Маркетинг в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цели деятельности ЧУТПП « ПолесТрансБизнес»- получение прибыли через выпуск конкурентоспособного, отвечающего потребностям клиента товара; максимальное удовлетворение желаний и потребностей партнеров по деловому сотрудничеству.
Стратегия развития ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» предполагает реализацию трех основных концепций:
- концепцию совершенствования производства;
- концепцию совершенствования продукции предприятия;
- концепцию интенсификации коммерческих усилий.

Содержание работы

Введение
Комплекс маркетинга
Товарная политика
Ценовая политика
Политика распределения
Коммуникационная политика
Индивидуальное задание
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 66.69 Кб (Скачать файл)

Преимущества ОАО «Полесье»  перед конкурентами:

  • для изготовления трикотажных изделий используется пряжа собственного производства;
  • широкий ассортимент трикотажных изделий  для всех возрастных групп;
  • большой объем производства изделий для детей от 26 до 48 размера в 14 ассортиментных группах;
  • сравнительно доступный уровень цен на продукцию.

Преимущества  конкурентов:

  • меньший цикл производства;
  • более узкая и гибкая сегментация ассортиментных групп;
  • мобильность в управлении объемами производства в ассортименте;
  • возможность оперативного регулирования цены.

Конкурентная  среда российского рынка представлена, в основном, предприятиями, обладающими  высокотехнологичным, современным  оборудованием. Небольшие объемы их производства (в среднем до 20тыс.шт. в месяц) дают возможность российским производителям быть более гибкими и мобильными, быстро реагировать на динамику спроса и предложения на рынке изделий верхнего трикотажа.

Таблица3 – Сравнение цен на трикотажные изделия среди производителей на рынке РФ

Наименование ассортимента

ЧУТПП « ПолесТрансБизнес» г.Пинск

ОАО «Уфим-ская трикот. фабрика»

ООО «Подольская трикот. Фабрика»

ПО «NOZA» г.Екате-ринбург

ОАО «Апекс» г.Н.-Нов-город

«Славита» г.Курск

Взрослый ассортимент 

           

Костюмы, комплекты женские 

322-797

         

Джемперы,жилеты женские

142-584

310-664

400-600

 

178-380

 

Жакеты женские 

209-720

552-1035

600-900

     

Свитеры женские

130-447

402-747

300-500

     

Платья женские

321-649

437-724

   

387-480

 

Юбки женские

208-347

 

300-500

     

Рейтузы женские

119-160

 

200-300

     

Брюки женские

225-365

529

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

На  предприятии должна действовать  четко организованная система управления качеством, строго направленная на интересы потребителя, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.

Всеобщий  контроль качества должен соблюдать  три обязательных условия:

  1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается внешним руководством предприятия. При этом должны устанавливаться конкретные задачи и выделяться средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество – это постоянно меняющаяся цель.
  2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80-90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий.
  3. Должен идти непрекращающийся процесс обучения (ориентированный на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала.

В условиях острой конкурентной борьбы предприятие  сможет успешно развиваться, лишь внедряя  системное управление качеством продукции.

Растущая  требовательность к улучшению качества изделий в настоящее время  – одна из самых характерных черт мирового рынка.

Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:

- качество  рассматривается наравне со всеми  техническими новшествами с самого начала разработки изделия;

-  планирование  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками;

-   ускорение разработки изделия  должно стать основным критерием  эффективности системы разработки.

В работе использованы следующие методики:  технико-экономического планирования и овладела навыками ведения бухгалтерского учета на предприятии. На предприятии  ознакомилась с производственным процессом. В этой работе я изучила и проанализировала все аспекты деятельности предприятия. Приобрела практические навыки анализа  экономических процессов, выбора и  обоснования управленческих решений  в конкретных ситуациях.

