Маркетинг в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цели деятельности ЧУТПП « ПолесТрансБизнес»- получение прибыли через выпуск конкурентоспособного, отвечающего потребностям клиента товара; максимальное удовлетворение желаний и потребностей партнеров по деловому сотрудничеству.
Стратегия развития ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» предполагает реализацию трех основных концепций:
- концепцию совершенствования производства;
- концепцию совершенствования продукции предприятия;
- концепцию интенсификации коммерческих усилий.

Содержание работы

Введение
Комплекс маркетинга
Товарная политика
Ценовая политика
Политика распределения
Коммуникационная политика
Индивидуальное задание
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.69 Кб (Скачать файл)
  • в системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России на изделия трикотажные верхние для женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

На всю  выпускаемую предприятием продукцию  имеются удостоверения о гигиенической  регистрации, выданные Минздравом Республики Беларусь. Кроме того, получены санитарно-эпидемиологические заключения Российской Федерации на пряжу полиакрилонитрильную (высокообъемную, объемную), пряжу полушерстяную, изделия  трикотажные верхние для взрослых и детей. В Украине получено санитарно-эпидемиологическое заключение на пряжу полушерстяную  и полиакрилонитрильную.

  1. -для изготовления трикотажных изделий используется пряжа собственного производства;
  • широкий ассортимент трикотажных изделий  для всех возрастных групп;
  • большой объем производства изделий для детей от 26 до 48 размера в 14 ассортиментных группах;
  • сравнительно доступный уровень цен на продукцию.

Преимущества  конкурентов:

  • меньший цикл производства;
  • более узкая и гибкая сегментация ассортиментных групп;
  • мобильность в управлении объемами производства в ассортименте;
  • возможность оперативного регулирования цены.

Конкурентная  среда российского рынка представлена, в основном, предприятиями, обладающими  высокотехнологичным, современным  оборудованием. Небольшие объемы их производства (в среднем до 20тыс.шт. в месяц) дают возможность российским производителям быть более гибкими  и мобильными, быстро реагировать  на динамику спроса и предложения  на рынке изделий верхнего трикотажа.

 

 

 

Таблица 2.Динамика ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» развития за 2005-2008гг.

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2005 год отчет

2006 год отчет

2007 год отчет

2008 год 

оценка

1

2

3

4

5

6

1. Индексы изменения объемов производства продукции в сопоставимых ценах

%

91,0

107,6

75,1

114.1

2.Индексы изменения производства  потребительских товаров

%

108,0

101,6

76,7

112,3

3. Производство продукции в натуральном  выражении:

         

трикотажные изделия

тыс.шт

2988

2691

2049

1967

в % к соответств. периоду прошлого года

%

97,9

90,1

76,1

96

пряжа шерстяная

тонн

2189

2402

1664

1815

в % к соотвеств. периоду прошлого года

%

78,7

109,7

69,3

109.1

пряжа объемная

тонн

4235

4525

3620

4231

в % к соответств. периоду прошлого года

%

85,7

106,8

80

116.9

пряжа штапельная

тонн

248

209

61

44

в % к соотвеств. периоду прошлого года

%

 

84,3

29,2

72.1

Запасы готовой продукции

млн. руб.

6718

15969

16253

14674

в% к среднемесячному объему произ-ва

%

111,0

208,0

263,6

 

179.2

4. Экспорт продукции (работ, услуг)

тыс. $

19848,4

22170,7

18016,2

23125,3

в % к соответств. периоду прошлого года

%

104,6

111,7

81,3

128,9

5. Импорт продукции (работ, услуг)

тыс. $

7878,2

6263,2

3844,8

5845.3

в % к соответств. периоду прошлого года

%

62,4

79,5

61,4

302.0

1

2

4

5

6

7

6. Среднемесячная зарплата работающих

тыс. руб.

281

392,7

376,3

535.5

в % к соответств. периоду прошлого года

%

113,6

139,5

95,8

142.3

7. Темп роста производительности  труда

%

95,6

109,3

79,7

123.0

8. Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

4467

4046

-612

-4101

в % к соответств. периоду прошлого года

%

52,0

90,6

Х

Х

9. Чистая прибыль

млн. руб.

5

495

-4774

-8485

10. Рентабельность реализованной продукции

%

6,6

5,4

-0,8

-4,2

11. Норматив использования неденежной  формы прекращения обязательств в выручке

%

57,3 

28,4

29,1

25,1

12. Предельный норматив прекращения  обязательств без поступления денежных средств

%

10,4

9,1

0,8

1,4

13. Снижение материалоемкости

%

1,5 

-0,1

4,8

-4,0

14. Инвестиции в основной капитал

млн. руб.

