Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:12, реферат
Цель реферата: Изучить особенности туристического маркетинга в Северо – Западном регионе.
Задачи реферата:
изучить сущность маркетинга в туризме
рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
провести анализ маркетинговой деятельности на примере турфирм Северо – Западного Федерального Округа.
Введение 3
1.Маркетинг в туризме 6
1.1. Определения и общая характеристика маркетинга в туризме. Туристский продукт. Функции маркетинга 6
1.2. Разработка маркетингового плана. Виды маркетинга в туризме. Выбор средств распространения туристской рекламы 11
2.1.Анализ фирменного стиля турфирм 17
2.2.Характеристика маркетинговой деятельности турфирм 21
Заключение 27
Список литературы 28
Вывод: Большинство турфирм имеют такую услугу как бронирование туров онлайн, это очень удобно для клиента потому, что он может заказать себе тур не выходя из дома. Наличие удобного интерфейса это очень важно для того что бы сайт пользовался успехом среди целевой аудитории. Если у клиента вызовет затруднения на сайте найти, сколько стоит тур или фотографии отеля, то он сразу же перейдет на другой сайт. У половины выбранных турфирм главная страница имеет много текста или много второстепенной информации, на таком сайте трудно найти то, что действительно нужно, например сайт турфирмы «нева». На сайте турфирмы «Ривьера» главная страница наоборот очень пустая, а самый центр страницы вообще занимает рекламный баннер учебного центра. На большинстве сайтов отсутствует полная и подробная информация о турфирме, что может заставить усомниться потребителя в качестве работы компании. Повышает уверенность в фирме наличие на сайте книги жалоб и предложений и отзывы покупателей. Доступность сайта в поисковых системах обусловлена популярностью сайта или редким названием, почти все проанализированные сайты находятся на первой позиции при поиске. Баннеры с акциями и специальными предложениями позволяют сразу перейти на нужную страницу. У некоторых фирм таких как «Натали турс» на странице много различных акций и предложений что привлекает внимание, а например, на сайте «Ривьера» они отсутствуют. Окно с курсом валют может понадобиться, если цены на сайте указаны не в рублях. Поиск тура на главной странице позволяет облегчить поиск подходящей путевки. Онлайн консультирование очень полезная услуга, она позволяет клиенту своевременно получить ответы на все вопросы, но среди проанализированных сайтов это оказалось самой редкой услугой.
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за изменениями на рынке и своевременно на них реагировать. Компания должна выбрать свою целевую группу и двигаться в заданном направлении с целью - не потерять постоянных клиентов и завлечь как можно больше потенциальных клиентов.
Турфирмы «Нева» - одна из ведущих компаний по выездному туризму Северо-Западного округа. Компания специализируется более чем на 50 видах туризма: экскурсионный, культурно-познавательный, пляжный, речной, детский и молодежный отдых, экологический, образовательный, горнолыжный, спортивная охота и рыбалка, конгресс-туризм, и другие. В собственности компании: отели, автобусный парк из 20 единиц европейских марок, автомобили, офисы[18].Так же компанией разработаны туры в большинство стран мира. Компания активно реализует свою маркетинговую деятельность с помощью социальных сетей. Компания имеет хорошо разработанный и постоянно обновляющийся свой сайт, а также страницы в самых популярных интернет сетях, таких как Twitter, Вконтакте, facebook ,Google+ и даже страницу на YouTube c презентациями туров и рекламными роликами различных стран. Турфирма «Нева» выпускает с 2008 года информационно-рекламную газету о туризме. Издание ориентировано на широкий круг читателей, в нем подробно и доступно описываются самые популярные направления и курорты. Так же компания выпускает красочные каталоги с информацией о странах. Еще фирма уделяет внимание статьям и пресс – релизам, которые публикуются на различных сайтах.
Tez tour проводит мероприятия по сбыту своей продукции достаточно эффективно. Это и реклама на первом канале и различные рекламы в печатных изданиях. Выходя на новые направления, компания печатает брошюры с рекламой этих направлений, которые вкладываются в пакеты с документами туристов. Данный вид рекламы достаточно эффективен, так как у компании много постоянных клиентов. Например, когда tez tour выходил на австрийское направление в пакеты с документами туристов вкладывалась брошюры с информацией о том, что приобретая тур в Австрию через туроператора Tez tour ,клиент получает абсолютно бесплатно занятие с инструктором по горным лыжам. Это тоже немало подогревало интерес покупателя. Так же турфирма принимает участие в ежегодных выставках. Выставки являются одним из самых эффективных способом внешней коммуникации. Во-первых, клиент сам приходит на выставку это значит, что он уже испытывает интерес к туризму. Во-вторых, среди большого разнообразия выбора, у компании есть шанс показать себя лучше своих конкурентов. В-третьих, после выставки всегда много комментариев и отзывов в прессе и быть замеченным там значит получить бесплатную рекламу. В-четвертых, это самый лучший способ, что бы привлечь новых клиентов и партнеров для компании. Так же что привлекает туриста в этой фирме это наличие офисов в большинстве городах России, также Tez tour имеет собственные офисы, принимающие клиентов во всех странах. Tez tour имеет такую услугу как отдых в кредит, которая привлекает новых клиентов у которых не хватает средств оплатить путешествие сразу.
Компания Библио-Глобус уже 18 лет на рынке и специализируется исключительно на выездном туризме. В рейтинге «Крупнейших турфирм за 2011 год», составленным ИД «Коммерсантъ» компания заняла 2 место. Маркетинговую деятельность фирма активно осуществляет с помощью своего постоянно обновляющегося сайта, а также с помощью группы вконтакте, которая помогает завлечь новых молодых клиентов. Когда фирма открывает новые направления, она устанавливает цены на них немного ниже, чем их конкуренты. Это подогревает интерес покупателя. Компания активно принимает участие в различных пресс-релизах и на выставках и устраивает различные конкурсы с ценными подарками. Возможность получить бесплатный подарок привлекает новых клиентов.
