Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:12, реферат
Цель реферата: Изучить особенности туристического маркетинга в Северо – Западном регионе.
Задачи реферата:
изучить сущность маркетинга в туризме
рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
провести анализ маркетинговой деятельности на примере турфирм Северо – Западного Федерального Округа.
Введение 3
1.Маркетинг в туризме 6
1.1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга 6
1.2. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы 11
2.1.Анализ фирменного стиля турфирм 17
2.2.Характеристика маркетинговой деятельности турфирм 21
Заключение 27
Список литературы 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И
ОТНОШЕНИЙ
Кафедра управления предпринимательской деятельностью
РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
На тему: «Маркетинг в туризме»
Зав. кафедрой
УПД:
руководитель
проекта:
Студентка
«25» января 2013г.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение 3
1.Маркетинг в туризме 6
1.1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга 6
1.2. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы 11
2.1.Анализ фирменного стиля турфирм 17
2.2.Характеристика маркетинговой деятельности турфирм 21
Заключение 27
Список литературы 28
Туризм давно стал насущной
необходимостью и неотъемлемой частью
жизни человека. Рано или поздно
он ощущает потребность
Путешествия и туризм становятся одной из самых главных ведущих отраслей в мировой экономике. Туризм является высокофрагментированной отраслью: десятки тысяч компаний конкурируют между собой стремясь привлечь отечественных и зарубежных туристов. Более продуманный и совершенный маркетинг позволит производителю претендовать на большую прибыль в этой отрасли. Многие люди, упоминая о туристах, имеют в виду безымянную массу, но это совсем не так, существует много различных типов туристов. Каждая группа или сегмент имеют различные потребности и побуждения.
Маркетинг в туризме - самый динамично развивающийся сегмент в экономике. В нашей стране индустрия туризма находится на стадии развития. Растёт потребность в обученных кадрах в сфере туризма, создаются факультеты в высших учебных заведениях и курсы повышения классификации для работников туристического бизнеса. В условиях развивающегося туристического рынка большую роль играют маркетинговые стратегии, исследования.
Маркетинговые исследования предоставляют информацию о потребителях, эффективность методов продвижения и продажи, конкурентов, состояние рынка и другие аспекты внешней среды сферы туризма. Цель маркетинговых исследований состоит в том, чтобы определить информационные потребности и предоставить информацию, необходимую руководителям для повышения эффективности маркетинговых решений. Для успешного введения бизнеса необходимо не только предоставлять качественные услуги, а так же важно знать, кому они предоставляются, для чего и почему они им необходимы. Маркетинговым исследованиям свойственно систематический и объективный характер при определении маркетинговых проблем и помощи в их решении[1].
В России маркетинговому туризму уделяется мало внимания в силу недостаточности опыта. Большинство туристических компаний получали прибыль и расширяли спектр услуг, не прибегая к маркетинговым уловкам. Изменение спроса потребителей, использование как стандартного, так и дифференцированного предложения пакета туристических услуг, накапливание капитала и другие процессы в индустрии туризма, подтверждают необходимость использования маркетинговых исследований и стратегий, а также применение теории планирования.
Маркетинг в туризме имеет свои особенности, связанные с характером туризма. Маркетинг включает в себя разнообразные виды деятельности такие как: реклама, маркетинговые исследования, разработка товара, организация его распространения и установление цен. Необходимость маркетинговых исследований обусловлена повышением роли туризма в масштабах мировой экономики, поэтому обобщение различных научных разработок в области туризма, опыта и методов работы турфирм – перспектива для успешного развития данного дела. Быстро развивающийся рынок туристических услуг, регионализация, интеграция, динамичные скачки спроса и предложения – веские аргументы в пользу применения маркетинга[2].
Актуальность этой темы заключается в следующем. В наши дни маркетинг затрагивает интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В процессе маркетинговых исследованиях разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.
Цель реферата: Изучить особенности туристического маркетинга в Северо – Западном регионе.
Задачи реферата:
Предмет исследования: туристская деятельность в Северо-Западном Федеральном округе.
