достаточно велико. Причем рост предложения  гораздо опережает спрос. Верхний  трикотаж производят не только крупные  отечественные предприятия, но и  мелкие фирмы, и индивидуальные предприниматели,  и в значительных объемах.

Кроме того, значительную конкуренцию  для трикотажных изделий ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» составляют восточноазиатские производители. При этом иностранные производители молниеносно адаптируются к новым задачам, быстро и точно копируют новые образцы. За последние годы в Китае и Турции сложилась сильная дизайнерская школа, и производимая продукция стала отличаться более высоким качеством, хорошей конструкцией, современным дизайном и доступной ценой. Объемы предложения таких трикотажных изделий достаточно велики.

ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве по реализации выпускаемых видов продукции. На территории Республики действуют оптовые  склады в городах Минск, Витебск, Гомель, Могилев, Гродно и фирменные  магазины в городах Пинск, Минск, Бобруйск, Барановичи, Могилев, Витебск, Брест, Гомель. Создана дилерская  сеть на территории СНГ.

Анализируя динамику состояния  основных средств на ЧУТПП « ПолесТрансБизнес»  за 2010-2011гг можно отметить, что наблюдается  постоянное их увеличение. Так за 2011г  по сравнению с 2010г их увеличение произошло на 23375 млн. руб. За аналогичный  период было введено в действие основных средств на сумму 145213 млн. руб., а  выбыло на сумму 14641 млн .руб. Коэффициент  износа снизился в 2011 году по сравнению  с 2010 году на 0,05 и составил 0,54, что  свидетельствует о снижении изношенного  состояния основных средств.  На предприятии отмечается высокий  уровень износа – более 50%.  

 

 

 

1.Комплекс  маркетинга     

Таблица 1

 

Ассортиментная группа

Ассортиментные позиции

Платья 

Юбки

Жакеты

Костюмы

Желеты

Roffee

Roffee

Roffee

Roffee

Roffee


 

Одежда удовлетворяет целый  ряд потребностей человека и выполняет  соответствующие им функции. Поэтому  любая , даже самая нелепая, одежда функциональна.

Одежда является продолжением тела и удовлетворяет ряд видов  потребностей.

Во- первых , это потребность в  поддержании нормального температурного режима, что обеспечивает одеждой , защищающей от холода и жары, солнца т влаги. Это первая , базисная функция одежды. Без удовлетворения одеждой этой потребности выживания человека за пределами тропических широт весьма проблематично. Кроме того. Это функция , являющаяся первичной по отношению к социальной функции одежды : без красивой одежды обходятся многие , но без одежды , спасающей от воздействия внешней среды , почти никто.

Во вторых , как и тело, одежда выполняет функцию поддержания  символического взаимодействия людей. Однако её возможности в этом гораздо  богаче. Она представляет собой гораздо более развитый язык.

 

 

 

 

 

 

 

Товарная политика.

  1. Для производства трикотажных изделий в основном используется пряжа полушерстяная и полиакрилонитрильная собственного производства. Кроме классических вариантов пряж используются полушерстяная пряжа аэродинамического способа прядения, пряжа фасонной крутки, комбинированная хлопконитроновая пряжа, пряжа с вложением льна и вискозы, а также  ассортиментные пряжи и трикотажные полотна других производителей.

В производстве моделей широко применяются отделки  печатью, вышивка, отделочные материалы  и различные виды фурнитуры. Новый  вышивальный автомат ZSK позволил разнообразить способы вышивки, что делает детский ассортимент более привлекательным для покупателя.

Трикотажные изделия в зависимости от способа  вязания и оборудования делятся  на купонные (регулярные и полурегулярные) и полотенные.

Купонное  оборудование позволяет выпускать  трикотажные изделия с очень  широким разнообразием переплетений. 

Трикотажное полотно выпускается около 20-ти видов  с различными гладкими и рисунчатыми  переплетениями: кулирные, интерлочные, комбинированные, мелкораппортные, 2-х  и 3-х цветные жаккардовые. Мощности полотенного оборудования позволяют  выпускать товарное полотно для  реализации покупателям.

Возможности нового вязального оборудования фирмы  «Shima Seiki», установленного по проекту  позволяют выпускать трикотажные  изделия цельновязанные (бесшовные), регулярные и полурегулярные с новыми сложными переплетениями, с интарсией, с использованием более трех цветов пряжи в изделии.

Для переработки  отходов производства на ФВТ создан цех ширпотреба, где выпускаются  изделия из трикотажного лоскута (детские  шорты, брюки, рейтузы, сарафаны, джемперы и др.), ватин и набивка мебельная.

  1. Для подтверждения качества и безопасности продукции предприятием проведена обязательная и добровольная сертификация продукции и получены сертификаты соответствия:
  • в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь на следующую продукцию: пряжа гребенная полушерстяная для трикотажного производства, изделия трикотажные верхние для женщин и девочек, изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков, изделия трикотажные бельевые для мужчин и женщин, полотно трикотажное, изделия трикотажные верхние из отходов производства для детей;

Информация о работе Маркетинг в промышленности