Натали Турс" своей долгосрочной стратегией определила завоевание большей доли рынка. И целью этой фирмы является глобальное освоение рынка. Средства для достижения этой цели - максимальное применение телекоммуникационных технологий в работе с турагентствами, высокий уровень квалификации персонала фирмы, сосредоточение маркетинговой политики на одном направлении и выбор стратегических партнеров. Компания привлекает покупателя своими специальными и уникальными программами отдыха, учитывающие интересы туристов. Все туры в фирме поделены на три тарифа: Pronto для раннего бронирования, «Специальный» - особые предложения, Last Minute - экономичные цены для легких на подъем. Натали турс предлагает пакетные туры, подготовленные по интересам клиента и категориям отдыха. Например, «Зажигай»- отдых для тех, кто не представляет путешествие без веселья и новых знакомств, «экшен» - для тех, кто любит активный отдых и спортивные развлечения. Так же в компании действует система скидок и «горящие туры». Турфирма удерживает постоянных клиентов и притягивает новых своими уникальными туристическими продуктами. Натали турс постоянно проводит мероприятия по совершенствованию и развитию рекламной деятельности, а также по увеличению рекламы в прессе и использованию уличной (наружной) рекламы.
«Ривьера» уделяет особое внимание организации посещения практически любой страны мира делегацией или отдельными представителями компании. У турфирмы есть отдел рекламы, который осуществляет развитие продукта в следующих направлениях: рекламная компания, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью. Этот отдел занимается выпуском рекламных брошюр, цветных каталогов и проспектов. Каталоги путешествий – в них содержатся информация о туристических услугах, а также иллюстрации и цены. Каталоги используются для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, транспортные услуги, экскурсионные программы и даты отъездов. Брошюры меньше по содержанию, чем каталоги и в них обычно информация об определенном направлении. Брошюры, например, лежат в офисе турфирмы для свободного пользования или их кладут в пакет с документами клиента. Компания активно использует уличную рекламу и рекламу в печатных изданиях. Но турфирма не имеет рекламы на телевиденье, так как это очень дорого.
Компания «Атлас» имеет репутацию надежной компании, выполняющей заказы любой сложности. Компания специализируется не только по выездному туризму в десятки стран мира, но и по въездному. Атлас привлекает клиентов своим разнообразием по внутреннему туризму. Экскурсионные туры и отдых на курортах России и стран СНГ, в Крыму и на Кавказе, уникальные паломнические туры, отдых в санаториях и пансионатах Ленинградской области – далеко не полный перечень имеющихся возможностей. Фирма заманивает своих клиентов многочисленными акциями с щедрыми призами. Например, при покупке подарочного сертификата стоимость от 10 тыс. руб., в подарок-сертификат на одну персону для участия в 5-дневном круизе «4 столицы Балтии». Так же компания проводит обучающие семинары для своих сотрудников. Количество клиентов фирмы «Атлас» значительно возросло после того, как она стала организовывать семинары для сотрудников агентств и просто клиентов по особенностям горнолыжного туризма, различных курортов в России и за рубежом. Причем в семинарах участвовали как специалисты фирмы, так и представители Московской Ассоциации горнолыжников, что усиливает оказываемый эффект.
Компания "Тур Поиск" организует туры по России и за рубеж в соответствии с любыми пожеланиями своих клиентов. О маркетинговой деятельность фирмы доступно мало информации, видимо, потому что она не настолько устоялась на рынке по сравнению с её конкурентами. Компания привлекает клиентов с помощью фирменного сайта и группы в социальной сети «Вконтакте».
Турфирма «Норд трэвел» на рынке с 1994 года. Маркетинговая деятельность не настолько сильная как у конкурентов, например, у Tez tour маркетинговая политика наиболее эффективна. В компании активно действует бонусная программа и система скидок, например, при онлайн бронировании клиент получает скидку размером 5% от стоимости тура. Так же компания проводит обучаемые семинары среди сотрудников, что повышает их профессионализм.
Туристическая фирма «Айвенго» основана и работает с ноября 1997 года. Фирма занимаемся международным туризмом и отдыхом по России. Предлагает помощь в оформлении выездных документов (Заграничные паспорта, в том числе и срочные и визы). Маркетинговая деятельность у турфирмы слабая. Она осуществляется с помощью официального сайта.
Турфирма «Музыка путешествий» специализируется на въездном туризме и на турах в Скандинавию. Турфирма помогает организовать деловые встречи, семинары, конференции, а так же с помощью фирмы можно увидеть театральные премьеры или заказать любую экскурсионную программу в Петербурге и пригородах. Фирма имеет печатные издания в виде каталогов, которые могут раздаваться на семинарах в вузах. Таким образом, привлекает новых клиентов и сотрудников.
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной среде. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно долго не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристического предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того что бы эффективно использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять в зависимости от конкретной ситуации. Рынок туризма в Северо-Западном регионе РФ динамичный и насыщенный. Поэтому тут имеет место быть жесткая конкуренция. Некоторые турфирмы уделяют большое значение маркетинговой деятельности. Они тщательно изучают спрос и предложение на рынке. Что бы удовлетворить спрос клиента турфирма должна творчески подойти к этому вопросу. Маркетинговая деятельность должна быть направлена на создание новых туристских услуг или выделение особенностей в имеющихся направлениях, которые будут их отличать фирму от ее конкурентов. Как правило, турфирмы, ведущие активно и грамотно маркетинговую деятельность и которые уделяют внимания интересам потребителя, имеют больше постоянных клиентов и передовые места на туристском рынке.