Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:39, контрольная работа
Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 1970-х гг. в России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности.
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
• исследование рынков и собственного страхового портфеля;
• разработку требований к страховым продуктам (услугам);
• продвижение страховых продуктов на рынок.
Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале 1970-х гг. в России это явление оставалось практически неизвестным до настоящего времени. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности.
Довольно часто под
страховым маркетингом понимают
комплекс действий, направленных на увеличение
прибыли страховщика или
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
Исследование рынков - это
изучение потенциальной клиентуры
с целью выделения таких
Исследование страхового
портфеля - это анализ вероятностей
наступления страховых событий
и стоимости страховых случаев
для компании в зависимости от
различных характеристик
Разработка требований к
страховым продуктам - это процесс
определения их свойств, в наибольшей
степени удовлетворяющих
Продвижение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
Страховой маркетинг достаточно сильно отличается от маркетинга в сфере массового производства, что связано со следующими особенностями финансово-экономических отношений в страховании:
1) долгий срок жизни
страхового продукта - долгосрочный
характер взаимодействия
2) неотделимость страховой
услуги от страховщика,
3) традиционный маркетинг
в сфере производства не
4) сильная государственная
регламентация страхового
5) отсутствие патентования
страховых продуктов
6) зависимость от
В структуре страхового маркетинга можно выделить два самостоятельных направления:
1) товарный, рыночный маркетинг;
2) структурный, организационный маркетинг.
Товарный, рыночный маркетинг
направлен на совершенствование
финансово-экономических
Структурный маркетинг достигает той же цели за счет оптимизации организационного построения структуры компании, прежде всего, системы сбыта страховой продукции исходя из максимально более по ориентации на поведенческие особенности потребителя и свойства страховой услуги. Значение структурного маркетинга в том, что страховой продукт важно не только правильно разработать, его надо корректно донести до страхователя; потери, вызванные недостатками организационного построения компании, могут поглотить все преимущества, достигнутые на этапе исследования рынка и разработки страхового продукта.
Состояние и перспективы развития российского страхового маркетинга, проявляются в следующих факторах:
1. Важным фактором активизации страхового маркетинга в наш стране является перенесение акцентов крупными российскими страховыми компаниями на рынок физических лиц. Именно этот страховой рынок во всем мире - классическое поле приложения маркетинговых усилий.
2. Присутствие иностранных
компаний на российском рынке
активизирует маркетинговые
3. Развитие рынка и увеличение оборотов страховых компаний повысит интерес к нему со стороны финансовых институтов (банков, инвестиционных фондов и т.д.), что, в свою очередь, усилит маркетинговое исследование рынка.
4. Рост конкуренции также
повысит интерес к маркетингу,
как к мощному инструменту
конкурентной борьбы за
5. Помимо маркетинговых
подразделений, входящих в
Исходной точкой перестройки
маркетинговой политики российских
страховщиков должно стать положение,
что любое вложение капитала, в
том числе и в маркетинг, должно
приносить соответствующую
Перспективное место страхового маркетинга в деятельности российских страховщиков при внедрении системы управления маркетингом.
Система страхового маркетинга
в конечном итоге является инструментом
достижения определенных целей, стоящих
перед компанией в новых
• Максимизация прибыли компании;
• Получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций;
• Выживание компании при основном упоре в ее деятельности на осуществление целей, не связанных с получением прибыли за счет страховой деятельности.
На сегодня можно выделить 4 основных типа компаний, действующих на рынке страховых услуг в России:
1) государственные компании
и компании с участием
2) кэптивные компании («Спасские ворота», «Энергогарант», «СОГЛЗ», «Интеррос-Согласис» и др.). Эти компании созданы при участии крупных финансово-промышленных групп и нацелены на обслуживание операций материнских компаний, хотя осуществляют и чисто рыночные операции с внешними контрагентами. Практически монопольный статус уполномоченной страховой компании крупной ФПГ дает существенные преимущества кэптивным компаниям, одновременно сужая их специализацию в соответствии с отраслевой принадлежностью материнской компании. Так, «Энергогарант» специализируется на страховании операций системы РАО ЕЭС, «СОГАЗ» - «Газпрома» и т.д.
3) рыночные компании («РЕСО-Тарантия», «РОСНО» и др.). Этот тип компаний в явном виде не тяготеет к определенной отрасли или крупной ФПГ и по формальным признакам является классическим типом компании, оказывающей широкий спектр услуг многочисленным контрагентам (юридическим и физическим лицам) на рынке страховых услуг. Следует, однако, помня печальный опыт АСКО, отметить, что успешно действующих средних и крупных страховых компаний без опоры на те или иные политические или экономические структуры в Российской Федерации практически нет. Так, РОСНО создана при содействии Федерации независимых профсоюзов России и правительства Москвы и ориентируется на обслуживание ее интересов и т.д.
4) дочерние компании иностранных
страховых организаций («AIG - Россия»,
«Ост-Вест альянс», «Цюрих-
Как уже отмечалось, даже
рыночные страховые компании в той
или иной мере тяготеют к определенным
политическим или экономическим
структурам и ориентируются на обслуживание
их интересов. По оценке зарубежных экспертов,
в России практически нет ни одной
мало-мальски крупной