Таким образом, на ОАО «Полесье» в целом наблюдается рост себестоимости, при этом основное влияние на увеличение фактических затрат. Предприятие находится в устойчивом финансовом положении, характеризующимся:

- наметившимся  увеличением объемов производства  в натуральном выражении;

- за анализируемый  период прибыль от реализации  продукции с каждым годом увеличивалась;

С целью  еще большего увеличения объема производства и снижению издержек предприятию  необходимо:

-  точно  следить за нормой расхода  сырья и материалов;

-  увеличить  оборачиваемость капитала;

-  до  минимума сократить непроизводственные  потери сырья;

- внедрить  новые современные научно обоснованные  нормы расхода материальных ресурсов;

-  внедрить  систему планирования затрат  с целью снижения себестоимости  и повышения эффективности использования  средств.

На предприятии  действует КСУКП,однако более чем двадцатилетний опыт функционирования КСУКП не дал каких-либо значительных результатов. Это объясняется, во-первых, тем, что система была ориентирована только на творческий потенциал управленческого персонала и игнорировались коллективные творческие возможности непосредственных исполнителей. Создание соответствующих служб управления качеством сформировало мощный стереотип о том, что «борьба за качество» есть удел только специализированных служб. Кроме того, система охватывала большое разнообразие функций управления качеством, в то время как в структуре стандартов недостаточно четко были выделены иерархические уровни управления по функциям.

Я  считаю, что успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции, которые:

-  отвечают четко определенным  потребностям, сфере применения  или назначения;

-   удовлетворяют требованиям  потребителя;

-   соответствуют применяемым  стандартам и техническим условиям;

-  отвечают действующему законодательству  и другим требованиям общества;

-   предлагаются потребителю  по конкурентоспособным ценам;

-   направлены на получение  прибыли.

На предприятии  полностью не соблюдается ни одно из условий успешной деятельности предприятия  в полном объеме, но они соблюдены  практически на всех предприятиях Западной Европы. На моей взгляд, если руководители предприятия не поймут глобальность проблем и в кратчайший срок не исправят «пробелы» в ассортименте товара (он состоит по цветовой гамме  и моделям неудовлетворительно  спросу потребителей), то товар на рынке  станет неконкурентоспособным, вследствие чего будет производится продукция  на склад, что является «роскошью» в  времена рыночной экономики, где  диктует спрос покупатель, а предприятий  легкой промышленности в Республике Беларусь не один десяток.

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы.

1. Бусел И.П., Малихтарович  П.И. "Агробизнес", РУП "Издательство" Беларусь", 2009 г.

2. Герасимова Е.Б., Мельник  М.В. Основы банковского аудита: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ, 2008 г.

3. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности: Учебник  / Под ред. проф. Л.А. Алексунина. - 4-е изд., перер. И доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашковик", 2006 г.

4. Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов,  обучающихся по направлению "Экономика" / под редакцией М.Я. Калютновой, А.Я. Якобсона. - 4-е изд., спир. - М.: Издательство "Омега - П", 2009 г.

5. Практика маркетинговых  исследований. В 2 кн. Кн. 1 Основные  концепции и методы / А.П. Дурович. - Минск: Издательство Гревцова, 2008 г.

6. Практика маркетинговых  исследований. В 2 кн. Кн. 2 Среди. Рынок.  Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. / А.П. Дурович. - Минск: Издательство  Гревцова, 2008 г.

7. Прикладной маркетинг:  пособие для студентов экономических  специальностей высш. и сред. спец. учеб. Заведений / Н.Н. Анюхина,  Г.А. Щербич. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008 г.

8. Прикладной маркетинг:  учеб. пособие / В.А. Михарева (и  др.); под общ. ред. В.А. Михаревой  - Минск: Выш. Школа, 2007 г.

9. Торговая политика организации:  направления и методы маркетинговых  исследований: монография / М.В. Акулич. - Минск, БИП - С Плюс, 2007 г.

10. Ценообразование: учеб. Пособие / Т.В. Емельянова - 4-е тизд., испр. - Минск: Выш. школа, 2008 г.

11. Журнал "Маркетинговые  идеи и технологии"

12. Журнал "Продажи"

13.Основы маркетинга в  агропромышленном комплексе: Учеб. пособие / Иван Павлович Горяев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

14. Ричард Л. Колз, Джозеф  Н.Ул. «Маркетинг сельскохозяйственной  продукции», Москва «Колос», 2000.

и  др. источники


 


Информация о работе Маркетинг в промышленности