422

1584

532

12599

в % к соответств. периоду прошлого года

%

53,4

375,4

33,9

2368,2

15. Показатель по энергосбережению

%

0,6

-8,3

3,4

-4,5


 

 

 

 

 

 

 

Известность

  1. Высокообъемная ПАН пряжа производства ЧУТПП  « ПолесТрансБизнес» пользуется спросом, как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Анализ данных производства и реализации трикотажных изделий ЧУТПП  « ПолесТрансБизнес» показывает, что за период 2004-2008 гг. объемы продаж снижались.

     Причиной снижения  объемов поставок и увеличения  складских запасов           трикотажных изделий является:

– насыщение рынка недорогими трикотажными изделиями восточно-азиатского производства (производство Турции, Китая и т.д.);

– невозможность воплощения идей художников в эффективный дизайн из-за ограниченных возможностей имеющегося парка технологического оборудования.

Поэтому сложившаяся ситуация на рынке  требует от предприятий трикотажной  подотрасли в максимально сжатые сроки провести модернизацию и техперевооружение, направленные на освоение и выпуск принципиально новой продукции  с использованием современного вязального оборудования и прядильного оборудования, отвечающей покупательскому спросу и соответствующей мировому уровню, что позволит удовлетворить потребности  как внутреннего рынка, так и  поставлять трикотажные изделия  за рубеж.

  1. путем проведения рекламных мероприятий; участия в выставках, ярмарках; предложения высокого качества рекламных лисовках.

        

 

            Методы установления исходной цены товара.

64000000= 300000 + 150000 + 20%+ 100000                                                

где Ц      – исходная цена товара, тыс. руб.;

      Спол – полная себестоимость  товара, тыс. руб.;

      Пр     –  прибыль, рассчитываемая по фиксированному  проценту, тыс. руб.;

      НДС  – налог на добавленную  стоимость, тыс. руб.;

      ΣН    – сумма  налогов, входящих в цену товара, тыс. руб.

 

Уровень полной себестоимости возьмите из калькуляции  себестоимости и отпускной цены исследуемого товара, а саму калькуляцию  сделайте приложением.

Прибыль рассчитывается по формуле

 

                3000000 3%

                                Пр = ––––––––––,                                                           

                     100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Политика распределения.

Прямой  канал распределения связан с  перемещением товаров от производителя  к потребителю, не прибегая к услугам  независимых посредников.

Он позволяет  устанавливать прямые контакты с  покупателями и чаще всего используется предприятием (организацией), которое  желает контролировать всю свою маркетинговую  программу и располагает ограниченными  целевыми рынками.

Различают 3 типа прямых каналов распределения:

1) когда  реализация товаров изготовителями  осуществляется на основе только  прямых контактов;

2) когда  в распределении участвуют оптовые  и розничные филиалы изготовителя;

3) когда  в распределении принимают также  участие и независимые посредники, к которым право собственности  на товар не переходит.

Исследуемый товар относиться ,  когда в  распределении участвуют оптовые  и розничные филиалы изготовителя.

Прямой канал распределения  применяется, если:

1) количество  продаваемого товара достаточно  велико, чтобы оправдать расходы  на организацию торговой сети;

2) данный  товар требует высокоспециализированного  сервисного обслуживания;

4) в наличии  имеется достаточная сеть собственных  складских помещений на тех  рынках сбыта, где предприятие  ведет торговлю;

5) продажная  цена намного превышает затраты  на производство товара, что возмещает  высокие расходы по созданию  собственной сбытовой сети;

 

 

 

Коммуникационная политика.

Реклама.

     Вопрос 1

 рекламы  относится к   виду информативная так как ее задача донести до потребителей информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Вопрос 2

телереклама (телеролики, телеобъявления, рекламные телепередачи, телезаставки . А так же и рекламные щиты.

В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие  оказывается на работников отдела сбыта.

Для воздействия  на покупателей и торговых посредников  наиболее часто используются такие  методы стимулирования, как:

  1. купоны для приобретения товаров со скидкой;
  2. возврат устаревшего товара;
  3. гарантии возврата денег в определенных ситуациях;
  4. организация выставок

 

По отношению к продавцам  наиболее часто используются такие  методы стимулирующего воздействия, как:

  1. выдача премий
  2. организация экскурсий;

В основе ценообразования на ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» лежит затратный метод. При этом предприятие активно использует различные ценовые мероприятия стимулирования сбыта:

- для  конечных покупателей – это  проведение совместных акций  с предприятиями торговли («Удачный  выбор», «Хорошая цена», «Выгодная  цена от 3 тысяч рублей»);

- для  посредников – гибкая система  скидок (количественные скидки, сконто).

