Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:57, курсовая работа
Результаты последних исследований показали, что использование Internet-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Internet заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность данной темы.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Аргументы за и против использования Internet в маркетинговой
деятельности предприятия………………………………………...………….4
1.1 Преимущества использования Internet технологий……………..………….4
1.2 Недостатки и моральные аспекты при использовании
Internet-технологий…………………………………..………………………..6
2. Особенности развития и целевая аудитория сети Internet в России………...8
3. Internet как предмет и средство маркетинга………………………………...12
3.1. Новые стратегии маркетинга в Internet……………………………..….….12
3.2. Общая стратегия развития для корпоративных проектов………...……...13
3.3. Общая стратегия развития Internet-проектов…………...………………....15
3.4. Проблемы продвижения товаров в сети Internet и их решения……….…16
4. Реклама в Internet………….…………………………..………………………22
4.1. Особенности рекламы в Internet……………………………………………22
4.2 Новейшие направления в Internet-рекламе………………………………...26
4.3. Способы размещения рекламы в сети Internet…………………………….29
4.4. Ценовые модели при размещении рекламы…………………………….....32
5. Реализация брендинговой стратегии с помощью Internet………………….34
6. Использование элементов прямого маркетинга в Internet………………….37
7. Проведение маркетинговых исследований в Internet………………...……..40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список терминов по Internet-рекламе…………………………………………..44
Список литературы……
Проблема 3: Безопасность электронных платежей
Кто из Internet-продавцов не задавался вопросами: что настораживает потенциального потребителя при желании совершить покупку в сети и как решить проблему безопасности электронных платежей? Выходом из положения можно считать появление протокола SET (secure electronic transactions: безопасные электронные транзакции) - международного стандарта безопасности, который сегодня является единственным стандартом, принятым основными международными платежными системами для организации защищенных платежей в Сети.
Особенность SET состоит в том, что использование системы безопасности регламентируется международными платежными системами. Требования VISA/Europay к процессинговому центру на основе SET включают как традиционные требования к процессингу пластиковых карт (защита помещений, контроль над доступом, резервное энергоснабжение, аппаратная криптография), так и специальные дополнения, в частности, наличие межсетевых экранов (firewalls) для защиты Internet-каналов. Такой подход предусматривает единые методики оценки рисков при проведении электронных платежей, вне зависимости от способа аутентификации клиента (традиционная карта с магнитной полосой, смарт-карта или цифровой сертификат). Это позволяет участникам платежной системы использовать отработанные механизмы разрешения спорных ситуаций, связанных с прохождением Internet-транзакций, а также воспользоваться технологией, реализованной в 39 странах мира. Наличие SET позволяет идентифицировать участников процесса, установить высокую степень доверия между продавцом и покупателем и совершать серьезные сделки купли-продажи в сети.
В России первые проекты по созданию сертифицированных по SET процессинговых центров были реализованы компанией БПЦ (www.bpc.ru) уже в начале 2000 года. Закон Парето гласит, что 20% покупателей приносят продавцу максимальную долю прибыли от продажи товаров определенного типа. Не забывая остальную часть потребителей, Internet-магазинам следует концентрировать усилия на предоставлении конечному заказчику качественного сервиса, тесно взаимодействовать с клиентом в новой среде. Российский Internet пережил пришествие "пионеров", на смену которым приходят профессионалы. Они ориентируются на стратегию серьезной и долгосрочной работы с российским покупателем. Эти профессионалы и составят реальную конкуренцию традиционным магазинам, переведя покупателя в разряд "целевого Internet-потребителя".
4.1. Особенности рекламы в Internet
Internet - это виртуальный мир. Однако в этом виртуальном мире живут реальные продавцы и реальные покупатели. При этом реальные продавцы периодически хотят что-то этим реальным покупателям продать, для чего они пытаются размещать в виртуальном интернете вполне реальную рекламу.
Рекламные кампании в интернете "нацелены" на конечного потребителя и помогают завоевать его доверие. Удачными примерами таких акций являются возможность покупки двух изделий по цене одного, что доступно только через Интернет-заказ, или размещение отзывов покупателей о работе виртуального магазина на web-сайте или в чате. В любом случае для увеличения географии сбыта товаров и услуг в Сети необязательно ограничиваться проведением только маркетинговых программ. В дальнейшем, с развитием бизнеса, интернет - магазины могут объединяться в электронные торговые площадки (e-marketplace), делать комплексный заказ и получать у закупочных компаний большие скидки. В этом случае покупатель сможет приобрести товары по ценам ниже рыночных. Владелец подобной площадки получает новый источник дохода за счет управления транcакционными потоками или размещения на сайте магазина рекламы других компаний (например, баннерная реклама или почтовые рассылки).
Какого реального эффекта рекламодатель ждет от рекламы? По-крупному, только одного - увеличения объема продаж. Или прямо сейчас, или через некоторое время. Реклама, по большому счету, так и подразделяется:
При этом эффективность рекламы, это соотношение между тем, сколько денег вы в рекламу вложили, и тем, на сколько вы свои продажи увеличили.
В маркетинге известна классическая формула рекламирования - ВИЖД (внимание - интерес - желание - действие). Значит, следует учитывать:
1) Заголовок. Внимание посетителя должен привлечь мощный заголовок. Если ваш заголовок привлекает внимание посетителя менее чем на секунду, он просто уходит. Заголовок должен быть сделан так, чтобы намертво держать внимание посетителя.
