Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа
Цели деятельности ЧУТПП « ПолесТрансБизнес»- получение прибыли через выпуск конкурентоспособного, отвечающего потребностям клиента товара; максимальное удовлетворение желаний и потребностей партнеров по деловому сотрудничеству.
Стратегия развития ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» предполагает реализацию трех основных концепций:
- концепцию совершенствования производства;
- концепцию совершенствования продукции предприятия;
- концепцию интенсификации коммерческих усилий.
Введение
Комплекс маркетинга
Товарная политика
Ценовая политика
Политика распределения
Коммуникационная политика
Индивидуальное задание
Заключение
Список литературы
На всю
выпускаемую предприятием продукцию
имеются удостоверения о
Преимущества конкурентов:
Конкурентная
среда российского рынка
Таблица 2.Динамика ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» развития за 2005-2008гг.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2005 год отчет |
2006 год отчет |
2007 год отчет |
2008 год |
оценка | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Индексы изменения объемов производства продукции в сопоставимых ценах |
% |
91,0 |
107,6 |
75,1 |
114.1 |
2.Индексы изменения |
% |
108,0 |
101,6 |
76,7 |
112,3 |
3.
Производство продукции в |
|||||
трикотажные изделия |
тыс.шт |
2988 |
2691 |
2049 |
1967 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
97,9 |
90,1 |
76,1 |
96 |
пряжа шерстяная |
тонн |
2189 |
2402 |
1664 |
1815 |
в % к соотвеств. периоду прошлого года |
% |
78,7 |
109,7 |
69,3 |
109.1 |
пряжа объемная |
тонн |
4235 |
4525 |
3620 |
4231 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
85,7 |
106,8 |
80 |
116.9 |
пряжа штапельная |
тонн |
248 |
209 |
61 |
44 |
в % к соотвеств. периоду прошлого года |
% |
84,3 |
29,2 |
72.1 | |
Запасы готовой продукции |
млн. руб. |
6718 |
15969 |
16253 |
14674 |
в% к среднемесячному объему произ-ва |
% |
111,0 |
208,0 |
263,6 |
179.2 |
4.
Экспорт продукции (работ, |
тыс. $ |
19848,4 |
22170,7 |
18016,2 |
23125,3 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
104,6 |
111,7 |
81,3 |
128,9 |
5.
Импорт продукции (работ, |
тыс. $ |
7878,2 |
6263,2 |
3844,8 |
5845.3 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
62,4 |
79,5 |
61,4 |
302.0 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.
Среднемесячная зарплата |
тыс. руб. |
281 |
392,7 |
376,3 |
535.5 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
113,6 |
139,5 |
95,8 |
142.3 |
7. Темп роста производительности труда |
% |
95,6 |
109,3 |
79,7 |
123.0 |
8.
Прибыль от реализации |
млн. руб. |
4467 |
4046 |
-612 |
-4101 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
52,0 |
90,6 |
Х |
Х |
9. Чистая прибыль |
млн. руб. |
5 |
495 |
-4774 |
-8485 |
10.
Рентабельность реализованной |
% |
6,6 |
5,4 |
-0,8 |
-4,2 |
11.
Норматив использования |
% |
57,3 |
28,4 |
29,1 |
25,1 |
12.
Предельный норматив |
% |
10,4 |
9,1 |
0,8 |
1,4 |
13. Снижение материалоемкости |
% |
1,5 |
-0,1 |
4,8 |
-4,0 |
14. Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
422 |
1584 |
532 |
12599 |
в % к соответств. периоду прошлого года |
% |
53,4 |
375,4 |
33,9 |
2368,2 |
15. Показатель по энергосбережению |
% |
0,6 |
-8,3 |
3,4 |
-4,5 |
Известность
Анализ данных производства и реализации трикотажных изделий ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» показывает, что за период 2004-2008 гг. объемы продаж снижались.
Причиной снижения объемов поставок и увеличения складских запасов трикотажных изделий является:
– насыщение рынка недорогими трикотажными изделиями восточно-азиатского производства (производство Турции, Китая и т.д.);
– невозможность воплощения идей художников в эффективный дизайн из-за ограниченных возможностей имеющегося парка технологического оборудования.
Поэтому сложившаяся ситуация на рынке требует от предприятий трикотажной подотрасли в максимально сжатые сроки провести модернизацию и техперевооружение, направленные на освоение и выпуск принципиально новой продукции с использованием современного вязального оборудования и прядильного оборудования, отвечающей покупательскому спросу и соответствующей мировому уровню, что позволит удовлетворить потребности как внутреннего рынка, так и поставлять трикотажные изделия за рубеж.
Методы установления исходной цены товара.
64000000= 300000
+ 150000 + 20%+ 100000
где Ц – исходная цена товара, тыс. руб.;
Спол – полная себестоимость товара, тыс. руб.;
Пр –
прибыль, рассчитываемая по
НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.;
ΣН – сумма
налогов, входящих в цену
Уровень полной себестоимости возьмите из калькуляции себестоимости и отпускной цены исследуемого товара, а саму калькуляцию сделайте приложением.
Прибыль рассчитывается по формуле
3000000 3%
100%
Политика распределения.
Прямой канал распределения связан с перемещением товаров от производителя к потребителю, не прибегая к услугам независимых посредников.
Он позволяет
устанавливать прямые контакты с
покупателями и чаще всего используется
предприятием (организацией), которое
желает контролировать всю свою маркетинговую
программу и располагает
Различают 3 типа прямых каналов распределения:
1) когда
реализация товаров
2) когда
в распределении участвуют
3) когда
в распределении принимают
Исследуемый
товар относиться , когда в
распределении участвуют
Прямой канал распределения применяется, если:
1) количество
продаваемого товара
2) данный
товар требует
4) в наличии
имеется достаточная сеть
5) продажная
цена намного превышает
Коммуникационная политика.
Реклама.
Вопрос 1
рекламы относится к виду информативная так как ее задача донести до потребителей информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Вопрос 2
телереклама (телеролики, телеобъявления, рекламные телепередачи, телезаставки . А так же и рекламные щиты.
В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отдела сбыта.
Для воздействия на покупателей и торговых посредников наиболее часто используются такие методы стимулирования, как:
По отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия, как:
В основе ценообразования на ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» лежит затратный метод. При этом предприятие активно использует различные ценовые мероприятия стимулирования сбыта:
- для конечных покупателей – это проведение совместных акций с предприятиями торговли («Удачный выбор», «Хорошая цена», «Выгодная цена от 3 тысяч рублей»);
- для посредников – гибкая система скидок (количественные скидки, сконто).
Система скидок для оптовых покупателей (резидентов и нерезидентов РБ) трикотажных изделий представлена в таблице 4 и 4
Таблица 4 – Система скидок на все виды трикотажных изделий, отпускаемых в РБ по предоплате
Скидка |
Сумма предоплаты, млн. Br |
3% |
от 50 до 75 |
4% |
от 75 до 100 |
5% |
свыше 100 |
Таблица 5 - Система скидок на трикотажные изделия, отпускаемые в РФ по предоплате
Скидка |
Сумма предоплаты, тыс. RUB |
3% |
от 30 до 150 |
4% |
от 150 до 300 |
5% |
от 300 до 450 |
6% |
от 450 до 600 |
7% |
свыше 600 |
Пряжа и
трикотажные изделия
Маркетинговое исследование
Основные сегменты рынка сбыта
продукции ОАО «Полесье»
Пряжа камвольная полушерстяная и штапельная предназначена для производства трикотажных изделий. Основным потребителем данной продукции является фабрика верхнего трикотажа ОАО «Полесье», на долю которой приходится 40 % объема производства.
Рисунок 1. Структура поставок камвольной пряжи ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» в 2008 г.
Другие предприятия концерна «Беллегпром» свою потребность в данных видах пряж значительно уменьшили (за 2006 год было поставлено 169,4т., за 2007 год – 123,9т., за 2008 год – 88т.) в основном за счет использования импортных пряж и полотен.
На долю коммерческих фирм РБ приходится около 16 % всех поставок. Следует отметить, что данный рынок условно-постоянный. ФХИ, КБО, УПК и другие предприятия госсистемы имеют незначительные объемы потребления пряжи и составляют около 1%.
Емкость белорусского рынка на 2009 год значительно не увеличится.
Основным конкурентом по РБ остаётся ОАО «Слонимская КПФ». Предлагаемая продукция: пряжа п/ш, ч/ш, льнонитроновая, 100% ПАН, с прикрутом вискозной и лавсановой нити, фасонной крутки. Годовой объем производства - около 1500 тонн, 75% продукции экспортируется, из них 95% в Российскую Федерацию.
Цены на п/ш пряжу ОАО «Слонимской КПФ» на 5% ниже наших.
Начиная с 2006 года поставка пряжи на
рынок РФ в основном производится
через ООО «Торговый дом «
В 2008 году заключен дилерский договор с ТОО «Эду-Кан» г.Алматы на поставку пряжи на рынок Казахстана и уже поставлено 26т. пряжи. Данное направление поставок представляет большой интерес для ОАО «Полесье» в силу перспективного развития трикотажного производства и ручного вязания в данном регионе.
В 2009 году планируется увеличить объем поставок и на рынок Украины через дилера ОАО «София». При этом основной задачей является обеспечение высокого качества производства пряжи, разнообразие цветовой гаммы, фактуры и производство новых многокомпонентных пряж.
На российском рынке основным конкурентом из производителей является ОАО «Троицкая камвольная фабрика». Предприятие предлагает пряжу для машинного и ручного вязания, полушерстяную и чистошерстяную, с различным вложением акрила, ангоры, альпака, мохера, а также пряжу из вискозы, хлопка. На полушерстяную пряжу цены предприятия увеличились в среднем на 10 Rub (200 Rub) т.е. на 10-18 Rub ниже наших.
Высокую
конкуренцию составляет пряжа производства
Литвы, Турции, Украины, качественные характеристики
которой лучше пряжи