Система скидок для оптовых покупателей (резидентов и нерезидентов РБ) трикотажных  изделий представлена в таблице 4 и 4

 

Таблица 4 – Система скидок на все виды трикотажных изделий, отпускаемых в РБ по предоплате

Скидка

Сумма предоплаты, млн. Br

3%

от 50 до 75

4%

от 75 до 100

5%

свыше 100


  • Скидки применяются к действующим отпускным ценам на трикотажные изделия в зависимости от всей суммы предоплаты, поступившей к моменту отгрузки.
  • Отпуск продукции производится по всем ассортиментным группам без права возврата.

 

Таблица 5 - Система скидок на трикотажные изделия, отпускаемые в РФ по предоплате

Скидка

Сумма предоплаты, тыс. RUB

3%

от 30 до 150

4%

от 150 до 300

5%

от 300 до 450

6%

от 450 до 600

7%

свыше 600


 

Пряжа и  трикотажные изделия поставляются на рынки Республики Беларусь, стран  СНГ и Дальнего Зарубежья.

 

 

 

 

Маркетинговое исследование

Основные сегменты рынка сбыта  продукции ОАО «Полесье» определены для каждого вида выпускаемой  продукции и соответственно структура  поставок имеет свои характеристики.

Пряжа камвольная полушерстяная  и штапельная предназначена для производства трикотажных изделий. Основным потребителем данной продукции является фабрика верхнего трикотажа ОАО «Полесье», на долю которой приходится 40 % объема производства.

 

                Рисунок 1. Структура поставок  камвольной пряжи ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» в 2008 г.

Другие предприятия концерна «Беллегпром» свою потребность в данных видах пряж значительно уменьшили (за 2006 год было поставлено 169,4т., за 2007 год – 123,9т., за 2008 год – 88т.) в основном за счет использования импортных пряж и полотен.

На долю коммерческих фирм РБ приходится около 16 % всех поставок. Следует отметить, что данный рынок условно-постоянный. ФХИ, КБО, УПК и другие предприятия  госсистемы имеют незначительные объемы потребления пряжи и составляют около 1%.

Емкость белорусского рынка на 2009 год значительно не увеличится.

Основным  конкурентом по РБ остаётся ОАО «Слонимская  КПФ». Предлагаемая продукция: пряжа п/ш, ч/ш, льнонитроновая, 100% ПАН, с прикрутом вискозной и лавсановой нити, фасонной крутки. Годовой объем производства - около 1500 тонн, 75% продукции экспортируется, из них 95% в Российскую Федерацию.

Цены  на п/ш пряжу ОАО «Слонимской  КПФ» на 5% ниже наших.

 

Начиная с 2006 года поставка пряжи на рынок РФ в основном производится через ООО «Торговый дом «Полесье» (за 11 месяцев 2008 года поставка в РФ через ТД составила 75%), что позволяет привлечь мелких оптовых покупателей. Однако емкость рынка полушерстяной пряжи снижается. Объем поставок на рынок РФ за 11 месяцев 2008 года составил всего лишь 94,4% к уровню прошлого года.

В 2008 году заключен дилерский договор  с ТОО «Эду-Кан» г.Алматы на поставку пряжи на рынок Казахстана и уже  поставлено 26т. пряжи. Данное направление  поставок представляет большой интерес  для ОАО «Полесье» в силу перспективного развития трикотажного производства и  ручного вязания в данном регионе.

В 2009 году планируется увеличить  объем поставок и на рынок Украины  через дилера ОАО «София». При  этом основной задачей является обеспечение высокого качества производства пряжи, разнообразие цветовой гаммы, фактуры и производство новых многокомпонентных пряж.

На российском рынке основным конкурентом из производителей является ОАО «Троицкая камвольная фабрика». Предприятие предлагает пряжу для машинного и ручного вязания, полушерстяную и чистошерстяную, с различным вложением акрила, ангоры, альпака, мохера, а также пряжу из вискозы, хлопка. На полушерстяную пряжу цены предприятия увеличились в среднем на 10 Rub (200 Rub) т.е. на 10-18 Rub ниже наших.

Высокую конкуренцию составляет пряжа производства Литвы, Турции, Украины, качественные характеристики которой лучше пряжи выпускаемой  нашим предприятием.

Информация о работе Маркетинг в промышленности