2) Создайте интерес. Первая часть Вашего коммерческого письма - критическая для вашего успеха. Вы получили внимание посетителя, но Вы еще должны заинтересовать его. Задать вопрос, обсудить проблему, соответствующую заголовку, сообщить историю - все это является хорошими способами увеличить интерес посетителя.
3) Желания и немедленные выгоды посетителя. Выгоды или результаты - вот что ищут Ваши посетители. Если Вы, к примеру, продаете книгу о том, как успешно зарабатывать, имея всего 100 посетителей в день, то читатели хотят не чтение как таковое, их интересует информация и секреты внутри книги. Включите выгоды в Ваши маркеры (небольшие заголовки) и, используя мощные слова, создавайте желание, подчеркивая выгоды и пути решения затруднений Ваших посетителей. Усильте желание, показывая свидетельства, отзывы предыдущих клиентов.
4). Доверие. Один из самых трудных аспектов продаж в Сети Internet - вызвать доверие к Вашему предложению. Один из самых лучших способов разрушить недоверие скептиков - включать в содержание письма отзывы! Люди любят читать отзывы и свидетельства, и это действует гораздо больше, чем все, что говорите Вы!
5). Просите о немедленном действии! Людям не нравится принимать решение. Поэтому Вы должны помочь им, говоря о крайнем сроке принятия решения, напоминайте им, что они могут упустить, если не будут действовать немедленно. И объясните абсолютно ясно, что они должны сделать дальше. Не стоит полагать, что посетители знают, что Вы от них хотите! Сообщите им, как они могут сделать заказ. Делайте предложения, от которых посетитель не в силах отказаться! Это могут быть самые разные предложения, начиная гарантией возврата денег и заканчивая скидками - все зависит от продукта, который Вы продаете, и от вашей фантазии.
Следующим этапом после разработки Web-сайта является его "раскрутка", параллельно с которой проводится контроль эффективности Web-сайта.
Исходя из этого, рекламная
кампания, направленная на оповещение
пользователей Интернет о Web-сервере
может содержать следующие
Также следует учитывать распространённость интернета у потенциальных клиентов. В приложении 1 таблицы 1, представлены данные о распространении интернета в Российской Федерации по городам. Из неё следует, что почти 50% пользователей глобальной сети находятся в Москве, следовательно, особое внимание Internet представительству должны уделить столичные фирмы.
Для увеличения посещения Web-сайта в его состав включить коллекцию рефератов, гороскоп и (или) набор электронных фотографий. Как видно из приложения 1 таблицы 2 - это самое востребованное в российском Internet.
Каждый шестидесятый пользователь ищет в интернете реферат или курсовую работу. Как правило – это школьник или студент, и если молодежь – целевая аудитория фирмы, набор рефератов будет кстати. Если целевая аудитория фирмы – женщины, то нужны гороскопы.
4.2 Новейшие направления в Internet-рекламе
Хоть интернет сам по себе является новым СМИ, и сама по себе реклама в нём является новым направлением, но так же существуют новейшие веяния в этой области. В рекламных войнах новейшую рекламу можно сравнить с новейшим оружием. По началу она имеет далеко несовершенный вид, но благодаря своей новизне и необычности порой оказывается довольно эффективной. Так например, первые английские танки застревали на полпути, но производили устрашающее воздействие на противника.
Одним из новейших направлений можно назвать появление новых нестандартных форматов баннеров. Так, например в Украинской Баннерной Сети (www.banner.kiev.ua) существует для обмена баннер форматом 120х600. Он имеет огромный размер, занимает в высоту весь экран, за что его и называют небоскрёбом. Этот баннер невозможно не заметить из-за его размеров, чем и объясняется его втрое большая нажимаемость, чем у баннеров стандартного формата 468х60. Из недостатков можно выделить то, что он дольше загружается в браузер, что соответственно исключает возможность загрузки баннера раньше всего остального содержимого страницы. Кроме того, баннер занимает много пространства и тем самым отвлекает от полезной информации на сайте. Пока ещё он не получил ещё достаточного распространения, что отражается на небольшом охвате аудитории, которая его увидит. Данный баннер имеет смысл использовать, как дополнение к рекламе стандартным форматом, что значительно повысит охват аудитории.
Следующим направлением
можно назвать так называемые
rich media баннеры. Это сверх агрессивный
вид рекламы, который порой доводит
рядового пользователя до белого каления
и использовать его поэтому нужно
очень осторожно. Этот вид рекламы
похож на мины, на которых главное самим не подорваться.
Что же они из себя представляют? Чаще
всего это картинка, которая появляется
поверх сайта по самому центру экрана,
не меняющая своего положения при прокрутке
страницы и убираемая простым нажатием
на крестик. Возможны другие, более агрессивные
интерпретации. Баннер появляется при
наведении (заметьте что именно наведении,
а не нажатии) на другой баннер, или же
только при попадании мышки на баннер
вас сразу перебрасывает на нужный сайт.
Бывают и менее агрессивные, которые появляются
в углу экрана, или такие, которые перемещаются
туда после показа в течении определённого
времени по центру. Ещё одной разновидностью
rich media можно назвать игры на баннерах.
Дизайн студией Арта (www.arta.kiev.ua/) было разработано пару таких баннеров,
с которыми вы можете ознакомится на странице
- www.arta.kiev.ua/portfolio-
Самым эффективным из последних веяний рекламы можно назвать рекламу в виде игр.
Потенциальному клиенту
предоставляется возможность