Объект исследования: Северо – Западный Федеральный Округ.
Определения маркетинга в туризме.
Таблица 1.1
Автор или ссылка |
Определение |
[3] |
Это система управления и
организации деятельности туристских
компаний по разработке новых, более
эффективных видов туристско- |
[4] |
Это система непрерывного
согласования предлагаемых услуг с
услугами, которые пользуются на рынке
и которые туристическое |
[5] |
Маркетинг в туризме предполагает
такую организацию бизнеса, которая
будет максимально |
[6] |
Маркетинг - это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. |
Крипендорф Ё. [7] |
Систематическая координация деятельности туристических предприятий, а также личную и государственную политику в области туризма. |
Ригер, Рот и Шранд Восколович Н.А. [8] |
Рыночное управление, направленное на достижение целей туристического предприятия эффективнее, чем конкурентов, удовлетворяя при этом потребности туристов. |
Исмаев Д.К [9] |
Это система торгово- |
Ленкар и Олье [10] |
Это серия основных методов и приёмов, выработанных для исследования анализа и решения поставленных задач по наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, а также определение рациональных (с финансовой точки зрения) способов введения дел туристическими фирмами. |
[11] |
Маркетинг-это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой сущностью, принципами и функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей. |
Вывод: Существует огромное количество определений маркетинга в туризме, но во всех них можно выделить общий один момент: маркетинг помогает выявить потребности и желания потребителей и с помощью этих знаний улучшить услуги фирмы, что в дальнейшем должно привести к максимизации прибыли.
По своим основным характеристикам туризм не имеет не каких сильных отличий от иных форм хозяйственной деятельности. Поэтому все основные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены в туризме[12].
Основной задачей туристской фирмы (и любой другой) является увеличение прибыли. Прибыль подразумевает наличие клиентов, увеличение прибыли пропорционально увеличению числа постоянных клиентов. Привлечь новых клиентов можно тогда, когда они заинтересованы в получении услуги в данной фирме. Маркетинг в туризме представляет собой комплекс и приёмов, направленных на исследование рынка, анализ, сегментирование, выбор стратегии и решения поставленных задач. Главная цель туристского маркетинга – выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов с точки зрения социальных и психологических факторов, а также нахождение способов наиболее рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристскими организациями, которые учитывают выявленные или скрытые потребности в туристских услугах. Маркетинг в туризме дает основание фирмам разрабатывать новые, наиболее эффективные виды туристических услуг, совершенствовать технологию их производства сбыта с целью получения прибыли
В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. Туристический (туристский) продукт (турпродукт) — комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое. В состав туристического продукта могут входить: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги, товары, приобретаемые в ходе путешествия и т. д. Стоимость составляющих туристического продукта может не входить в общую стоимость продукта, например, дополнительные услуги или товары (в ходе шоп-тура) могут приобретаться в месте пребывания. В настоящее время в Российской Федерации туристический продукт может реализовываться только на основании Договора о реализации туристского продукта[13].
К туристским услугам относятся:
Существует узкая и
широкая трактовка понятия «
Функции маркетинга.
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме (см. рисунок 1.1)
Функции маркетинга
Рис.1.1
Под установлением контакта с клиентами подразумевается убеждение клиентов в том, что именно это место отдыха и существующие службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствует его потребностям. А также достижение высокой удовлетворенности потребителей.
Под развитием предполагается проектирование нововведений, внедрение инноваций которые смогут обеспечить новые возможности сбыта. Эти нововведения в свою очередь должны удовлетворять регулярно меняющиеся потребности и предпочтения потенциальных клиентов.
Контроль подразумевает анализ итогов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того насколько эти результаты соответствуют возможностям использования имеющихся в сфере туризма возможностей.
В сегодняшних условиях конкуренции перед каждым производителем встаёт ряд вопросов, важных для развития компании. Как и где привлекать клиентов, в каком направлении двигаться предприятию, как сократить издержки на производство, и как в конечном итоге увеличить прибыль с помощью маркетинговых техник?[15]
Маркетинговый план - важнейшая часть плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например: