Маркетинг в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:12, реферат

Описание работы

Цель реферата: Изучить особенности туристического маркетинга в Северо – Западном регионе.
Задачи реферата:
изучить сущность маркетинга в туризме
рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
провести анализ маркетинговой деятельности на примере турфирм Северо – Западного Федерального Округа.

Содержание работы

Введение 3
1.Маркетинг в туризме 6
1.1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга 6
1.2. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы 11
2.1.Анализ фирменного стиля турфирм 17
2.2.Характеристика маркетинговой деятельности турфирм 21
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Маркетинг в тризме - копия.docx

— 85.08 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ОТНОШЕНИЙ

 

 

Кафедра управления предпринимательской  деятельностью

 

 

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

На тему: «Маркетинг в туризме»

 

 

 

 

Зав. кафедрой УПД:                                                 д.э.н.,  проф.  Шарафанова Е.Е,

руководитель  проекта:                                                 к.с.н., доцент Печерица Е.В.

Студентка                                                                                                        Русяева А.В   

 

 

«25»   января   2013г.

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

Введение 3

1.Маркетинг в туризме 6

1.1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга 6

1.2. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы 11

2.1.Анализ фирменного стиля турфирм 17

2.2.Характеристика маркетинговой деятельности турфирм 21

Заключение 27

Список литературы 28

 

Введение

Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность отправиться  в путешествие. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает  чёткие очертания, когда он приходит к решению провести свободное  время вне дома, рассчитывая с  переменой мест снять нервное  напряжение и усталость, порождаемые  работой.

Путешествия и туризм становятся одной из самых главных ведущих отраслей в мировой экономике. Туризм является высокофрагментированной отраслью: десятки тысяч компаний конкурируют между собой стремясь привлечь отечественных и зарубежных туристов. Более продуманный и совершенный маркетинг позволит  производителю претендовать на большую прибыль в этой отрасли. Многие люди, упоминая  о туристах, имеют в виду безымянную массу, но это совсем не так, существует много различных типов туристов. Каждая группа или сегмент имеют различные потребности и побуждения.

 Маркетинг в туризме - самый динамично развивающийся сегмент в экономике. В нашей стране индустрия туризма находится на стадии развития. Растёт потребность в обученных кадрах в сфере туризма, создаются факультеты в высших учебных заведениях и курсы повышения классификации для работников туристического бизнеса. В условиях развивающегося туристического рынка большую роль играют маркетинговые стратегии, исследования.

 Маркетинговые исследования предоставляют информацию о потребителях, эффективность методов продвижения и продажи, конкурентов, состояние рынка и другие аспекты внешней среды сферы туризма. Цель маркетинговых исследований состоит в том, чтобы определить информационные потребности и предоставить информацию, необходимую руководителям для повышения эффективности маркетинговых решений. Для успешного введения бизнеса необходимо не только предоставлять качественные услуги, а так же важно знать, кому они предоставляются, для чего и почему они им необходимы. Маркетинговым исследованиям свойственно систематический и объективный характер при определении маркетинговых проблем и помощи в их решении[1].

В России маркетинговому туризму  уделяется мало внимания в силу недостаточности  опыта. Большинство туристических компаний получали прибыль и расширяли спектр услуг, не прибегая к маркетинговым уловкам. Изменение спроса потребителей, использование как стандартного, так и дифференцированного предложения пакета туристических услуг, накапливание капитала и другие процессы в индустрии туризма, подтверждают необходимость использования маркетинговых исследований и стратегий, а также применение теории планирования.

Маркетинг в туризме имеет  свои особенности, связанные с характером туризма. Маркетинг включает в себя разнообразные виды   деятельности  такие как: реклама, маркетинговые исследования, разработка товара, организация его распространения и установление цен. Необходимость маркетинговых исследований обусловлена повышением роли туризма в масштабах мировой экономики, поэтому обобщение различных научных разработок в области туризма, опыта и методов работы турфирм – перспектива для успешного развития данного дела. Быстро развивающийся рынок туристических услуг, регионализация, интеграция, динамичные скачки спроса и предложения – веские аргументы в пользу применения маркетинга[2].

 

Актуальность этой темы заключается в следующем. В наши дни маркетинг затрагивает интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В процессе маркетинговых исследованиях  разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни.

 

Цель реферата: Изучить особенности туристического маркетинга в Северо – Западном регионе.

Задачи реферата:  

    • изучить сущность маркетинга в туризме
    • рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
    • провести анализ маркетинговой деятельности на примере турфирм Северо – Западного Федерального Округа.

Предмет исследования: туристская деятельность в Северо-Западном Федеральном округе.

Объект исследования: Северо – Западный Федеральный Округ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинг в туризме

    1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга

 

Определения маркетинга в  туризме.

Таблица 1.1

Автор или ссылка

Определение

[3]

Это система управления и  организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более  эффективных видов туристско-экскурсионных  услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке. Как дела орел привет пока труд голова книга

[4]

Это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с  услугами, которые пользуются на рынке  и которые туристическое предприятие  способно предложить с прибылью для  себя и более эффективно, чем это  делают конкуренты. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения  туристских услуг в обязательном порядке ориентировались на потребителя  и постоянное согласование возможностей предприятия с требованиями рынка. Целью маркетинга в туризме является систематическое определение круга  данных, необходимых в связи со стоящей перед турфирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.

[5]

Маркетинг в туризме предполагает такую организацию бизнеса, которая  будет максимально удовлетворять  все прихоти потребителей, но в  то же время непрерывно наращивать капитал компании.

[6]

Маркетинг - это способ ведения  бизнеса, сфокусированный на клиенте.

Крипендорф  Ё.

[7]

Систематическая координация  деятельности туристических предприятий, а также личную и государственную политику в области туризма.

Ригер, Рот и Шранд

Восколович Н.А. [8]

Рыночное управление, направленное на достижение целей туристического предприятия эффективнее, чем  конкурентов, удовлетворяя при этом потребности  туристов.

Исмаев Д.К [9]

Это система торгово-производственной деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей туристов на основе выявления и изучения спроса потребителей с целью максимизации прибыли.

Ленкар и Олье [10]

Это серия основных методов  и приёмов, выработанных для исследования анализа и решения поставленных задач по наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, а также определение рациональных (с финансовой точки зрения) способов введения дел туристическими фирмами.

[11]

Маркетинг-это целостная  концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется  единой сущностью,  принципами и  функциями и направлена на ориентацию производства и сбыта, на запросы  конечных потребителей.


 

 

Вывод: Существует огромное количество определений маркетинга в туризме, но во всех них можно выделить общий один момент: маркетинг помогает выявить потребности и желания потребителей и с помощью этих знаний  улучшить услуги фирмы, что в дальнейшем должно привести к максимизации прибыли.

 

По своим основным характеристикам  туризм не имеет не каких сильных  отличий от иных форм хозяйственной  деятельности. Поэтому все основные положения современного маркетинга  могут быть в полной мере применены в туризме[12].

 

Основной задачей туристской фирмы (и любой другой) является увеличение прибыли. Прибыль подразумевает наличие клиентов, увеличение прибыли пропорционально увеличению числа постоянных клиентов. Привлечь новых клиентов можно тогда, когда они заинтересованы в получении услуги в данной фирме. Маркетинг в туризме представляет собой комплекс и приёмов, направленных на исследование рынка, анализ, сегментирование, выбор стратегии и решения поставленных задач. Главная цель туристского маркетинга – выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов с точки зрения социальных и психологических факторов, а также нахождение способов наиболее рационального с финансовой точки зрения ведения дел туристскими организациями, которые учитывают выявленные или скрытые потребности в туристских услугах. Маркетинг в туризме дает основание фирмам разрабатывать новые, наиболее эффективные виды туристических услуг, совершенствовать технологию их производства сбыта с целью получения прибыли

 

В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. Туристический (туристский) продукт (турпродукт) — комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое. В состав туристического продукта могут входить: перевозка, размещение, экскурсионное обслуживание, дополнительные услуги, товары, приобретаемые в ходе путешествия и т. д. Стоимость составляющих туристического продукта может не входить в общую стоимость продукта, например, дополнительные услуги или товары (в ходе шоп-тура) могут приобретаться в месте пребывания. В настоящее время в Российской Федерации туристический продукт может реализовываться только на основании Договора о реализации туристского продукта[13].

К туристским услугам относятся:

  • гостиничные
  • транспортные
  • экскурсионные
  • переводческие
  • бытовые
  • коммунальные
  • посреднические и др.

Существует узкая и  широкая трактовка понятия «туристский  продукт». Турпродукт в узком смысле – это услуги определённого сектора  индустрии туризма. (например : транспортное предприятие, гостиничный продукт, туроператор ). Под туристским продуктом в широком смысле понимается весь комплекс товаров и услуг, из которых состоит туристическая поездка или имеющих к ней непосредственное отношение. Главным туристским продуктом является туристическая путевка, т.е. определённый набор услуг (по желанию туриста), продаваемый туристам в одном «пакете»[14].

 

 

Функции маркетинга.

Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме (см. рисунок 1.1)

 

Функции маркетинга

Рис.1.1

Под установлением контакта с клиентами подразумевается  убеждение клиентов в том, что именно это место отдыха и существующие службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствует его потребностям. А также достижение высокой удовлетворенности потребителей.

 

Под развитием предполагается проектирование нововведений, внедрение инноваций которые смогут обеспечить новые возможности сбыта. Эти нововведения в свою очередь должны удовлетворять регулярно меняющиеся потребности  и предпочтения потенциальных клиентов.

 

Контроль подразумевает анализ итогов деятельности по продвижению услуг на рынок и  проверку того насколько эти результаты  соответствуют возможностям использования  имеющихся в сфере туризма возможностей.

    1. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы

 

В сегодняшних условиях конкуренции  перед каждым производителем встаёт ряд вопросов, важных для развития компании. Как и где привлекать клиентов, в каком направлении двигаться предприятию, как сократить издержки на производство, и как в конечном итоге увеличить прибыль с помощью маркетинговых техник?[15]

Маркетинговый план - важнейшая  часть плана компании, а процесс  планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.

Существует ряд различных  подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой  период времени они рассчитаны, например:

  • долгосрочные планы;
  • среднесрочные планы;
  • краткосрочные планы.

Информация о работе Маркетинг в туризме